СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для промежуточной аттестации в 8 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Материалы для промежуточной аттестации в 8 классе»

Материалы для промежуточной аттестации в 8 классе


ЧАСТЬ 1

А1. Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог.

1) баловать

2) простыня

3) начав

4) занял

А2. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) соб..рать, ижд..венец, привилегия

2) репетиция, п..рила, интеллигенция

3) в..ретено, в..негрет, бр..зент

4) в..зит, к..фир, ол..мпиада

АЗ. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1) безыдейный, с..грать, супер..гра

2) во..горание, безграничный, ..делка

3) Пр..амурье, причудливый, прискорбный

4) пр..родина, пр..верить, пр..бить

А4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И?

1) дремл..шь, запомнившийся

2) повер..шь, наполнившийся

3) накол..шься, движимый

4) вытерп..шь, увид..вший

А5. В каком ряду все слова пишутся с НЕ-НИ раздельно?

1) (ни)(в)чем (не)разбирался, (ни)кем

2) (не)сделана, (не)хуже, (не)нужно

3) (не)нам, еще (не)написанный, (не)воспитанный

4) (не)третий; (не)грустный, а веселый; (не)вдомёк

А6. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) (кресло)кровать, (светло)синий, (по)русски

2) (пол)города, (в)последствии, (горноспасательный

3) (пол)абрикоса, (в)следствие дождя, (в)общем

4) (по)нашему, как(бы), (пол)второго

А7. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

1) Три да два будет пять.

2) Она хотела поехать с нами.

3) Приехал бы ты в гости.

4) Старик был не в духе.

А8. Какое предложение является безличным?

1) Сад Монтекки.

2) Слушайте боевой приказ.

3) Идешь, на меня похожий, глаза устремляя вниз.

4) Многое можно сказать глазами.

А9. В каком предложении на месте пропуска не надо ставить тире?

1) Толпа и народ ( ) это не одно и то же.

2) Властвовать ( ) значит доверять.

3) Волк коню ( ) не товарищ.

4) Стать человеком ( ) вот наша задача.

А10. Укажите предложение, в котором должна стоять только одна запятая (знаки препинания не расставлены).

1) И копье и стрелы и барабан по-прежнему были в вигваме.

2) В состав фразеологизма могут входить устаревшие слова или слова в переносном значении.

3) Войско превосходило противника и в численности и в вооружении.

4) Я иду домой и по дороге еще раз обдумываю все от начала и до конца.

А11. Укажите, в каком предложении неверно расставлены знаки препинания.

1) Всюду: сверху и снизу — все смешалось.

2) Рассуждали обо всем: о погоде, картинах, кафе, людях.

3) Ни на площади, ни на стоянке — нигде нет огней.

4) Все было серо, мокро и холодно и земля, и скамья, и деревья.

А12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

Нарушая правила безопасности,

1) мне было сделано замечание.

2) вы рискуете своим здоровьем.

3) возникает угроза жизни окружающих.

4) поведение человека заслуживает порицания.

А13. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Между древесными стволами (1) обросшими мхом (2) царит полумрак.

1) 1 — выделяется причастный оборот

2) 2 — выделяется деепричастный оборот

3) 1, 2 — выделяется причастный оборот

4) 1,2 — выделяется деепричастный оборот

А14. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Примите древние дубравы, под тень свою питомца муз.

2) Ты письмо моё, милый, не комкай.

3) Может быть, правильного варианта вообще не существует.

4) На мой взгляд, его точка зрения несостоятельна.

А15. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Сразу по приезду в губернский город Чичиков попытался установить деловые связи с местными чиновниками.

2) Русские поэты 19-20 веков знали и использовали народную символику.

3) В комедии «Ревизор» есть целый ряд персонажей, чьи фамилии стали нарицательными.

4) Те, кто с детства стремится к мечте, реализуют свои жизненные планы.



Прочитайте текст и выполните задания А16, В1-В7.


(1) Начало работы Пушкина над «Историей Пугачева» связано с замыслом написать историческую повесть и в то же время исторический труд.

(2) Пушкин прочитал воспоминания очевидцев событий, побывал в тех местах, где разворачивалась крестьянская война, беседовал со старожилами, близкие и дальние родственники которых (а иногда и сами жители) помнили и передали потомству многие эпизоды пугачевского движения. (З)Пушкин проверял и перепроверял их показания, ища подтверждения в документальных данных. (4)Во многих случаях он вносил необходимые уточнения, оформляя в виде пояснений, дополнений к услышанным или обнаруженным в документах фактам. (б)Следовательно, шаг за шагом он восстанавливал историю «пугачевщины», неукоснительно придерживаясь фактической или психологической точности. (6)В тщательно отшлифованных материалах Пушкин излагал свою личную точку зрения, но при этом стремился быть предельно кратким и подчеркивал, что выводы, им сделанные, объективно следуют из всей совокупности фактов, а не просто выражают лишь его мнение. (7)Строгая документальность, почти лишенная вымысла, и составила основу пушкинского исторического стиля.

(По С.В. Карпушину)

А16. Определите стиль и тип речи данного текста.

1) научный, рассуждение

2) публицистический, повествование

3) художественный, повествование

4) публицистический, рассуждение



ЧАСТЬ 2


В1. Замените слово ОБНАРУЖЕННЫМ из предложения 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2. Среди предложений 2-4 найдите указательное местоимение. Запишите его.

ВЗ. Замените словосочетание ПУШКИНСКОГО СТИЛЯ (предложение 7), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В4. Выпишите грамматическую основу предложения 7.

В5. Среди предложений 3-6 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

В6. Среди предложений 3-5 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

В7. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.

Во многих случаях он вносил необходимые уточнения,( 1) оформляя в виде пояснений,(2) дополнений к услышанным или обнаруженным в документах фактам. Шаг за шагом он восстанавливал историю «пугачевщины»,(3) неукоснительно придерживаясь фактической или психологической точности.


ЧАСТЬ 3


Выполните одно задание (на выбор).


С1. Напишите о различных функциях запятых.

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст.

Приведите не менее двух примеров из прочитанного текста, иллюстрирующих разные функции этого знака препинания.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

С2. Вспомните название пушкинской исторической повести про Пугачева. Напишите миниатюру-отзыв на это произведение.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!