СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для проведения контрольной работы по географии. Тема «Литосфера» 5 класс.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для проведения контрольной работы по географии.  Тема «Литосфера».  5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Материалы для проведения контрольной работы по географии. Тема «Литосфера» 5 класс.»



Материалы

для проведения контрольной работы

по географии.

Тема «Литосфера» 5 класс.

за _________________ уч. год

Спецификация КИМ

1. Форма работы: тест


Краткое описание: Данная работа предназначена для контроля и оценки уровня освоения, обучающимися 5 класса, темы «Литосфера». Тест, состоит из 3-х частей (часть А - 15 вопросов, часть В - 1 вопрос, часть С – 2 вопроса). Выполняя задания части А учащиеся выбирают один ответ из предложенных вариантов. Задания части В требуют написать краткий ответ на поставленный вопрос. Задания части С требуют показать умение работать с географической картой.


Время выполнения – 40 минут.



2. Аспекты оценивания, предусмотренные ФГОС ООО



Раздел/тема

Контролируемые элементы содержания (КЭС)

Проверяемые предметные требования к результатам обучения (умения, подлежащие освоению)

Литосфера

Внутреннее строение Земли. Ядро, мантия, земная кора. Строение земной коры. Материковая (континентальная) и океаническая кора.

Различать изученные географические объекты, процессы и явления.

Классифицировать горные породы и минералы по

происхождению.

Классифицировать равнины и горы по высоте.

Сформированность знаний об основных географических

закономерностях.

Приводить примеры опасных природных явлений в литосфере и средств их предупреждения.

Использовать условные обозначения карт для получения информации.

Минералы и горные породы. Виды горных пород и их образование. Круговорот горных пород.

Рельеф земной поверхности. Планетарные форма рельефа

– материки и впадины океанов. Острова, их типы по происхождению.

Планетарные форма рельефа – материки и впадины океанов. Острова, их типы по происхождению. Формы рельефа суши: горы и равнины. Различие гор и равнин по высоте и внешнему облику. Рельеф дна Мирового океана.

Шельф, срединно-океанические хребты, ложе Океана.

Формирование рельефа земной поверхности как результат действия внутренних и внешних процессов. Движение литосферных плит. Образование гор. Вулканы и землетрясения. Выветривание и его виды. Деятельность

человека, преобразующая земную поверхность, и связанные с ней экологические проблемы.




3. Критерии оценки:


За каждый правильный ответ в частях А, В, С дается один балл. Все полученные баллы суммируются.

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку:

Отметки по пятибалльной системе

2


3

4

5

Первичный балл

9 - 12

13 - 16

17 - 18





Контрольно-измерительные материалы

для проведения контрольной работы.

Тема «Литосфера» 5 класс.



Часть А.

1. Каменная оболочка Земли?

А) Атмосфера

Б) Литосфера

В) Гидросфера

2. Назовите виды земной коры:

А) материковая и океаническая

Б) базальтовая и океаническая

В) материковая и осадочная


3.Земная кора состоит из… :

А) минералов

Б) горных пород

В) оба ответа верны

4. Горные породы, образовавшиеся из магмы при её остывании и затвердевании:

А) метаморфические

Б) магматические

В) осадочные

5. Горные породы, образовавшиеся из остатков растений и животных или продуктов их жизнедеятельности:

А) обломочные,

Б) органические,

В) химические

6. Совокупность всех неровностей твёрдой земной поверхности:

А) рельеф

Б) земная кора

В) магма

7. Крупнейшие (планетарные) формы рельефа на Земле:

А) равнины и горы

Б) материки и впадины океанов

8. Обширные участки земной поверхности с абсолютной высотой от 500 м и выше, имеющие большие перепады высот:

А) горы

Б) равнины

В) впадины

9. Горы, имеющие высоту 1000-2000 метров

А) низкие

Б) средние

В) высокие

10. Обширные участки суши с ровной или слабоволнистой поверхностью:

А) горы

Б) равнины

В) впадины

11. Равнины, имеющие абсолютную высоту от 200 до 500 метров:

А) низменности

Б) возвышенности

В) плоскогорья

12. Участок суши, со всех сторон окружённый водами океана, моря, озера или реки:

А) остров

Б) полуостров

В) архипелаг

13. Внутренние процессы, влияющие на формирование рельефа:

А) выветривание, деятельность текучих вод

Б) движение земной коры, землетрясение, вулканизм

В) деятельность ветра, ледников, человека

14. Рельеф, созданный или значительно изменённый хозяйственной деятельностью человека:

А) антропогенный

Б) рекультивация

В) сейсмический

15. Мелководная часть океана:

А) желоб

Б) ложе

В) шельф


Часть В.

1. По описанию определите, о каком природном явлении идет речь? Ответ запишите словами.

Есть на нашей большой планете Земля удивительное явление. Это горы прямые ворота в подземный мир планеты. Они всегда не предсказуемы. Горы спят годами и веками, а потом пробуждаются и извергают кипящую лаву из недр Земли. В небо взметаются тучи пепла, облака горячего дыма, по склонам течёт раскалённая лава. Целые вспышки огня вырываются на поверхность. Иногда горячие обломки скал разлетаются далеко по округе.

________________________________________________________________




Часть С.

1. По физической карте полушарий определить высоту Амазонской низменности (Южная Америка).

_________________________________________


2. По физической карте Российской Федерации определить высоту самой высокой точки Уральских гор (г.Народная).

_________________________________________








Анализ качества освоения КЭС

по разделу (теме) «______________».

20___-20___ учебный год.


Содержательный анализ


Класс

Кол-во в классе

Писали

Контролируемые элементы содержания (КЭС) (умения, подлежащие освоению)

Кол-во владеющих умением

% владеющих умением




Различать изученные географические объекты, процессы и явления.

Классифицировать горные породы и минералы по

происхождению.

Классифицировать равнины и горы по высоте.

Сформированность знаний об основных географических

закономерностях.

Приводить примеры опасных природных явлений в литосфере и средств их предупреждения.

Использовать условные обозначения карт для получения информации.




Выводы по качеству освоения КЭС:




Количественный анализ


Учитель

Класс

Кол-во

Писало

«5»

«4»

«3»

«2»

Результаты освоения курса












Выводы по качеству освоения раздела (темы):




Меры по достижению запланированных результатов:





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!