СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для подготовки к ЕГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Материалы для подготовки к ЕГЭ»



ФОРМУЛИРУЕМ ПРОБЛЕМУ

Сформулировать проблему можно двумя способами:

  1. в виде вопроса:

  • «Как найти пути взаимопонимания между людьми разных поколений? Именно этой актуальной проблеме посвящён текст (АВТОР)».

  • «Как влияет на жизнь человека обладание способностью к сочувствию или отсутствие у него такой способности? Именно эту сложную проблему рассматривает в своём тексте (АВТОР)».

  1. сочетанием слова «проблема» с именем существительным в Р.п.:

  • «В предложенном для анализа тексте (АВТОР) размышляет о вечной проблеме взаимоотношений отцов и детей».

  • «В данном тексте (АВТОР) привлекает внимание читателей к проблеме роли книги в жизни человека».

ПРИМЕЧАНИЕ!

  • Нельзя использовать слова «статья», «очерк», «рассказ»

  • Нельзя формулировать проблему следующим образом: «Проблема этого текста в том, что…»

  • Перед фамилией автора не использовать предлог «по»

  • Нельзя менять местами фамилию, имя и отчество автора

  • Нельзя указывать автора без инициалов


ЗАПОМНИ!

  • проблема (чего?)

  • вопрос (о чём?)


С чего начать сочинение:

  • Задать 2-3 вопроса по содержанию текста

  1. Всем известно, что … Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки, и умудренные опытом люди… Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст … тоже посвящён …

  2. (Риторические вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. О … размышляет (АВТОР) в тексте.

  3. (Риторические вопросы). Проблема, которую рассматривает автор, касается не только избранных людей, она касается любого из нас. … . Почему так бывает? Ответ на этот вопрос можно найти в тексте (АВТОР).

  4. Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с … . (Риторические вопросы). Об этой проблеме размышляет (АВТОР).

  5. (Вопросы). Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности … . Кто-то считает, что … . Кто-то … .


  • С назывного предложения, содержащего ключевое понятие исходного текста, а затем поставить вопрос


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!