СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал предметной недели музыки, ИЗО и технологии

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может быть использован с 1- 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Материал предметной недели музыки, ИЗО и технологии»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ №1»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД БУГУРУСЛАН»











ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА,

МУЗЫКИ И ТЕХНОЛОГИИ







2020- 2021 учебный год

Предметная неделя изобразительного искусства,

музыки и технологии.


Учителя:

Учитель изобразительного искусства Григорьева Е.М.

Учитель музыки Кондакова Т.А.

Учитель технологии Хамидулин В.С.

                      

Предметная неделя проводится как мероприятие, пробуждающее интерес ко всем видам искусства, его истории и произведениям великих мастеров. Это и возможность обратиться к национальной культуре и народным традициям. Предметная неделя становится и поводом ещё раз задуматься над вопросом о месте искусства в жизни человека, жизни каждого из нас.

Цели и задачи предметной недели:                                         

- привлечь всех обучающихся для организации и проведения недели творчества; 

- провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию творческих способностей учащихся, развитию интересов обучающихся , расширению кругозора, формированию нравственных, эстетических и других качеств личности ребёнка;

- пробуждать творческую активность обучающихся , стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность;  

- пробуждение интереса к окружающему миру и общее развитие обучающихся средствами искусства, музыки, художественного творчества;

- создание условий для стимулирования осознанного обучения, развития творческого потенциала и самореализации;

- социальное адаптирование обучающихся с особенностями развития в современных условиях.


Подготовительная неделя


1. Подготовка устного журнала и бесед по изобразительному искусству и музыки.

2.Подготовка к конкурсу новогодних плакатов и ежегодная выставка рисунков на тему “Зимняя фантазия -2020”, выполнение кроссвордов и ребусов.

3.Подготовка к предметной неделе: разработка плана недели искусства и мероприятий по технологии, музыки, изобразительного искусства.








Утверждаю

директор МАОУ

«Гимназия №1»

_____________ О.А.Кузьмин

14.12. 2020 г.


План

проведения недели искусства

(14.12.2020г. – 19.12.2020г.)


Название мероприятия



Участники

Дата проведения


Ответственный

1.

Открытие недели искусства


1-11


14.12.2020

Григорьева Е.М.

Хамидулин В.С.

Кондакова Т.А.


2.

Викторины по изобразительному искусству «Знатоки искусства»


5-11

14.12.2-20

Григорьева Е.М.

3.

Викторины по изобразительному искусству

«В стране ИЗОБРАЗИЛИИ»

1-4

15.12.2020

17.12.2020

Григорьева Е.М.

4.

«Зимняя фантазия-2020» (ежегодный конкурс рисунков)


Новогодний плакат

«С новым годом, друзья!»


1- 4



5-11

14.12- 19.12


Григорьева Е.М.


5.

«Турнир художников»


Внеклассное мероприятие


5

17.12.2020

Григорьева Е.М.

6.

Викторины, кроссворды и ребусы по технологии.


5-11

14.12 -19.12

Хамидулин В.С.

7.

«Музыкальный грамотей »

(игры,викторины, презентации)


1-4

15.12.2020

17.12.2020

Кондакова Т.А.


7.

«Музыка и мы »

(игры,викторины, презентации)


5- 8


16.12 -19.12

Кондакова Т.А.


8.

Подведение итогов. Награждение победителей и активных участников.


1- 11

19.12.2020

Григорьева Е.М.

Хамидулин В.С.

Кондакова Т.А.


Внеклассное мероприятие по ИЗО для учащихся 5 классов

«Турнир художников»


Разработала учитель изобразительного искусства МАОУ «Гимназия №1» Григорьева Е.М.


Цели и задачи: повторить сведения о жанрах изобразительного искусства, расширять кругозор учащихся, совершенствовать и углублять знания по изобразительному искусству; содействовать эстетическому воспитанию учащихся; развивать творческие способности детей; развивать умение работать в группе; воспитывать интерес к искусству и предмету.


Оформление: плакат «ТУРНИР ХУДОЖНИКОВ».


Оборудование: карточки с заданиями; репродукции картин художников, проектор, компьютер.


До начала мероприятия учащиеся делятся на команды, выбирают капитанов и название команды. Каждый конкурс оценивается жюри. Победителями становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.


Ход мероприятия.


1.Орг. Момент


(приветствие, проверка готовности к мероприятию)


- Здравствуйте, друзья! Я рада приветствовать вас на этом увлекательном мероприятии.

- Сегодня в рамках недели эстетического цикла мы проведём «Турнир художников».

- Вы разделились на команды. Каждая команда придумала название и выбрала капитана.

- С нами будет работать жюри (выбираются учащиеся).


2.Приветствие команд.



Капитаны команд

1 команда - «Кисточки»

Мы все любим теплоту,

Создаем мы красоту:

Школьный дом. Осенний сад,

Медвежат и зайчат.

Землю мы преображаем,

К доброте всех призываем.

Мы уверены, друзья,

Обойтись без нас нельзя.


2 команда – «Карандаши»

Мы смелые, отважные,
Из 5 класса мы пришли
Мы рисовать умеем,
Зовут нас - карандаши!

3команда – «Фломастеры»

Команда мы - фломастеры,
Все любят нас всегда ,
За то, что очень яркие,
И не подводим никогда.


3. Ход игры.


1-Конкурс - «Разминка»

Загадки зачитываются поочередно каждой команде.

  1. Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник - ... (карандаш)

 

  1. Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький... (фломастер)

 

  1. Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная... (гуашь)

 

  1. Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой... (кистью)

 

  1. Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит... (акварель)

 

  1. Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить всё потом,

Пригодится... (ластик)

 

  1. На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог... (мелок)

  1. У меня есть карандаш,
    Разноцветная гуашь,
    Акварель, палитра, кисть
    И бумаги плотный лист,
    А еще – мольберт-треножник,
    Потому что я … (Художник)

  1. Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня - ... (палитры)

 

  1. Вдруг на нём в конце урока

Появились волны, море,

Пять медуз, два осьминога,

Лодка в голубом просторе.

