СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы к уроку для 7 класса по теме "Тип Моллюски. Образ жизни, многообразие. Лабораторная работа №2 «Изучение строения раковин моллюсков»".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для организации дистанционного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Материалы к уроку для 7 класса по теме "Тип Моллюски. Образ жизни, многообразие. Лабораторная работа №2 «Изучение строения раковин моллюсков»".»

Тип Моллюски. Образ жизни, многообразие. Лабораторная работа №2 «Изучение строения раковин моллюсков»

Название типа происходит от латинского слова «molluscus», что в переводе означает «мягкий, мягкотелый». Тело этих животных действительно мягкое.

Моллюски – многоклеточные, трёхслойные животные (развиваются из трёх зародышевых листков – эктодермы, энтодермы и мезодермы).

Имеют двустороннюю симметрию тела, у части моллюсков в течение их развития происходит смещение органов, из-за чего тело теряет симметрию, т.е. они становятся ассиметричными.

Моллюсков можно встретить почти повсеместно: .

План урока:

  • Сегодня работаем с §§11-12 учебника и приложениями к уроку.

  • Смотрим видеоурок: https://www.youtube.com/watch?v=FjzraLNKq-M&t=9s.

  • По итогам изучения выполняем в тетради лабораторную работу, отвечая на вопросы в прилагаемом к уроку файле.

Задачи урока:

  • Познакомиться с некоторыми представителями типа Моллюски, рассмотреть их классификацию;

  • Изучить их образ жизни, особенности внешнего и внутреннего строения.





Ребята, работаем с учебником §§11-12, смотрим видеоурок по теме и выполняем лабораторную работу №2 «Изучение строения раковин моллюсков», пошагово отвечая на вопросы.

Все ответы фиксируете в тетради (для дальнейшей проверки).

Ответьте на вопросы.

  1. Изучив текст параграфа 11, дополните предложения:

1. Тело большинства моллюсков подразделяется на _________________________ , _________________________ и ____________________________ ( у двустворчатых моллюсков - ___________________________________) и заключено в ____________________________________ .

2. Раковина моллюсков состоит из _____________________________________________ , рогоподобного вещества, _________________________________ и _________________________ .

3. Раковина улиток имеет вершину и _______________________________________________ .

4. Снаружи тело моллюсков покрыто кожной складкой - _______________________ .

5. По водным растениям прудовик передвигается с помощью__________________ .

6. Около основания щупалец прудовика расположен ____________________________ .

7. На щупальцах осьминогов и кальмаров расположены ________________________ .

8. Прудовик питается мягкими частями растений, соскабливая их с помощью ____________________________________________________________________________________________ .

9. По способу питания беззубок и перловицу называют_________________________ .

10. Створки раковины беззубка закрывает, сокращая ___________________________ .

11. Между телом моллюсков и кожной складкой расположена ________________ .

12. Ток воды с пищевыми частицами поступает в раковину беззубки через ____________________________________________________________________________________________ .

13. Продукты обмена и непереваренные остатки пищи выводятся у беззубки через _____________________________________________________________________________________ .

14. Большой прудовик дышит с помощью ________________________________________ .

15. Беззубки и перловицы дышат с помощью ____________________________________ .

16. Органом выделения моллюскам служит ______________________________________ .

17. Нервная система моллюсков представлена отдельными скоплениями ____________________________________________________________________________________________ .

18. Кровеносная система моллюсков ____________________________________ , состоит из кровеносных сосудов и ____________________________________________________________ .

19. Сердце состоит из _________________________________________________________________ .

20. У головоногих моллюсков из органов чувств наиболее развиты ____________________________________________________________________________________________ .

21. Беззубки в водоемах расселяются на стадии _________________________________ .

22. Особенностями пищеварительной системы являются ______________________ .


  1. Какие признаки моллюсков послужили основой для выделения в типе Моллюски трех классов?



  1. Используя текст параграфа 12, составь таблицу «Классы моллюсков».



  1. Используя текст параграфа 12, опиши значение моллюсков в природе и жизни человека?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!