СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал к уроку литературного чтения 3 класс И.А. Крылов "Мартышка и очки"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале вы познакомитесь с творчеством И.А. Крылова. Через работу над басней, попробуете выявить приёмы И.А. Крылова для высмеивания людских пороков.

Просмотр содержимого документа
«Материал к уроку литературного чтения 3 класс И.А. Крылов "Мартышка и очки"»

Урок литературного чтения  в 3 классе Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5 Моисеенко О.В.

Урок литературного чтения в 3 классе

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 5

Моисеенко О.В.

Речевая разминка Ваня - Ваня простота  Купил лошадь без хвоста.  Сел задом наперед  И поехал в огород

Речевая разминка

Ваня - Ваня простота Купил лошадь без хвоста. Сел задом наперед И поехал в огород

ЛИНАЫБ, КЗАСАК, ХОТИСВОРТЕЕНИ, АСНЯБ, ГАЗАДАК

ЛИНАЫБ, КЗАСАК,

ХОТИСВОРТЕЕНИ,

АСНЯБ, ГАЗАДАК

БЫЛИНА, СКАЗКА, СТИХОТВОРЕНИЕ, БАСНЯ, ЗАГАДКА

БЫЛИНА, СКАЗКА,

СТИХОТВОРЕНИЕ,

БАСНЯ, ЗАГАДКА

Расшифруйте 1 5 4 2 А 3 Ж Б 3 З В 4 2 М Г 5 И Т 1 Н Д Й 6 О У Ш Е К Щ П Ф Л Р Х Ы Э Ц С Ч Ю Я 3,4; 3,5; 1,5; 2,3 1,5; 2,3; 5,5; 5,3; 6,5; 6,5: 3,5; 3,4; 6,2 5,4; 5,3; 3,1; 6,4; 3,3; 3,5

Расшифруйте

1

5

4

2

А

3

Ж

Б

3

З

В

4

2

М

Г

5

И

Т

1

Н

Д

Й

6

О

У

Ш

Е

К

Щ

П

Ф

Л

Р

Х

Ы

Э

Ц

С

Ч

Ю

Я

3,4; 3,5; 1,5; 2,3

1,5; 2,3; 5,5; 5,3; 6,5; 6,5: 3,5; 3,4; 6,2

5,4; 5,3; 3,1; 6,4; 3,3; 3,5

Иван Андреевич Крылов

Иван

Андреевич

Крылов

 СОБАКА, КОШКА, МАРТЫШКА, КОРОВА, ОВЦА, КОЗА

СОБАКА, КОШКА, МАРТЫШКА, КОРОВА, ОВЦА, КОЗА

МАРТЫШКА

МАРТЫШКА

Тема урока: «И. А. Крылов «Мартышка и очки»

Тема урока:

«И. А. Крылов «Мартышка и очки»

Задачи урока   1) Узнать, …  2) Учиться понимать … 3) Для чего мы читаем басни И. А. Крылова?

Задачи урока

  • 1) Узнать, …
  • 2) Учиться понимать …
  • 3) Для чего мы читаем басни

И. А. Крылова?

Крылов  Иван Андреевич   1769- 1844

Крылов

Иван

Андреевич

1769- 1844

Памятник И.А.Крылову в Летнем саду

Памятник И.А.Крылову в Летнем саду

 Что такое басня?

Что такое басня?

Басня – это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются недостатки людей.  В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаём людей;  Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни.

Басня – это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются недостатки людей. В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаём людей; Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни.

Рано утром на полянке  Так резвились обезьянки:  Левой ножкой: топ, топ!  Правой ножкой: топ, топ!  Руки вверх, вверх, вверх!  Кто поднимет выше всех?  Все присели, снова встали  Вы резвиться не устали?

Рано утром на полянке Так резвились обезьянки: Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? Все присели, снова встали Вы резвиться не устали?

Словарная работа   МАРТЫШКА — маленькая обезьянка ДЮЖИНА — 12 ПОЛДЮЖИНЫ — 6 ТЕМЯ — верхняя часть головы НАНИЖАЕТ — оденет подряд на нитку, проволоку К ХУДУ КЛОНИТ — к плохому клонит ПОЗНАТНЕЙ — знать — в буржуазно-дворянском обществе: высший слой привилегированного класса НЕВЕЖДА — необразованный, несведущий человек НЕВЕЖА — грубый невоспитанный человек

Словарная работа

  • МАРТЫШКА маленькая обезьянка
  • ДЮЖИНА — 12
  • ПОЛДЮЖИНЫ — 6
  • ТЕМЯ — верхняя часть головы
  • НАНИЖАЕТ — оденет подряд на нитку, проволоку
  • К ХУДУ КЛОНИТ — к плохому клонит
  • ПОЗНАТНЕЙ — знать — в буржуазно-дворянском обществе: высший слой привилегированного класса
  • НЕВЕЖДА — необразованный, несведущий человек
  • НЕВЕЖА — грубый невоспитанный человек
____________ К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь,- цены не зная ей,  Невежда про нее свой толк всё к худу клонит;   А ежели невежда познатней,   То он её ещё и гонит.

____________

К несчастью, то ж бывает у людей:

Как ни полезна вещь,- цены не зная ей, 

Невежда про нее свой толк всё к худу

клонит;  А ежели невежда познатней,  То он её ещё и гонит.

Урок был для меня:  интересный, сложный, увлекательный, непонятный, познавательный, трудный

Урок был для меня: интересный, сложный, увлекательный, непонятный, познавательный, трудный

Домашнее задание С.134-135, наизусть

Домашнее задание

С.134-135, наизусть


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!