А с утра был бел и чист Ваш

"мольберт" - альбомный... (лист)

 

  1. Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я - ... (альбом)

 

  1. Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет... (натюрморт)

 

  1. Вот тебе помощник деревянный.
    Должен быть он острым постоянно.
    Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
    Быстро нарисует…(карандаш)




  1. Нарисую панораму.

Натяну его на раму,

Он матерчат, плотен, толст.

Для картины нужен... (холст)

 

  1. В пузырьке ее найдем,

Контур тонко обведем.

Кто запачкался - под душ!

Очень ярко красит... (тушь)



2 - Конкурс «Портрет»

(Ведущий зачитывает стихотворение)


Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас-

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька – твой сосед,-

Обязательно картина

Называется…ПОРТРЕТ!


- В этом конкурсе участвуют по одному человеку из каждой команды. Необходимо нарисовать портрет с закрытыми глазами.




3- Конкурс «Назовите промыслы»

( Каждая команда, получив задание, вписывает название промыслов)

1. Дымковская игрушка

2. Гжель

3.Городецкая роспись

5. Хохлома

6. Жостовские подносы


4- Конкурс «АНАГРАММЫ»

Задание. Необходимо переставить буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящее к сфере искусства.


МЮТНРАТРО – Н…………………………(натюрморт) 


КАРКАС – К………………………………. (краска)


МОЛЬБА – А……………………………..(альбом)

 

ЗАМОК – М……………………………..(мазок)

 

НАНОМЕТР – О……………………….(орнамент)


НАТИРКА – К………………………….(картинка)


ТАЛАНТ – А……………………………(атлант)



5 - Конкурс «ШУТОЧНАЯ ВИКТОРИНА

(Команды по очереди отвечают на вопросы)

 

 Как зовут художников, которые рисуют без кистей и красок?

(Мороз, Осень, Солнце.)

 Назовите единственное на Земле рисующее существо.

(Человек.)

- Какой материал для рисования заливает лицо от стыда?

(Краска.)

- Её художник «вгоняет в краску». Назовите её.

(Кисть.)

- Чем, по мнению художников, маслом не испортишь?

(Картину.)

- Полуфабрикат картины - это... Что?

(Эскиз.)

- Ткань на языке живописца - это... Что?

(Холст, полотно.)

- Кульман художника - это... Что?

(Мольберт.)

- Как называют смешной портрет человека?

(Карикатура )

- Художник с чувством юмора - это... Кто?

(Карикатурист)

- Врач произведений искусств - это... Кто?

(Реставратор)

- Какой русский художник нарисовал картину для фантиков любимых детворой шоколадных конфет «Мишек»?

(И.И. Шишкин.)

- Какая школьная отметка «проживает» в Третьяковской галерее?

(Двойка. Имеется в виду картина Ф.П. Решетникова «Опять двойка».)



6- Конкурс «Собери картину».

Реставраторы выполняют очень сложную и важную работу – дают вторую жизнь старым, поврежденным картинам, часто по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливая их, то есть реставрируют. Сейчас и вы попробуете себя в роли реставраторов: восстановите из отдельных фрагментов картину. В конкурсе участвуют по два человека от каждой команды. ( собрать картину разрезанную на кусочки)





7- КОНКУРС «Решим тест»

(Учащимся предлагается выбрать правильный ответ из предложенных)


1.Кто такой ЖИВОПИСЕЦ?
А) человек, умеющий быстро  писать;
Б) художник;
В) писатель, пишущий веселые, живые рассказы;
Г) очень быстро и много рисующий человек.

2. Как называется особа женского пола, позирующая для картины?
А) манекенщица;
Б) позерка;
В) модельщица;
Г) натурщица.

3. Что говорят о человеке, который драматизирует ситуацию?
А) точит карандаш;
Б) сгущает краски;
В) ломает кисти;
Г) рвет бумагу.

4. Что такое «АВТОПОРТРЕТ»?
А) изображение любимого автомобиля;
Б) портрет человека в автомобиле;
В) портрет часто переезжающий с выставки на выставку;
Г) портрет художника, выполненный им самим.


5.Предметы из глины или пластилина называют:

А) Архитектурой.

Б) Графикой.

В)Скульптурой.

6.Что изображает художник, когда рисует натюрморт?

А) Неживые предметы

Б) Природу

В) Птиц и животных


7.Пленер – это:

А) Сумка для красок

Б) Рисование на улице

В) Фамилия художника


8.Как называются рисунки в книге?

А) Зарисовка

Б) Этюд

В) Иллюстрация


9. Как в повести Н. Носова звали художника, приятеля Незнайки?

А) Карандаш

Б) Тюбик.                              

          В) Кисточка.

Г) Мольбертик


10.Как называется картина Ильи Репина?

А) «Бурлаки на «Жигулях».

Б) «Бурлаки на «Волге».

В) «Бурлаки на «Запорожце».

Г) «Запорожцы на «Оке».

 

11.Кто изображён на знаменитой картине Васнецова?

А) Три богатыря.                     

Б) Три поросёнка.                     

В) Три мушкетёра

Г) Три толстяка.


8- Конкурс «Капитанов »

Приглашаются капитаны команд и за одну минуту необходимо составить как можно больше слов из слова «рисование»


9-Конкурс «Снежинка»

 Команды получают пакет с материалами для вырезания снежинок. Необходимо за 3 минуты вырезать снежинки. Результат оценивает жюри.



10- Конкурс « Загадка в картинках»

(Отгадки вы должны быстро нарисовать маркером на листе)

  1. В школе есть такая птица:
    Если сядет на страницу, 
    То с поникшей головой.
    Возвращаюсь я домой. (2)


  1. На ночь два окошка.
    Сами закрываются, 
    А с восходом солнца.
    Сами открываются. (Глаза.)


