Ι. Мотивирование к учебной деятельности (эмоциональное вхождение в урок) | 2 3 Дети стоят за дверью класса. Учитель: - Сейчас мы погостим в одной самой обычной семье. Дети заходят в класс и видят мизансцену: мама за вязаньем, папа с газетой (ноутбуком) и рядом бегает сын. Дети рассаживаются. Начинается инсценировка. Мама вязала, папа читал газету(играл в онлайн игру), а маленький Саша бегал по комнате и что-то лепетал на своём детском языке. — Рассказал бы сыну сказку, — сказала мама, старательно пересчитывая петли. — Э-э… Сказку? — откликнулся папа. — А… Какую? — Любую, — сказала мама, — какую помнишь. Ты хоть одну-то помнишь? — Помню, как же. Эту…Этот…Жили-были дед да баба… — бодро начал папа и задумался. — Ну! — сказала мама, продолжая вязать. — Жили-были…А дальше что? — А дальше… ммм… Дальше… И у них жил-был серенький козлик. — Ну! — Ну и… это… И они его любили-козлика. — Ну! — Ну, и ещё у них была курица, вот. Её они тоже любили. — Ну-у! — Ну, а у курицы был брат — петушок-золотой гребешок… А ты сама-то помнишь? — Конечно, помню… Шёлкова бородушка и… какая-то там головушка… — А-а! — воскликнул папа. — Вспомнил! Дети в школу собирайтесь-петушок пропел подъём! — Нет! — Сказала мама, откладывая вязание. — По-моему, это другая сказка. — Ну как же другая!?! петушок пропел, а курочка ему и говорит: «Не пой, братец, козлёночком станешь»! -Ну ты всё перепутал, — сказала мама, — это знаешь какая сказка? Это там, где сестрица Алёнушка и семеро козлят. А там где дед да баба, там совсем по-другому. Там так было: бабка за дедку, дедка за репку… А тут к нему, к деду подбегает кошка и спрашивает: «Что тебе надобно старче?» -Не кошка, а мышка! И спрашивает: «Бабушка, почему у тебя такие большие зубы?» — Да нет! Это колобок так спрашивал, — сказала мама. — Колобок спрашивает: «Кто-кто в теремочке живёт?», — поправил её папа. — А ему оттуда отвечают: «Я — птичка-невеличка!»… — Саша, Саша, — радостно произнёс папа, — послушай-ка сказку! Но Саши в комнате давно уже не было… | Познавательные УУД 1.Работать с информацией, с учебными моделями, выполнять логические операции. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться в тексте, воспринимая его на слух. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. |
ΙΙ. Актуализация знаний и целеполагание. | 1.2.4. 1.3 - Что не смогли рассказать своему сыну родители? (сказку) - Что такое сказка? (Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил.) - А вы любите сказки? Чем они притягательны? (мнения детей) -Для чего нужны нам сказки? -Что в них ищет человек? -Ребята, как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (Цель: вспомнить всё, что знаем о сказках) Посмотрите, пожалуйста, на слайд презентации и сформулируйте задачи урока. (Задачи: продолжаем учиться различать разные виды сказок;) «Сивка-бурка» «Морозко» «Спящая царевна» сказка «Конёк-горбунок» «Мороз Иванович» «Сказка о царе Салтане» Слайд Посмотрите на книжные полки и вспомните, какие виды сказок мы с вами уже знаем. (Сказки о животных, волшебные и бытовые) Дети рассказывают о волшебных сказках, бытовых и сказках о животных. Волшебная сказка. Выделяют несколько типов сюжета волшебной сказки, но самый распространенный среди них - сюжет- путешествие, когда герой отправляется «за тридевять земель» либо в поисках счастья, либо для того, чтобы выполнить опасное задание. На пути ему встречаются враги и помощники, он преодолевает непреодолимые препятствия, вступает в решающую схватку со злыми силами и выходит из нее победителем. Бытовые сказки. В отличие от волшебной, действие бытовой сказки разворачивается в привычной реальности, близкой к повседневной жизни. В качестве главных героев здесь выступают крестьяне-бедняки, им противопоставляются не фактические злые силы, а богатые или знатные люди: купцы, помещики, священники. В основе развития сюжета – уже не путешествие, а бытовой конфликт: например спор из-за имущества. Он разрешается в пользу главного героя, однако совсем не чудесным способом. сказки о животных Сказки о животных называются такие, в которых действующими лицами являются дикие звери, реже-домашние животные. Главными действующими лицами являются: лисы, волк, медведи, собака, петух. (журавль и цапля, бобовое зернышко, волк и козлята и т.д) | Познавательные УУД 1.Работать с информацией, с учебными моделями, выполнять логические операции. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться в тексте, воспринимая его на слух. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. |
III. Развитие умений. | 2. 3. 4. 3.4. Итак, мы вспоминаем всё, что знаем о сказках. Работать вам предстоит в группах. Вместе, дружно нужно будет выполнять задания. Сегодня на уроке вы будете оценивать работу своей группы сами. Перед вами маршрут с заданиями. Напротив каждого номера задания кружок, вы должны закрасить кружок одним из трех цветов. «Красный» - отлично, здорово, «зеленый»- хорошо, «синий» - можно лучше. Город Читайка Задание: вспомнить прочитанные в первой четверти сказки и распределить их в круги. (народные и литературные сказки) Проверка (ключ дает учитель) и самооценка. Народные: «Сивка-бурка», «Крошечка-Хаврошечка», «Морской царь и Василиса Премудрая». Литературные: Ганс Христиан Андерсен «Русалочка», «Стойкий оловянный солдатик» Болото Сомнений Группы получают отрывок из прочитанных сказок. В отрывке допущены неточности в содержании или речевые. Задание: пользуясь эталонным текстом, исправить все неточности. Самооценка: ключ дает учитель. Горы Преодоления (физминутка) У вас на столах фасоль и горох. Нужно перебрать крупы. Кому давали подобное задание? Вам нужно тоже преодолеть эту трудность вместе с Золушкой. Ну а вам будет помогать дружба. Ведь вместе вы можете и горы свернуть. Это задание на время. Удачи! (Во время выполнения задания играет музыка, и дети все вместе поют песню….. ) Река Речь Задание: заполните реку названиями сказок, так, чтобы каждая следующая начиналась на последнюю букву предыдущей сказки. (Например: Теремок, Колобок, …) | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе данной информации. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Итог. Рефлексия. Д.з | - Вот и подошел к концу наш урок. Давайте посмотрим, как вы себя оценивали по ходу урока. ( Работа с оценочными листами) Расскажите о своей работе на уроке. - Я с вами согласна, вы уже научились объективно себя оценивать, это важное умение, которое в дальнейшем обязательно поможет вам быть успешными в жизни. Пусть сказка – вымысел и ложь Пусть сказка – вымысел и ложь, Но здесь прочтете между строк, Что в жизнь уверенно войдешь Лишь через школьный ты порог. Прозрачным солнечным лучом Проложится твой путь на свете, И жизнь основана на чем, Поймешь, проснувшись на рассвете! | |