Винительный падеж
вижу
(Кого? Что?)
Спросили Лежебокина:
— А ну-ка, расскажи,
за что так ненавидишь ты,
не любишь падежи?
Давным-давно все школьники
их знают назубок.
Их за два года выучить
лишь ты один не смог.
Ответил он рассерженно:
- В том не моя вина.
Пусть им сперва ученые
изменять имена.
Ведь я падеж творительный
нарочно не учу:
трудиться, а тем более
творить я не хочу.
Такой падеж, как дательный,
я с детства не терплю:
давать, делиться чем-нибудь
с другими не люблю.
Предложный ненавижу я:
чтоб не учить урок,
приходится выдумывать
какой-нибудь предлог,
а на падеж винительный
и вовсе я сердит:
отец во всякой шалости
всегда меня винит.
- Да, переделка, кажется,
серьезная нужна.
А сам ты смог бы новые
придумать имена?
— Давно придумал:
Взятельный,
Грязнительный,
Лежательный,
Грубительный,
Ленительный и, наконец,
Простительный!
(Г.Граубин.)
1. просклонять в стихотворении слово кот.
БУДЕМ СКЛОНЯТЬ
Раз, два, три, четыре, пять
будем слово «кот» склонять.
У норы добычи ждёт,
притаившись, серый _______
Мышь осталась без хвоста,
убегая от___________,
а теперь и за версту
не приблизится к _______.
Крыса старая, и та,
видя грозного __________,
убежит скорей под дом,
чтоб не встретиться с ____________.
Там дрожит и в темноте
вспоминает о _____________.
(А. Грачев.)
2. Почему их так назвали?
а) Рыболов, лесоруб, пчеловод, свинопас, цветовод, землекоп, дровосек, садовод, сталевар, полотер;
б) мясорубка, хлеборезка, водопровод, нефтепровод, газопровод, соковыжималка, скороварка, молниеотвод
1. просклонять в стихотворении слово кот.
БУДЕМ СКЛОНЯТЬ
Раз, два, три, четыре, пять
будем слово «кот» склонять.
У норы добычи ждёт,
притаившись, серый _______
Мышь осталась без хвоста,
убегая от___________,
а теперь и за версту
не приблизится к _______.
Крыса старая, и та,
видя грозного __________,
убежит скорей под дом,
чтоб не встретиться с ____________.
Там дрожит и в темноте
вспоминает о _____________.
(А. Грачев.)
2. Почему их так назвали?
а) Рыболов, лесоруб, пчеловод, свинопас, цветовод, землекоп, дровосек, садовод, сталевар, полотер;
б) мясорубка, хлеборезка, водопровод, нефтепровод, газопровод, соковыжималка, скороварка, молниеотвод
3. Прочитать загадку. Определить существительные в винительном падеже.
Мудрец в нём видел мудреца,
глупец - глупца,
баран - барана,
овцу в нём видела овца
и обезьяну — обезьяна.
Но вот подвели к нему
Федю Баратова, и Федя неряху
увидел лохматого.
(К. Чуковский.)
4. Списать предложения, изменив слова в скобках в соответствии с вопросом кого? или что?
Мама шила (юбка). Дети ловят (бабочка). Мы получили (телеграмма). Ученик потерял (закладка). Бабушка напоила (телёнок). Наседка зовет (цыплята). Кот слизал (сметана). Мы увидели большую (толпа). Я узнал нашего (щенок). Лось вышел на (поляна). Лесник вошёл в свою (избушка). Я выронил (корзина) и рассыпал всю (черника). Мы еще издали узнали (пастух).
3. Прочитать загадку. Определить существительные в винительном падеже.
Мудрец в нём видел мудреца,
глупец - глупца,
баран - барана,
овцу в нём видела овца
и обезьяну — обезьяна.
Но вот подвели к нему
Федю Баратова, и Федя неряху
увидел лохматого.
(К. Чуковский.)
4. Списать предложения, изменив слова в скобках в соответствии с вопросом кого? или что?
Мама шила (юбка). Дети ловят (бабочка). Мы получили (телеграмма). Ученик потерял (закладка). Бабушка напоила (телёнок). Наседка зовет (цыплята). Кот слизал (сметана). Мы увидели большую (толпа). Я узнал нашего (щенок). Лось вышел на (поляна). Лесник вошёл в свою (избушка). Я выронил (корзина) и рассыпал всю (черника). Мы еще издали узнали (пастух).