  1. Два близнеца, два братца.
    На нос верхом садятся. (Очки.)


  1. Много рук ,а нога одна. (Дерево.)


Итог игры.

- Наш турнир подошел к концу. Слово предоставляется жюри.

( Подведение итогов. Награждение команд)









Викторины по изобразительному искусству «Знатоки искусства»

(5-11класс)


1. Как называется художник, который пишет:

Животных_________________________________________(анималист)

Море______________________________________________(маринист)

Сцены боев_________________________________________(баталист)

Природу____________________________________________(пейзажист)

Людей_____________________________________________(портретист)


2. Около 540 года до нашей эры искусные руки древнегреческих гончаров изготовляли сосуды самой разнообразной формы. А художники расписывали их. Как называлось искусство росписи глиняных сосудов? ___________________________________(вазопись)

3. Какой художник создал монументальное полотно «Герника»?__________(Пабло Пикассо)


4. Назовите основоположника импрессионизма____________________(Эдуард Мане)

5.Какой российский художник изобразил Федора Шаляпина в роскошной шубе?_____________________________________________ (Б.М.Кустодиев)


6. Кто автор картины «Девочка с персиками»?__________________(В.Серов)


7.Назовите автора картины «Богатыри»___________________(В. Васнецов)


8. Назовите автора картины «Последний день Помпеи»_________(К.Брюлов)


9.Кому пишут письмо запорожцы на картине Ильи Ефимовича Репина? ______________________________________ (Турецкому султану)


10.Кто написал замечательную картину «Московский дворик»? ______________(В.Поленов)


11. Назовите самую большую картину в Третьяковской галерее. ______________________________________________(Явление Христа народу)


12. Кто автор картины «Неизвестная»? ___________________ (И.Крамской)


13.Какой великий художник создал картину «Мона Лиза»? __________________________________________________ (Леонардо да Винчи)

14. Назовите автора картины «Утро стрелецкой казни».________(В.Суриков)


15. Назовите автора картин «Дубы», «Корабельная роща», «Утро в сосновом бору»____________________________________________________(И. Шишкин)


16. Кто автор картин «Март» и «Золотая осень»?___________(И.И.Левитан)


17. Назовите автора картины «Опять двойка»____________(Ф.Решетников)


1.Вид ИЗО, в котором работают карандашом (графика) _______________ _________________

2.Вид ИЗО, в котором работают красками (живопись)__________________________________

3. На чем художник смешивает краски (палитра)______________________________________

4.Жанр ИЗО , где изображаются предметы (натюрморт)_______________________________

5. Для рисования этими материалами нужна вода (акварель,гуашь) _________________________________________________________________________________

6. Быстро выполненный рисунок (набросок) ___________________________________________

7. Вид ИЗО, материалом для которого служат камень, гипс, мрамор, дерево и

т.д. (скульптура)__________________________________________________________________

8. Самое светлое пятно на предмете (блик)____________________________________________

9. Изображение природы (пейзаж)__________________________________________________

10.Создание художественных изображений путём наклеивания, пришивания на ткань или на бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала (аппликация)______________________

11.Художники, изображающие мир зверей (анималисты)_______________________________

12.Многоцветная ткань, на которую наносят рисунок тонким слоем воска (батик)__________________________________________________________________________

14.Японское искусство составление композиций из веток, цветов и других материалов (экибана)________________________________________________________________________

15.Резко выраженная противоположность в цвете (контраст)___________________________

16.Художник, посвятивший себя изображению морского пейзажа (маринист)_______________________________________________________________________

18.Знаменитый художник эпохи Возрождения (Леонардо да Винчи)______________________

19. Русский художник, работающий в историческом жанре (Суриков)________________________________________________________________________

20.Сосуд для хранения жидкости у древних греков? (амфора) ___________________________

21.Русский ученый, возродивший искусство мозаики? (М.В.Ломоносов)__________________________________________________________________

24.Перечислите виды народной росписи (хохлома, гжель, городецкая, жостово) _________________________________________________________________________________

25.Композиция из цветных стекол или другого материала, пропускающего свет (витраж)________________________________________________________________________

Викторины по изобразительному искусству

«В стране ИЗОБРАЗИЛИИ» (1-4)










ЗАДАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ


Кроссворды по предмету "предмету Технология"




По горизонтали

1. Режущий инструмент на основе рубанка с удлиненной в 3-4 раза длиной

4. Нанесение точек и линий на поверхность заготовки

5. Режущий инструмент на основе металлической пластины с рабочей кромкой,за точенной определенным образом

8. Срезание тонкого слоя древесины в виде стружки с поверхности заготовки

9. Разделение заготовки на части изготовлением пропила

12. Изготовление отверстия осесимметричного и круглого в поперечном сечении

13. Режущий инструмент на основе стержня с конической торцевой рабочей частью,заточенной определенным образом

По вертикали

2. Окончательная обработка поверхности детали для придания ей

3. Пишущий инструмент на основе грифельного стержня

6. Режущий инструмент на основе металлического стержня различной формы поперечного сечения с клиновидной заточкой торца

7. Изготовление углубления в заготовке ударным способом

10. Разметочный инструмент на основе устойчивого сохранения параллельности разметочной линии и базовой поверхности заготовки

11. Мерительный инструмент на основе пластины со шкалой вдоль базовой кромки



1. Как называется диетический кисломолочный продукт?
2. Как называют мясо, которое получают сразу после убоя животных?
3. Так называется процесс варки мяса в небольшом количестве воды.
4. Чтобы придать блюду шоколадный оттенок используют это.
5. Название процесса отделения мяса от сухожилий.
6. Это является основным продуктом для приготовления теста.
7. Какой вид мяса лучше других усваивается человеком?
8. Как называют сладкое тесто с большим количеством масла?
9. Какое средство придаёт тесту необходимую пористость?
10. Как называется ароматная часть кожуры цитрусовых?
11. Как называют тесто, которое приготовлено без дрожжей?
12. Название кисломолочного продукта с высоким содержанием жира.
13. Как называется инструмент для раскатывания теста?
14. Как называется приготовление мяса в закрытой посуде в небольшом количестве соуса или бульона на малом огне?
15. Этот молочный продукт считается наиболее полезным.
16. Название жидкого теста на основе яиц.
17. Вспомните название обжаренных оладий из творога.
18. Как называется процесс отделения мяса от костей?
19. Эту добавку используют при приготовлении даже сладких блюд.
20. Как называют крупный кусок говяжьей вырезки, который приготовлен целиком?

1.АНАГРАММЫ

1. Перснаток, цынинож, нолокво, окстеж, лышекок.

2. Мстетаь, боатачьт, рптичатаь, антсоричьт, азтсоричьт, тсчатаь.

3. Окснртиуоравине, омедилоравине, бородувонаеи, нитсуремтны.

4. Опкдалкда, омазкиа, афткруа, акелдйсоокп, лфзилени.

5. Ываткча, ксалкда, ижелт, палпкицаяи, уфнртируа


2. МЕТАГРАММЫ 

1. С буквой Е - пальто сошьете, 
С буквой А - письмо пошлете. 

2. С буквой К - цветной шнурок во шве, 
С буквой Р - все то же в башмаке, 
С буквой Б - у девочки в косе. 

3. С буквой В - пальто теплее, 
А на платье и бельё. 
Ткань на букву С пойдет. 

4. С буквой И - шотландской юбкой буду, 
С буквой О - стрелять смогу. 

5. Если с П - меня наденешь, 
С буквой К - я лампочку зажгу. 

6.С буквой В - носят, С буквой Ш - едят


  1. Я дух, живу в бутылке, 
    Но если мне прикажут 
    Н в конце на СЫ сменить, 
    Тогда меня можно носить. 

    8. Я очень хитрый рыжий зверь. 
    И лучше ты мне, друг, не верь. 
    Но если КУ поставить прежде, 
    Получится деталь одежды.

ГОЛОВОЛОМКИ 1
Задание1

Используя данные буквы, заполните клетки понятиями, которые встречаются при ручной обработке ткани.


Задание 2. "Полбуквы". 
Допишите буквы, и вы сможете прочитать термины, применяемые при выполнении машинных работ.


Задание 3. "Путаница". 
Расшифруйте названия двух швов, двигаясь от буквы к букве по веревочкам. Начальная буква слова обозначена стрелочкой, указывающей направление движения.





Задание 4. "Свиток". 
Прочтите зашифрованные в этом свитке названия двух швов, которые применяются при изготовлении фартука.



Задание 5. "Улитка". 
Начиная от края, прочитайте слова из терминологии, применяемой при выполнении машинных работ. Из букв, спрятанных за штриховкой, отгадав их, составьте ключевое слово.



Задание 9. "Воздушные шарики". 
Помогите зайчику из отдельных букв и слогов, нарисованных на шариках, составить термины машинных швов.



Задание 10. "Шесть "Е"". 
Во всех шести предложенных словах присутствует буква "Е". Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки.





Задание 11. "Словечки-коротышки". 
Помогите мышке вставить выпавшие буквы в словечки-коротышки.



























































ГОЛОВОЛОМКИ 2


Задание 1. "Восстанови!" 
Дорисуйте наполовину стершиеся буквы и прочитайте слова.



Задание 2. "Шифровка". 
В данном круге зашифровано несколько слов, которые обозначают различные виды одежды. Найдите эти слова, воспользовавшись шифром.





Задание 3. "Собери!" 
Из 14 разрозненных листочков можно собрать 4 слова, обозначающие свойство тканей.




Задание 4. "Вид одежды". 
Из букв и буквосочетаний, написанных на ленте, сложите слова, обозначающие различные виды одежды.












УЧАСТНИКИ КОНКУРСА «ЗИМНЯЯ ФАНТАЗИЯ -2020»








Задания по музыке

Игра викторина "Музыка и мы" для начальной школы

 

Музыка

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землёй…

 

Но разве может жить она без нас

Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных,

Без мелочей смешных и несмешных?..

Мы ей за всё «Спасибо!» говорим

И, веря в торжество её, - творим!

 

(О. Гаджикасисов).

 

Учитель. Наверное, каждый из вас задавал  себе вопрос: «Что такое музыка?» Древние философы утверждали, что музыка -  это величайшая сила. Она может заставитьчеловека любить  и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами. Музыка помогает нам легко переносить удары судьбы, вдвойне ощутить радость. С музыкой шли в бой, с ней же встречали победу. Музыка возвышает чувство любви – любви ко всему: к человеку, природе. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке. Так вот, обо всём, что связано с музыкой, мы сегодня  и поговорим. Хочется надеяться, что вы блеснёте своими знаниями.

 Учитель. Ну, а теперь конкурсы и вопросы для наших команд. Но сначала просим участников представиться. Итак, знакомимся…

Для того, чтобы узнать кто сегодня у нас самый, самый…Нужны строгие судьи. Представление жюри. 

 

(Участвуют четыре команды по 4 человека+1 командир. У каждой команды должно быть своё название ).

(За каждый правильный ответ -1 балл, если команда не может ответить на вопрос, то этот же вопрос переходит другой команде).

 

1.Конкурс-блиц

1.        Что мы слышим ухом? (Звук).

2.        Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (Солист).

3.        Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).

4.        Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (Ноты).

5.        Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица не говорят, а поют (опера).

6.        Торжественная песня – символ государства (гимн).

7.         Перерыв между действиями оперы (Антракт).

8.        Музыкальный инструмент с грифом и шестью (может быть, с семью) струнами (гитара).

9.        Палочка с натянутым вдоль неё волосом для игры на скрипке (смычок).

10.     Какой танец раньше принято танцевать с кинжалами? (Лезгинку).

11.     Какой великий композитор начал свою концертную деятельность с пяти лет? (Моцарт).

12.     Струнный инструмент,  который называют «душой оркестра»? (скрипка).

13.     Как называется музыкальное сопровождение песен? (Аккомпанемент).

14.     Какой музыкальный термин в переводе означает «круг»? (Рондо).

15.     Какой из инструментов является самым большим в мире? (орган).

 

 

2.Конкурс «Музыкальный инструмент»

Командиры берут листочки с заданием.

Назвать инструменты.

1.Струнно-щипковые инструменты.

2.Медно-духовые

3.Ударные

4.Струнно-смычковые

 

3.Разминка.

Вопрос. На каком музыкальном инструменте играли или собирались научиться играть следующие герои сказок?

1.Кот из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». (Скрипка).

2.Папа Карло из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». (Шарманка).

3.Герой романа-сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». (Труба).

4.Осёл из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». (Гитара).

  

4.Конкурс композиторов.

Назвать композиторов.

Оно очень простое и оценивается в 3 балла. Поставьте стрелки между именами двух столбиков так, чтобы получились верные.

(Цветные карандаши).

 

Михаил Иванович

Вольфганг Амадей

Людвиг анн

Пётр Ильич

Николай Андреевич

Дмитрий Борисович

Сергей Сергеевич

Родион Константинович

Эдвард

Григ

Кабалевский

Щедрин

Чайковский

Прокофьев

Глинка

Римский-Корсаков

Бетховен

Моцарт

5.Конкурс (пословицы о музыке).

(составить пословицы на листочках).

 

6.Конкурс «Частушка»

Учитель. Частушка – уникальное явление в народном творчестве. С одной стороны, частушка исключительно проста по форме – всего четыре строчки; но, с другой стороны, сочинить частушку совсем непросто. Ведь в четырёх строчках надо рассказать целую историю, причём с юмором. Вот пример частушки:

Ходит Ванька по деревне,

Девкам улыбается –

У него вставная челюсть –

Рот не закрывается.

Задание. Придумать частушку, которая оканчивалась бы такими словами:

 - «… глаз не открывается»;

- «… брови осыпаются»;

 - «… зуб давно качается»;

 - «… уши развеваются».

 

Командиры берут листочки с заданием. Затем исполняют частушки.



7.Конкурс

Оно очень простое и оценивается в 3 балла. Поставьте стрелки между словами двух столбиков так, чтобы получились верные словосочетания.

 

Большой

Английский

Губная

Звончатые

Духовой

Комическая

 Концертный

Мажорный

     Лад

Гусли

Опера

Зал

Оркестр

Барабан

Гармоника

Рожок

 

 

 

 

 

Ведущий. На этом наш музыкальный конкурс окончен. Просим жюри подвести итоги.







Внеклассное мероприятие «Музыкальный КВН»

для учащихся 5-6 классов.

Цель и задачи:

создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и эстетического восприятия разных видов искусств;

- развитие смекалки, сообразительности, мысленной деятельности, творческих способностей школьников, их инициативы и любознательности;

-активизировать познавательную деятельность учащимся;

-содействовать развитию творческих способностей, умение работать в коллективе самостоятельно.



Ход турнира.

Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем классе! А собрались мы с вами по особому случаю. Сегодня в нашей школе проводится интересный музыкальный конкурс- « Музыкальный КВН». Музыка – это всегда что-то новое, неповторимое, таинственное, вызывающее восхищение. И сегодня у вас есть возможность проверить свои знания в области музыки. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Сила музыки велика!

Мы приветствуем всех на школьном музыкальном конкурсе и приглашаем всех окунуться в прекрасный мир музыки. А сейчас позвольте представить вам участников нашего конкурса (по пять человек от каждого класса) и наше жюри.

Командам желаю удачных выступлений, болельщикам – хорошего настроения!

Команды готовы к игре? Итак, мы начинаем!



1 конкурс – Представление команды.

Ребята демонстрируют домашнее задание- оригинальное название команды, песня, девиз, эмблема- всё должно быть связано с музыкой , с искусством.



2 конкурс- Музыкальная разминка.

Командам за 1 минуту нужно написать названия всех известных им музыкальных инструментов: кто больше.



3 конкурс- Музыкальная разминка (вопрос- ответ).

Для участия в этом конкурсе вам достаточно знать названия нот,составляющих всем известную гамму: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

-Всего две ноты и предлог

Построить я на даче смог (До- ми -к ).

-Первая- нота, вторая – тоже,

А в целом на горох похожа (Фа - соль).

- Вам известно или нет:

Есть на свете такой цвет-

Если ноту уберёте,

В лес сосновый попадёте ( Бордо- бор).

-Назовите животное, в названии которого есть нота «ре». (Черепаха)

-Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще одна нота. (Фасоль)

-Назовите птицу и цветок, в названиях которых есть нота «си». (Синица, сирень)

-Назовите птицу и растение, в названиях которых есть нота «до». (Удод, подорожник)



4 конкурс .Музыкальная викторина « На знание детских песен».

При выполнении викторины нужно не просто вспомнить правильный ответ. А обязательно пропеть строки из песни..

- Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке?

(Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я)

- Что можно делать в сказке?

(В сказке можно покачаться на луне и по радуге промчаться на коне…)

- Кто пасется на луку далеко-далеко? (Правильно, коровы)

- Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки)

- Что случилось с медведем, когда он шел к своей берлоге по проселочной дороге? (Наступил лисе на хвост)

- С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил)

- За что полюбили жука, старика-добряка?

(Очень уж душа легка у него, весельчака)

- Что в голове у Винни -Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)

- Из чего сделаны наши девчонки?

(Из цветочков и звоночков, из тетрадок и переглядок. Или из платочков и клубочков, из загадок и мармеладок)

- С чего начинается дружба? (Ну, а дружба начинается с улыбки)

- Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок)

- Папа может все, что угодно! Плавать брассом, спорить басом, даже дрова рубить. А чего папа не может? (Только мамой не может быть)

- От чего собака бывает кусачей?

(Только от жизни собачей собака бывает кусачей)

- Из какого оружия бьет по воробьям королевская охрана?

