Материалы
для проведения контрольной работы
по географии.
Тема «Литосфера» 5 класс.
за _________________ уч. год
Спецификация КИМ
1. Форма работы: тест
Краткое описание: Данная работа предназначена для контроля и оценки уровня освоения, обучающимися 5 класса, темы «Литосфера». Тест, состоит из 3-х частей (часть А - 15 вопросов, часть В - 1 вопрос, часть С – 2 вопроса). Выполняя задания части А учащиеся выбирают один ответ из предложенных вариантов. Задания части В требуют написать краткий ответ на поставленный вопрос. Задания части С требуют показать умение работать с географической картой.
Время выполнения – 40 минут.
2. Аспекты оценивания, предусмотренные ФГОС ООО
Раздел/тема | Контролируемые элементы содержания (КЭС) | Проверяемые предметные требования к результатам обучения (умения, подлежащие освоению) |
Литосфера | Внутреннее строение Земли. Ядро, мантия, земная кора. Строение земной коры. Материковая (континентальная) и океаническая кора. | Различать изученные географические объекты, процессы и явления. Классифицировать горные породы и минералы по происхождению. Классифицировать равнины и горы по высоте. Сформированность знаний об основных географических закономерностях. Приводить примеры опасных природных явлений в литосфере и средств их предупреждения. Использовать условные обозначения карт для получения информации. |
Минералы и горные породы. Виды горных пород и их образование. Круговорот горных пород. |
Рельеф земной поверхности. Планетарные форма рельефа – материки и впадины океанов. Острова, их типы по происхождению. |
Планетарные форма рельефа – материки и впадины океанов. Острова, их типы по происхождению. Формы рельефа суши: горы и равнины. Различие гор и равнин по высоте и внешнему облику. Рельеф дна Мирового океана. Шельф, срединно-океанические хребты, ложе Океана. |
Формирование рельефа земной поверхности как результат действия внутренних и внешних процессов. Движение литосферных плит. Образование гор. Вулканы и землетрясения. Выветривание и его виды. Деятельность человека, преобразующая земную поверхность, и связанные с ней экологические проблемы. |
3. Критерии оценки:
За каждый правильный ответ в частях А, В, С дается один балл. Все полученные баллы суммируются.
Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку:
Отметки по пятибалльной системе | 2 | 3 | 4 | 5 |
Первичный балл | | 9 - 12 | 13 - 16 | 17 - 18 |
Контрольно-измерительные материалы
для проведения контрольной работы.
Тема «Литосфера» 5 класс.
Часть А.
1. Каменная оболочка Земли?
А) Атмосфера
Б) Литосфера
В) Гидросфера
2. Назовите виды земной коры:
А) материковая и океаническая
Б) базальтовая и океаническая
В) материковая и осадочная
3.Земная кора состоит из… :
А) минералов
Б) горных пород
В) оба ответа верны
4. Горные породы, образовавшиеся из магмы при её остывании и затвердевании:
А) метаморфические
Б) магматические
В) осадочные
5. Горные породы, образовавшиеся из остатков растений и животных или продуктов их жизнедеятельности:
А) обломочные,
Б) органические,
В) химические
6. Совокупность всех неровностей твёрдой земной поверхности:
А) рельеф
Б) земная кора
В) магма
7. Крупнейшие (планетарные) формы рельефа на Земле:
А) равнины и горы
Б) материки и впадины океанов
8. Обширные участки земной поверхности с абсолютной высотой от 500 м и выше, имеющие большие перепады высот:
А) горы
Б) равнины
В) впадины
9. Горы, имеющие высоту 1000-2000 метров
А) низкие
Б) средние
В) высокие
10. Обширные участки суши с ровной или слабоволнистой поверхностью:
А) горы
Б) равнины
В) впадины
11. Равнины, имеющие абсолютную высоту от 200 до 500 метров:
А) низменности
Б) возвышенности
В) плоскогорья
12. Участок суши, со всех сторон окружённый водами океана, моря, озера или реки:
А) остров
Б) полуостров
В) архипелаг
13. Внутренние процессы, влияющие на формирование рельефа:
А) выветривание, деятельность текучих вод
Б) движение земной коры, землетрясение, вулканизм
В) деятельность ветра, ледников, человека
14. Рельеф, созданный или значительно изменённый хозяйственной деятельностью человека:
А) антропогенный
Б) рекультивация
В) сейсмический
15. Мелководная часть океана:
А) желоб
Б) ложе
В) шельф
Часть В.
1. По описанию определите, о каком природном явлении идет речь? Ответ запишите словами.
Есть на нашей большой планете Земля удивительное явление. Это горы прямые ворота в подземный мир планеты. Они всегда не предсказуемы. Горы спят годами и веками, а потом пробуждаются и извергают кипящую лаву из недр Земли. В небо взметаются тучи пепла, облака горячего дыма, по склонам течёт раскалённая лава. Целые вспышки огня вырываются на поверхность. Иногда горячие обломки скал разлетаются далеко по округе.
________________________________________________________________
Часть С.
1. По физической карте полушарий определить высоту Амазонской низменности (Южная Америка).
_________________________________________
2. По физической карте Российской Федерации определить высоту самой высокой точки Уральских гор (г.Народная).
_________________________________________
Анализ качества освоения КЭС
по разделу (теме) «______________».
20___-20___ учебный год.
Содержательный анализ
Класс | Кол-во в классе | Писали | Контролируемые элементы содержания (КЭС) (умения, подлежащие освоению) | Кол-во владеющих умением | % владеющих умением |
| | | Различать изученные географические объекты, процессы и явления. Классифицировать горные породы и минералы по происхождению. Классифицировать равнины и горы по высоте. Сформированность знаний об основных географических закономерностях. Приводить примеры опасных природных явлений в литосфере и средств их предупреждения. Использовать условные обозначения карт для получения информации. | | |
Выводы по качеству освоения КЭС:
Количественный анализ
Учитель | Класс | Кол-во | Писало | «5» | «4» | «3» | «2» | Результаты освоения курса |
| | | | | | | | |
Выводы по качеству освоения раздела (темы):
Меры по достижению запланированных результатов: