Экзаменационные билеты по геометрии. 8 класс.
Билет №1
Определение параллелограмма. Признаки параллелограмма, доказательство любого признака.
Запишите формулу площади треугольника.
Билет №2
Определение прямоугольника. Признаки прямоугольника, доказательство любого признака.
Запишите формулу площади трапеции.
Билет №3
Определение ромба. Доказательство свойства ромба.
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике (формулировка и формулы).
Билет №4
Понятие многоугольника. Выпуклый многоугольник. Сумма его углов.
Формула площади параллелограмма.
Билет №5
Определение подобных треугольников. Доказать теорему об отношении площадей подобных треугольников.
Трапеция. Определение, виды. Свойства равнобедренной трапеции.
Билет №6
Площадь треугольника (с доказательством).
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°.
Билет №7
Площадь трапеции (с доказательством).
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Билет №8
Теорема Пифагора (с доказательством).
Вписанная и описанная окружности (определение с примерами)
Билет №9
Признаки подобия треугольников, доказательство любого признака.
Площадь квадрата.
Билет №10
Средняя линия треугольника (определение и теорема с доказательством).
Формула Герона (формулировка).
Билет №11
Свойства серединного перпендикуляра к отрезку (определение и теорема).
Формула площади ромба через его диагонали.
Билет №12
Касательная к окружности, свойства касательной (доказательство любого свойства).
Площадь параллелограмма.
Билет №13
Свойство биссектрисы угла.
Центральная и осевая симметрия.
Билет №14
1. Теорема о вписанном угле.
2. Подобные треугольники. Отношение периметров и площадей подобных треугольников.
Билет №15
Взаимное расположение прямой и окружности (три случая).
Формула площади прямоугольного треугольника.
Билет №16
1.Площадь прямоугольника (теорема с доказательством).
Пропорциональные отрезки (определение). Подобные треугольники (сходственные стороны, коэффициент подобия).
Билет №17.
Признаки подобия треугольников, доказательство любого признака.
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения промежуточной аттестации (устно) по геометрии в
классах
Назначение КИМ:
Документы, определяющие содержание КИМ.
Содержание и уровень требований устного экзамена определяются следующими
документами:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
Авторской программы: Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009. рекомендованной Минобразования РФ к использованию в образовательном процессе; Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2012.
Учебник «Геометрия 7-9 класс» автор Атанасян Л.Н. издательство «Просвещение» 2010 год Итоговый контроль проводится по экзаменационным билетам
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Структура КИМ отвечает цели построения системы дифференцированного
обучения математике в современной школе. Целью устного экзамена является проверка уровня предметной компетентности учащихся за курс 8 класса по геометрии в рамках проведения переводной аттестации.
Отличие геометрии от всех других общеобразовательных предметов состоит в том, что ее содержание практически не меняется в течение многих веков и основные цели ее изучения остаются неизменными:
1. Развитие пространственных представлений, что в требованиях, предъявляемых к знаниям и умениям учащихся стандартом, формулируется как умение:
читать и делать чертежи, необходимые для решения;
Формирование и развитие логического мышления, что в требованиях, предъявляемых к знаниям и умениям учащихся стандартом, формулируется как владение методами доказательств, применяемыми при обосновании геометрических утверждений (теорем, следствий и т. д.), а также при проведении аргументации и доказательных рассуждений в ходе решения задач.
Характеристика структуры и содержания КИМ
Количество билетов: 17
Билет содержит в себе 2 вопроса
Первый вопрос предполагает, что учащийся должен сформулировать теорему, свойство, определение, привести пример или выполнить необходимый рисунок.
Второй вопрос предполагает, что учащийся правильно и грамотно должен сформулировать определение, записать необходимую формулу, привести пример, выполнить необходимый рисунок.
Задания в экзаменационных билетах соответствуют темам, изучаемым в 8 классе, а именно:
Четырехугольники
Площадь
Подобные треугольники
Окружность
Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и
способам деятельности
Включенные в работу задания проверяют следующие виды познавательной
деятельности:
умение распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
умение проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
Таблица 3 распределения по КЭС (кодификатор распределения элементов содержания)
Код по
КЭС
Название раздела содержания
Четырехугольники
Площадь
Подобные треугольники
Окружность
Распределение заданий КИМ по уровню сложности
Общее число билетов промежуточной аттестации – 17. В каждом билете представлены вопросы базового уровня сложности
Продолжительность выполнения работы.