(Если близко воробей- мы готовим пушку)

- Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нету, чем…?

(Чем бродить друзьям по белу свету)

- Что делает кандидат наук, когда первокласснику задают в школе задачу?

(Кандидат наук и тот над задачей плачет)

- Что получилось у волшебника-недоучки, когда он захотел сделать грозу?

(А получил козу, розовую козу с желтою полосой)

- Раз иголка, два иголка- что будет? (Будет елочка)

- Если долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти?

(А-а, можно в Африку прийти)

- Какую песню поет веселый ветер?

(Кто весел- тот смеется, кто хочет- тот добьется, кто ищет тот всегда найдет)

- Какую песенку напевал и в беде, и в бою отважный капитан?

(Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка- это флаг корабля…)





5 конкурс. Чтобы музыка звучала, её нужно исполнять. А для этого необходимы музыкальные инструменты. Конкурс « Музыкальные загадки».

-У какого инструмента есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно, это звонкий наш..( рояль)



Струнный, смычковый, в оркестре не новый.

В джазе он часто бывает щипковый.

Голосом низким приветствует вас

Важный, солидный, большой…(контрабас).



- Чуть побольше скрипочки, а поёт пониже,

Деревянный бочок четыре струны и смычок. (альт)



- Ясно музыка звучала, в чёрный фрак всегда одет,

Пуговицы из металла, есть на нём утиный клюв,

Может птицей прокричать,

Но запомни: не подув, музыку нельзя сыграть!

Ты запомнил или нет? Этот инструмент прекрасный

Называется…( кларнет).



- Ведь кулису он имеет! Громче всех в оркестре он

Как зовут его ? (тромбон).



- Весёлая птичка в орешнике пела,

Лесного ручья где-то струйкой звенела,

А может, не птичка, а ветер свистел?

Весёлую звонкую песню лета

Пропела волшебная дудочка…( флейта).



- Французы музыкальный инструмент

Высоким деревом давным - давно прозвали.

Задумчивей его в оркестре нет,

За нежный голос инструменту имя дали,

А был простым пастушеским рожком

Его родной прадедушка когда-то

И звонко пел он песни над лужком.

Как зовут его, ребята? (гобой).



- В симфоническом оркестре её голос самый главный,

Самый нежный и певучий, коль смычок проводишь плавно.

Голос трепетный, высокий узнаём мы без ошибки,

Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный.. ( скрипка).



- Кто в оркестре всем поможет?

Сложный ритм стучать он может.

Ритм любой из разных стран! Кто же это?( барабан).



Звенят серебряные струны, как будто струйки водяные,

И, на волнах качая шхуны, резвятся ветры удалые!

И ветер, и волну морскую все струны нам изображают,

Все Звуки музыки рисуют. Какой же инструмент играет?

Зовут его красиво, звонко, но не Татьяна и не Марфа.

А звуки нежны, струны тонки. Наш инструмент зовётся…(арфа)



6 конкурс. «Рассказ из музыкальных слов». Каждой команде дан лист на котором написано девять слов. Используя эти слова, вы должны из девяти предложений составить рассказ в определённом жанре:1 команда – комедия;2 команда - фантастика,; 3 команда- детектив. Слова: театр, зрители, музыка, афиша, артист, сцена, оркестр, игра, восхищение.



9.Подведение итогов. Жюри подводит итоги, объявляет результаты конкурсов, награждает победителей дипломами.



Награждение команд:

1место «Золотой скрипичный ключ» и сладкий приз.

2 место «Серебряный скрипичный ключ» и сладкий приз.

3 место «Бронзовый скрипичный ключ» и сладкий приз.



Дорогие зрители, болельщики! Давайте ещё раз поблагодарим команды за удачные, интересные выступления дружными аплодисментами!



«Музыкальный ринг»

Для учащихся 7-х классов на тему

«Прекрасное пробуждает доброе»






Цель.

1Ввести детей в мир большого музыкального искусства; научить их любить и понимать музыку во всём её богатстве форм и жанров; воспитывать музыкальную культуру и внутренний мир учащихся.

2.Знакомить детей с шедеврами народной и профессиональной музыки, творчеством известных композиторов, музыкальными инструментами, направлениями музыки, и ее терминами через овладение учащимися музыкально-практическими умениями и навыками: вокально-хорового пения, слушание и восприятие музыки, размышление о ней.

3.Развитие музыкальных способностей: слух, память, чувство ритма и лада, эрудиции и логического мышления. Воспитание нравственно-эстетических чувств, музыкально-познавательных потребностей и интересов в приобретении лидерских и коммуникативных качеств личности.

Оборудование; Фонограмма, дидактические таблицы, музыкальный центр, видеопроектор, портреты композиторов, наглядные пособия, фортепиано.

 Учитель: Темой нашего музыкального ринга является самая прекрасная, самая необходимая, самая лучшая область человеческого творчества. С ней мы связаны с самого рождения и до глубокой старости. Она везде, она вокруг и внутри нас. Это – её величество музыка!

На наших уроках музыки, согласно программе, мы знакомились с творчеством величайших композиторов, с их лучшими произведениями, которые являются образцами Мировой Классической Музыки. В мир искусств — сложный и многообразный, завораживающий — мы входим с вами постепенно и вместе постигаем все секреты его волшебства. 
Каждый урок по музыке был для нас «открытием» в Мире Прекрасного, и тема сегодняшнего урока — «Прекрасное пробуждает доброе».  
Я хочу, чтобы с такими добрыми чувствами мы прожили сегодняшний урок. Давайте попробуем быть добрыми волшебниками! Мы в силах создать доброжелательную атмосферу в зале. 

На мероприятиях подобного рода всегда присутствует жюри. И наш конкурс не является исключением. Разрешите представить вам компетентное жюри.

(Представление членов жюри)

На нашем музыкальном ринге соревнуются 2команды: команда девочек и команда мальчиков.

