СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материально-техническая база кабинета.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Материально-техническая база кабинета.»

Материально-техническая база кабинета. (Белова Е.Ю.)

Каб.№ 19

Перечень мебели

ИКТ-оборудование (ноутбук, компьютер и др.)

Перечень печатных пособий

Перечень электронных и информационных русурсов (диски, сайты, используемые в работе)


Зона индивидуальной работы:

1. Светильник для подсветки логопедического зеркала в кабинете длина 65 см -1 шт.

4. Стол логопедический -1 шт.

Оснащение кабинета:

1. Шкаф для учебных пособий -2 шт.

2. Тумба для учебных пособий -1 шт.

3.Стол преподавателя -1 шт.

4. Стулья детские – 6 шт.

6. Тумба для материалов учителя -1 шт.

7. Столы для занятий – 2 шт.


Компьютер-1 шт.

Диагностический инструментарий:

Логопедические карточки для обследования и развития лексико-грамматического строя и связной речи детей. Издательство «Кругозор». Творческий Центр «Сфера»

Дидактические материалы:

1. Развитие общего внимания, памяти и логического мышления.

а) упражнения на классификацию предметов и их группировку по цвету, форме и т.д.
б) на развитие слухового внимания (например, «Что ты слышишь?»и др.

в) на развитие зрительного внимания (например, «Найди пару», и др.)
г) на развитие логического мышления (например, «Возьми свой предмет», «Подбери картинку к слову» и др.)

2. Формирование звукопроизношения:

а) артикуляционные упражнения (карточки, профили)

б) набор пособий для работы над речевым дыханием (летающие предметы, надувные игрушки и др.);
в) предметные картинки на все изучаемые звуки для фронтальной и индивидуальной работы;
г) альбомы на автоматизацию поставленных звуков (Комарова, Егорова, Спивак и др.);
д) настольно-печатные игры на автоматизацию поставленных звуков;
е) пособия для формирования слоговой структуры слов;
ж) тексты на автоматизацию поставленных звуков.

3. Формирование фонематического восприятия и звукового анализа и синтеза:

  • символы звуков;

  • сигнальные кружки на дифференциацию звуков;

  • схемы на звуко-слоговой анализ слов;

  • предметные картинки на дифференциацию звуков;

  • пособия для определения позиции звука в слове (карточка с тремя окошками и фишки на каждого ребёнка;

  • тексты на дифференциацию звуков.

  • схемы, картинки на слоговой анализ


4. Материалы по обучению грамоте:

  • подвижная азбука;

  • азбука в картинках;

  • магнитная азбука;

  • касса букв

  • схемы для анализа предложений;

  • наборы предметных картинок для деления слов на слоги.

5. Формирование лексико-грамматического строя речи:

а) предметные картинки по темам:

«Овощи», «Грибы», «Фрукты»,«Ягоды», «Одежда», «Обувь»,«Головные уборы», «Дом и его части», «Квартира и ее части»,«Мебель», «Посуда», «Продукты питания»,«Рыбы», «Игрушки», «Животные и их детеныши»,«Птицы», «Насекомые», «Транспорт»,«Семья», «Профессии», «Инструменты»,«Предметы туалета», «Предметы быта», «Времена года»,
«Растения», «Деревья», «Школьно-письменные принадлежности».

б) пособия на словообразование:

  • суффиксальное (существительное и прилагательное с уменьшительно-ласкательным суффиксом);

  • префиксальное (приставочные глаголы);

  • относительных (деревянный стол) и притяжательных (лисий хвост) прилагательных от существительных;

  • однокоренных слов типа: кот - котик - котенька - котище.


в) предметные картинки на подбор антонимов (большой - маленький).
г) предметные и сюжетные картинки на подбор синонимов (маленький - небольшой).

- пособия на все падежные формы существительного единственного и множественного числа (в том числе несклоняемых существительных);

- пособия на все предложные конструкции (составление предложений с простыми и сложными предлогами: на, з. у, из, за, над, под, от, с /со/, к, по, без, через, около, из-за, из-под);

- пособия на все согласования (прилагательных, глаголов, числительных и местоимений с существительными);

- пособия для формирования фразы (работа над структурой предложения).

- пособия на форму существительного единственного и множественного числа; б)пособия на форму существительного единственного и множественного числа родительного падежа;

- пособия на предложные конструкции (со сложными предлогами);

- пособия на все согласования (см. выше).

6. Развитие связной речи.

- серия сюжетных картинок;

- сюжетные картинки;

- наборы текстов для пересказывания и пособия облегчающие этот процесс (например, опорные картинки для восстановления текстов, продуманные планы и др.)

7. Пособия по развитию мелкой моторики (готовые и изготовленные самостоятельно)

1. Бусы

2. Шнуровки

3. Счётные палочки

4. Мозаики

5. Разноцветные прищепки

6. Массажные мячики, мячи-ежи, эспандер, тренажер для массажа пальцев и ладоней рук «Шарики су – джок»

7. Пластилин

8. Трафареты для штриховки (на все лексические темы)

9. Цветные карандаши

10. Крупы разных видов

11. Конструкторы

12. Пуговицы

13. Пластмассовые, разноцветны болты и гайки

8. Развитие речевого дыхания.

1. Наборы бабочек, снежинок, самолетов, султанчиков, вертушек.

2. Воздушные шары, мыльные пузыри, трубочки, ватные шарики, теннисные мячики, перышки.

3. Игры: «Загони мяч в ворота», «Сдуй снежинку с варежки», «Буря в коробке» и др.

9. Пособия по развитию восприятия (цвет, форма, величина).

1. Дидактическая игра «Волшебные фигуры»

2. Дидактическая игра «Фигуры»

3. Дидактическая игра «Выложи по образцу» и др.

10. Пособия по развитию ориентировки во времени.

1. Картины-пейзажи разных времен года.

2. Дидактическая игра «Мой день»

3. Набор картинок с изображением различных действий людей (детей) и природных явлений в разные времена года, части суток. и др

11. Развитие мышления, зрительного внимания, памяти

1. Разрезные картинки различной конфигурации (2, 3, 4 и более частей); сборные картинки - пазлы

2. Разборные игрушки: матрешки, пирамидки.

3. «Чудесный мешочек».

4. «Зашумленные» картинки.

5. Игры: «Исключение четвертого лишнего», «Чего недостает? », «Что не дорисовал художник? », «Чем похожи, чем отличаются? », «Найди фрагменты картинки, изображенные вверху», «Найди одинаковые».

6. Классификаторы для выполнения заданий на классификацию, обобщение.

7. Набор картинок «Нелепицы».

1. Материал по формированию, автоматизации звукопроизношения:

а) артикуляционные упражнения (карточки, профили

б) набор пособий для работы над речевым дыханием (летающие предметы, надувные игрушки и др.);
в) предметные картинки на все изучаемые звуки для фронтальной и индивидуальной работы;
г) альбомы на автоматизацию поставленных звуков (Комарова, Егорова, Спивак и др.);
д) настольно-печатные игры на автоматизацию поставленных звуков;
е) пособия для формирования слоговой структуры слов;
ж) тексты на автоматизацию поставленных звуков.


1. Диск «Учимся говорить правильно»

2. Учебно-методический комплект»Подготовка к обучению грамоте». 1,2 часть










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!