СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для проведения мастер-класса

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Материалы для проведения мастер-класса»

Приемы организации рефлексии на уроках в начальной школе

Приемы организации рефлексии на уроках в начальной школе

Повышение мотивации учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся Цель
  • Повышение мотивации учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся

Цель

Рефлексия – размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. 
  • Рефлексия – размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. 
Метод «Что у меня на сердце»

Метод «Что у меня на сердце»

Коммуникативная Личностная Интеллектуальная Виды рефлексии:
  • Коммуникативная
  • Личностная
  • Интеллектуальная

Виды рефлексии:

«Солнышко» – мне всё удалось, «облако» – мне не всё удалось, «тучка» – у меня ничего не получилось. «Веселый гномик» – всё хорошо, «грустный гномик» – грустно «Цветик – семицветик» . Красный - восторженное; оранжевый – радостное; желтый – светлое; зеленый – спокойное; голубой – грустное ; синий – тревожное; фиолетовый – уныние. Рефлексия настроения и эмоционального состояния

«Солнышко» – мне всё удалось, «облако» – мне не всё удалось, «тучка» – у меня ничего не получилось.

«Веселый гномик» – всё хорошо, «грустный гномик» – грустно

«Цветик – семицветик» .

Красный - восторженное; оранжевый – радостное; желтый – светлое; зеленый – спокойное; голубой – грустное ; синий – тревожное; фиолетовый – уныние.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

«Лесенка успеха» – нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены –  у меня ничего не получилось;  средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны –  у меня были проблемы;  верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх –  мне всё удалось. «Наряди ёлку» – успешно выполнил задание – повесил шарик, были ошибки – шарик остался возле ёлки. «Дерево успеха» – зелёный лист – нет ошибок, жёлтый лист – 1 ошибка, красный лист – 2-3 ошибки. Рефлексия деятельности
  • «Лесенка успеха» – нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены –  у меня ничего не получилось;  средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны –  у меня были проблемы;  верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх –  мне всё удалось.
  • «Наряди ёлку» – успешно выполнил задание – повесил шарик, были ошибки – шарик остался возле ёлки.
  • «Дерево успеха» – зелёный лист – нет ошибок, жёлтый лист – 1 ошибка, красный лист – 2-3 ошибки.

Рефлексия деятельности

«Поезд». На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагается опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который указывает на то задание, которое показалось неинтересным. «Поляна». На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока – (работа с текстом, фонетическая зарядка и т. д.). Перед каждым ребенком – бабочка. Детям предлагается прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего.
  • «Поезд». На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагается опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который указывает на то задание, которое показалось неинтересным.
  • «Поляна». На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока – (работа с текстом, фонетическая зарядка и т. д.). Перед каждым ребенком – бабочка. Детям предлагается прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего.
«Волшебная коробка». Учащиеся в конце урока или этапа урока ставят смайлики в соответствующую коробку. «Чемодан, мясорубка, корзина» Чемодан – все, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию полученную переработаю. Корзина – все выброшу . Рефлексия содержания учебного материала
  • «Волшебная коробка».
  • Учащиеся в конце урока или этапа урока ставят смайлики в соответствующую коробку.
  • «Чемодан, мясорубка, корзина»

Чемодан – все, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию полученную переработаю.

Корзина – все выброшу .

Рефлексия содержания учебного материала

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!