Наши команды будут соревноваться в 8 конкурсах. Ответить на одни вопросы вам будет легко, другие же – неимоверно сложны, но вы, конечно же, справитесь с заданиями и помните, что главное – пройти весь путь до конца! Перед началом разрешите провести жеребьевку. (Капитаны команд выбирают карточки и устанавливают порядок очередности)

Итак, команды готовы, мы начинаем

Первый конкурс- Приветствие команд (Команды выходят на сцену и выступают с эмблемами и девизом команд)

Второй конкурс – разминка. (Команды отвечают на 20 вопросов ведущего. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.)

Что дарят выступающему музыканту или певцу присутствующие на концерте в знак своей благодарности и уважения таланту исполнителя?

Какой композитор не смотря на потерю слуха, продолжал сочинять музыку?

Сколько симфоний сочинил Л.В.Бетховен?

Как называется девятая симфония Л.В.Бетховена?

Назовите оркестровое вступление к музыкально-сценическому жанру

Какого австрийского композитора по праву считают «королем вальса»?

Как называется музыкальное произведение для голоса без слов?

Произведение, какого композитора слушают все новобрачные?

Что в переводе с греческого языка означает симфония?

Как называется оперная партия солиста?

С чего начинается любая опера?

Название ансамбля из четырех исполнителей?

Кто является основоположником русской классической музыки?

На каком музыкальном инструменте играла героиня романа «Война и Мир» Наташа Ростова?

Как называется музыкальное произведение крупной формы для солирующего инструмента и оркестра?

      Название, какого музыкального инструмента в переводе с французского означает «королевский»?

Как называется литературный текст, предназначенный для постановки оперы, балета?

Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца – сказителя?

Какой музыкальный инструмент является эмблемой музыкального искусства?

Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки? (20)

Назовите выдающегося польского композитора-инструменталиста

Какой любимый инструмент был у Ф. Шопена?

  Как называется балет Сергея Прокофьева, написанный по одноименной сказке Шарля Перро?

Как называется первая русская героико-трагическая опера?

      Что объединяет «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящую красавицу»?

     Как называется всемирно известный итальянский театр оперы и балета в Италии?

Какой композитор является основоположником джазовой музыки?

Какая опера стала национальным достоянием Америки?

      Как называется последнее написанное Моцартом произведение?

В каком произведении А.С.Пушкин описывает последние годы жизни В.М.Моцарта?

Назовите композитора, родоначальника органной музыки.

Как называется торжественная песня?

Какая страна является родиной оперы?

Кто из итальянских композиторов является основоположником итальянской оперы?

Сколько опер сотворил Джузеппе Верди?

Как называется самый низкий мужской голос?

В какой стране впервые появился балет?

Как называется хор, в котором участвуют женские и мужские голоса?

Кто руководит хором?

     Как называют музыканта, в совершенстве владеющего техникой своего инструмента? (20)

      Какой вид древесины является основным материалом для изготовления музыкальных инструментов?

     Какое произведение чаще всего исполняли влюбленные юноши, стоя под окном своих избранниц?

Какой инструмент по мощности звучания может заменить целый симфонический оркестр?

В основу какой оперы заложен сюжет поэмы «Слово о полку Игореве»?

Как называется первое публичное выступление артиста на театральной сцене или концертной эстраде?

Какой композитор является основоположником симфонической музыки?

Сколько симфоний сочинил Й.Гайдн?

Как называется старинный польский танец-шествие?

Какой композитор является основоположником вокальной музыки?

Какая страна считается родиной танца «барыня»?

Как называется зажигательный латиноамериканский танец?

Как называется подставка для нот у дирижера?

Как называется место, где располагается оркестр в театре?

Кто из композиторов сочинил «Богатырскую» симфонию?

А.П.Бородин был не только композитором, но и …….

Кто из композиторов сочинил фортепианный цикл «Времена года»?

Какой жанр в переводе с итальянского языка означает труд, произведение?

Какого композитора называли чудом 18 века?

Какой город является родиной Моцарта?

Что означает слово «бельканто»? (20)

Как называется известный балет П.И. Чайковского, посвященный прекраснейшим птицам?  

Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом?

Как называется ансамбль из пяти исполнителей?

Какая «танцевальная» птица есть в природе?

Назовите русский струнный щипковый инструмент с корпусом треугольной формы и тремя струнами

Что в переводе с французского языка означает слово «пуант»?

Как называют юбку у балерины?

Назовите самый распространенный русский народный инструмент, Который есть в любой кухне?

Название, какого растения состоит из двух нот?

На каком музыкальном инструменте играл Шерлок Холмс?

В какой русской национальной опере раскрывается подвиг русского крестьянина?

Как называется парный танец в балете?

Какой бальный танец получил название одного из бегов лошадей?

В какой стране зародился романс?

Танец с криками «Асса!» - это... Какой?

Назовите самый высокий голос мальчика.

Какой композитор является основоположником балетного искусства в России?

Кто является режиссером балетного спектакля?

Каким ключом открывают нотную строку?

Какой композитор создал балет «Ромео и Джульетта» (20)

Жюри подводит итоги конкурса «Разминка».

Третий конкурс- Музыкально-слуховой диктант.

Участники команд слушают муз. Фрагменты классических произведений и определяют на слух, дают название произведений и их композиторов.

Четвертый конкурс- Выполнение заданий.

«Логическая цепочка» и разгадывание ребусов.

Пока команды готовятся и работают над разгадыванием ребусов, в это время проходит

Пятый конкурс- конкурс болельщиков.

ЗАГАДКИ И ШАРАДЫ

 ♫На листочке, на страничке -

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.     (Ноты.)

 ♫ Проверяют звук и тон

Инструментом ...     (Камертон.)

 ♫Три струны, а звук какой!

С переливами, живой.

Узнаю его в момент -

Самый русский инструмент.     (Балалайка.)

♫Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? ...     (Рояль.)

 ♫Чем похоже пианино

На бегущую машину?

Есть у них одна деталь

Под названием ...     (Педаль.)