Учащиеся производят выбор билета и готовятся к ответу в течение 20 минут. Остальные экзаменуемые заходят в аудиторию по мере того, как из кабинета выйдет ответивший ученик.
Каждому ученику дается на подготовку не менее 20 минут.
Досрочный ответ возможен.
Дополнительные материалы.
Разрешается использовать линейку, циркуль и карандаш.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Оценка складывается из следующих компонентов:
Оценивание устных ответов:
Отметка 5 (отлично) – ставится за полный, логически обоснованный ответ на все три вопроса билета.
Отметка 4 (хорошо) – выставляется за обоснованный полный ответ на 1 вопрос, изложенный второй вопрос с небольшими недочетами и решение задачи, но возможны, допустимы вычислительные ошибки или неточности в доказательстве теоремы.
Отметка 3 (удовлетворительно) – ставится за решение задачи и правильно сформулированные теоремы, свойства, определения (без доказательства).
Отметка 2 (неудовлетворительно) – выставляется во всех остальных случаях.
Кодификатор элементов содержания контрольных измерительных материалов
для проведения промежуточной аттестации (устно) по геометрии в 8 классах
Кодификатор элементов содержания для проведения аттестационной работы по геометрии является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ). Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки учащихся и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определенный код.
Кодификатор элементов содержания по геометрии составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований
05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, общего и среднего (полного) общего образования»).
Код | Код | Элементы содержания, проверяемые заданиями |
раздела | контролируе | аттестационной работы |
| мого | |
| элемента | |
1 | | Четырехугольники |
1.1 | | Многоугольники |
| 1.1.1 | Многоугольник |
| 1.1.2 | Выпуклый многоугольник |
| 1.1.3 | Четырехугольник |
1.2 | | Параллелограмм и трапеция |
| 1.2.1 | Параллелограмм |
| 1.2.2 | Признаки параллелограмма |
| 1.2.3 | Трапеция |
1.3 | | Прямоугольник, ромб, квадрат |
| 1.3.1 | Прямоугольник |
| 1.3.2 | Ромб и квадрат |
| 1.3.3 | Осевая и центральная симметрии |
2 | | Площадь |
2.1 | | Площадь многоугольника |
| 2.1.1 | Понятие площади многоугольника |
| 2.1.2 | Площадь квадрата |
| 2.1.3 | Площадь прямоугольника |
2.2 | | Площади параллелограмма, треугольника, трапеции |
| 2.2.1 | Площадь параллелограмма |
| 2.2.2 | Площадь треугольника |
| 2.2.3 | Площадь трапеции | | |
2.3. | | Теорема Пифагора | | |
| 2.3.1 | Теорема Пифагора | | |
| 2.3.2 | Теорема, обратная теореме Пифагора | | |
| 2.3.3 | Формула Герона | | |
3.1 | | Определение подобных треугольников | | |
| 3.1.1 | Пропорциональные отрезки | | |
| 3.1.2 | Определение подобных треугольников | | |
| 3.1.3 | Отношение площадей подобных треугольников | | |
3.2 | | Признаки подобия треугольников | | |
| 3.2.1 | Первый признак подобия треугольников | | |
| 3.2.2 | Второй признак подобия треугольников | | |
| 3.2.3 | Третий признак подобия треугольников | | |
3.3 | | Применение подобия к доказательству теорем и решению | | |
| | задач | | |
| 3.3.1 | Средняя линия треугольника | | |
| 3.3.2 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | | |
| 3.3.3 | Практические приложения подобия треугольников | | |
| 3.3.4 | О подобии произвольных фигур | | |
3.4 | | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного | | |
| | треугольника | | |
| 3.4.1 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного | | |
| | треугольника | | |
| 3.4.2 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600 | | |
4 | | Окружность | | |
4.1 | | Касательная к окружности | | |
| 4.1.1 | Взаимное расположение прямой и окружности | | |
| 4.1.2 | Касательная к окружности | | |
4.2 | | Центральные и вписанные углы | | |
| 4.2.1 | Градусная мера дуги окружности | | |
| 4.2.2 | Теорема о вписанном угле | | |
4.3 | | Четыре замечательные точки треугольника | | |
| | Свойство биссектрисы угла | | |
| 4.3.1 | Свойство серединного перпендикуляра к отрезку | | |
| 4.3.2 | Теорема о пересечении высот треугольника | | |
4.4 | | Вписанная и описанная окружность | | |
| 4.2.1 | Вписанная окружность | | |
| 4.2.2 | Описанная окружность | | |