 ♫ Рояль с баяном подружились

И навсегда объединились.

А ты названье угадаешь

Содружества мехов и клавиш?     (Аккордеон.)

 ♫Инструмент тот с давних пор

Украшал собой собор.

Украшает и играет,

Весь оркестр заменяет.     (Орган.)

 ♫Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент -

И на сцене в лучшем зале,

И в походе на привале.     (Гитара.)

♫Музыкант смычок берёт,

К инструменту он идёт.

Назовём мы как сейчас

В оркестровой яме бас?     (Контрабас.)

♫ Больше скрипки в десять раз,

Инструмент тот - ...     (Контрабас.) 

♫ Шаляпин всем на зависть пел,

Талант огромный он имел,

Всё потому, что изучал

Искусство, что зовут...     (Вокал.)

 ♫Слово книжное «вокал»

Как бы проще ты назвал?     (Пение.)

 ♫ Он на сцене выступает,

В хоре песню начинает.

Исполняет весь куплет,

Хор припев поёт в ответ.     (Солист.)

 ♫ На концерте, без сомнения,

Это возглас восхищения.     (Браво.)

 ♫ Чтоб ещё артист сплясал,

Отгадай, что зал кричал?     (Бис.)

♫В нём четыре музыканта,

Виртуоза и таланта,

Пропоют любой мотив.

Как зовётся коллектив.     (Квартет.)

 ♫ Исполнителей в нём восемь,

Отгадать ансамбль просим.     (Октет.)

 ♫ Как монолог музыкальный зовётся,

Когда он на сцене артистом поётся?     (Ария.)

 ♫ Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент!     (Дирижёр.)

 ♫ Струны гитары, терпенье, талант

Плюс вдохновенье равно ...      (Музыкант.)

 ♫Сон и отдых позабыты:

Песню пишет ...      (Композитор.)

 ♫ Пел с душою, молодец!

Будешь знатный ты ...      (Певец.)

 ♫ Он красив и голосист,

Хора нашего ...     (Солист.)

 ♫ Голос мальчишки и женщины тоже

И инструмент, так на скрипку похожий, -

Всё называется словом одним.

Ты догадался, конечно, каким?     (Альт.)

 ♫ Он с музыкантом выступает,

Но сам в оркестре не играет.

Он молча должен лишь стоять,

Тетрадку с нотами держать.     (Пюпитр.)

 ♫ Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат.     (Марш.)

 ♫ Новогодний бал в разгаре,

Я кружусь по залу в паре.

Этот танец нас пленил,

Его Штраус сочинил.      (Вальс.)

Шестой конкурс: Конкурс капитанов (работа с текстом)

Каждый капитан команды должен в течение 3-х минут дать ответ на вопрос «Что такое МУЗЫКА?» «Что она значит в жизни человека?» (Под фон неторопливой классической музыки капитаны выполняют задание)

 В мир музыки человек погружается с детства. Музыка оказывает большое влияние на человека.

Для меня музыка имеет такое же значение, как для любого человека значение всех необходимых для существования условий. Иногда мне кажется, что без музыки я не прожил бы и дня. И это действительно так. Если у меня нет времени послушать музыку, то я обязательно буду петь, потому что весь день прожить без звуков музыки я просто не смогу.
Образцом настоящей музыки являются произведения Л.Бетховена, В.А.Моцарта, П.И.Чайковского и многих других композиторов. Их музыку можно слушать часами. Она скрашивает нашу жизнь, и я не понимаю людей, которые к ней равнодушны. Жить в мире музыки и чувствовать каждый ее оттенок прекрасно. Человек, одаренный душевно и понимающий значение музыки в нашей жизни, поистине счастлив.

Наверное, многие люди задаются такими вопросами: зачем же нужна людям музыка, можно ли жить без музыки? Слушая музыку, мы получаем удовольствие. Она заставляет нас о чем-то задумываться, может быть даже мечтать. Она дарит нам печаль или радость,

Смех или тоску и много других чувств. В нужную минуту с помощью музыки можно поднять себе настроение, она вам очень поможет. Без нее вы в скором времени просто «завянете», как вянут цветы без воды.

Музыка. Что значит она в нашей жизни? Что чувствуем мы, слушая различную музыку? Музыка – это целый мир необычных звуков, ярких красок в звучании. Это мир красоты, фантазии и глубоких чувств. Но не каждому дано войти в этот мир. Жить в мире музыки и правильно понимать её может лишь тот человек, который наделен такими высокими чувствами. Жить в мире музыки и чувствовать каждый ее оттенок – это прекрасно. Человек, который любит музыку, одаренный чувствительный и душевно искренний не скупится на доброту. Чувство прекрасного всегда пробуждает доброе.

Седьмой конкурс. Показ домашнего задания. (команды демонстрируют свои музыкально-артистические способности: играют на музыкальных инструментах, танцуют, поют и.т.д.)

Учитель: От природы человек наделен самым дорогим инструментом, это его голос. Я думаю, что пришло время нашим участникам сотворить что-нибудь музыкальное, показать свои вокально-хоровые способности. Ведь как сказал немецкий композитор ХХ века Иоганнес Брамс: «Сочинять музыку нетрудно, но на удивление трудно бросать лишние ноты под стол». И я предлагаю следующий конкурс нашей программы – «Волшебство с улыбкой дружит».

Волшебство с улыбкой дружит,

Волшебство улыбке служит.

Без смычка не может скрипка,

Как без музыки улыбка.

Я прошу вас улыбайтесь,

Восхищайтесь, удивляйтесь,

Фантазируйте и спорьте,

Только пойте, пойте, пойте!

Объявляю заключительный восьмой конкурс «Битва хоров». Участвуют все ребята из класса, они исполняют песни, которые изучали на уроках музыки. Члены жюри оценивают вокально-хоровое исполнение классов, выставляют баллы и подводят итоги музыкального ринга. В завершении объявляются самые лучшие участники ,проходит церемония награждения.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!