СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал к презентации (Интеллектуальная игра "Помним, знаем, умеем! ")

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Материал к презентации (Интеллектуальная игра "Помним, знаем, умеем! ")»

ОТКРЫТЫЙ УРОК по ОБЖ

«Помним, знаем, умеем»

среди 8-9 классов.


Основные цели и задачи: основной методической и дидактической целью игры является обобщение и систематизация знаний учащихся по безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.

Задачи игры:

Образовательные задачи:

  Обеспечить в ходе игры  повторение и закрепление пройденного материала в рамках дисциплины ОБЖ;

  Развить умения мыслить и логически рассуждать, основываясь на полученных ранее знаниях по ОБЖ. 

Воспитательные задачи:

  Воспитывать ответственность за результаты учебного труда, пони­мание значимости дисциплины ОБЖ, соблюдение техники безопасности, правил дорожного движения и т.д.

Развивающие задачи:

  Развить интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес, используя игровые ситуации.

  Развить волевые качества учащихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности, готовность к действию в чрезвычайных ситуациях.

  Сформировать умение четко, кратко и исчер­пывающе излагать свои мысли.

  Развить у учащихся навыки  командного взаимодействия в процессе игры.

Формирование команд и выбор капитанов:

  В игре принимают участие команды по 5 человек. Участники команд – ученики 8-9 классов.

  Из числа участников команды голосованием выбирается капитан.

  Каждая команда должна придумать свой отличительный знак.

Таблица для жюри:

Название команды

Класс

Капитан команды

 

Сумма баллов

















ИТОГ:


 







 

Правила игры:

1.     Каждая команда проходит 6 остановок.  На каждой остановке команда выполняет предложенные теоретические и практические задания.

2.     В конце игры побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов

Ход игры:

1. Остановка «Эрудит»

  теоретический блок 1 – решение кроссворда

 

По горизонтали:
1.Патологическое состояние, развивающееся в результате попадания яда в организм человека…..(отравление)

6. Состояние, при котором человек теряет сознание……(обморок)

9.Один из симптомов при травмах…….(боль)

8.Повреждение мягких тканей, при которых нарушается целостность кожных покровов………(рана)

По вертикали:
7.Применяется при ушибах первые двое суток……….(холод)

3. Поражение кожных покровов под воздействием высоких температур…… (ожог)

2. Появляется при II степени ожогов……..(пузырь)

4. Бывает артериальное, венозное, капиллярное…….(кровотечение)

5. Набор лекарственных средств, для оказания первой медицинской помощи……(аптечка)
(за каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

2. Остановка «Первая помощь» – выполнение теста

1.     Какое кровотечение считается наиболее опасным?

1.     Капиллярное        

2.     Венозное        

3.     Артериальное
 

2. Чем характеризуется венозное кровотечение?


1.     Кровь из раны вытекает пульсирующей струей, имеет ярко-алую окраску.

2.     Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей темно-красного цвета.

3.     Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.

 

3.     Найди признаки закрытого перелома костей конечностей.

1.     Сильная боль, припухлость мягких тканей и деформация конечности.

2.     Конечность искажена, поврежден кожный покров, видны осколки костей.

3.     Синяки, ссадины на коже.

 

4.     Что необходимо предпринять для оказания первой медицинской помощи при поражении электрическим током?

1.    Освободить пострадавшего от действия тока, если он в сознании, уложить в сухом и теплом месте, принять необходимые меры для облегчения дыхания, обеспечить доступ свежего воздух. На обожженные участки наложить  стерильную повязку. При отсутствии признаков жизни проводить искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

2.   Освободить пострадавшего от действия тока, если он в сознании, дать обильное холодное питье, можно кофе. При потере сознания сделать искусственное дыхание.

3.  Освободить пострадавшего от действия тока и срочно транспортировать в ближайшее медицинское учреждение.

 

5.     Как оказать помощь при ожогах 2-ой степени?

1.      Вскрыть пузыри, положить мазевую повязку.

2.     Не вскрывать пузыри, обработать кожу 5% спиртовым раствором йода.

3.     Охладить обожженную поверхность, не вскрывая пузырей наложить стерильную ватно-марлевую повязку

3. Остановка «Безопасность на дороге»

 

(Максимальное кличество баллов – 1. Если все пары собраны за время менее 1 минуты, команда получает 1 балл, если более 1 минуты – 0 баллов.)

  

1. С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля?
А. 14 лет
Б. 7 лет
В. 12 лет
 

2Как называется боковая часть дороги?
А. Обочина
Б. Перекресток
В. Ограждение
  

3. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик?
А. Светофору
Б. Регулировщику
В. Никому

 

4. Как выглядят запрещающие знаки?
А знак в виде синего круга;
Б знак в виде красного круга;
В знак в виде красного треугольника;
 

5. Как называется пересечение дорог и улиц?
А. Шоссе
Б. Обочина
В. Перекресток

 

6. Приспособление в общественном транспорте для безопасности проезда пассажиров.
А. Ступенька
Б. Ремень
В. Поручни

 

7. Остановка – это …
А. Вынужденное прекращение движения на время до 5 мин.
Б. Вынужденное прекращение движения на время свыше 5 мин.
В. Преднамеренное прекращение движения на время свыше 5 мин. для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.


(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов - 5)

 

4. Остановка «Внимательность»


Команда выходит на улицу или на спортивную площадку, выстраивается в шеренгу, перед ней на расстоянии чертится мелом линия («дорожная разметка»), рядом стоит регулировщик.
 

Когда регулировщик показывает зеленый свет, команда делает шаг вперед, желтый – стоит на месте, красный – делает шаг назад.
Игрок, допустивший ошибку, покидает игру. 

(Максимальное количеств баллов – 5. За каждого выбывшего игрока снимается 1 балл). 

 

5. Остановка «Чрезвычайные ситуации»

  теоретический блок – задание на внимательность

(Каждая команда получает список с действиями при ЧС. Необходимо проставить номера к указанным предложениям – установить последовательность действий.)

Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

1.     Закройте и укрепите двери и окна, чердаки и вентиляционные отверстия

2.     Отключите газ, воду, электричество

3.     Укройтесь в подвале или защищенном сооружении

4.     Подготовьте запасы продуктов питания и воды

5.     Уберите с подоконников, балконов, лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушными потоками

6.     Возьмите с собой необходимые вещи и документы

7.     Услышав сигнал «внимание всем» включите теле- и радиоаппаратуру и выслушайте рекомендации

Правильная последовательность: 7, 5, 1, 2, 4, 6, 3.

(Максимальное количество баллов 10, за каждую ошибку снимается 1 балл)

  практический блок – пазл

Команда получает пазл в конверте, необходимо как можно быстрее собрать картинку и назвать изображенную ЧС.

   

        наводнение                                                      пожар

   

                землетрясение                                         извержение вулкана

(Максимальное количество баллов – 2. 1 балл дается, если команда собрала пазл менее чем за 1 минуту, еще 1 балл дается за правильно названную ЧС.)


6. Остановка «Шифровальщик»

Один мальчик заблудился в лесу и пока он ждал помощи от взрослых сочинил стихотворение, но это стихотворение не простое- оно зашифровано.

Задание: используя шифр-подсказку, вы должны разгадать стихотворение, которое сочинил мальчик.

Стихотворение

Я в лесу один остался

33 3 13,6,19, 21 16,5,10,15 16,19,20,1,13,19,33

Я ужасно испугался!

33 11,8,1,19,15,16 10,19,17,11,4,1,13,19,33

Что же делать мне в лесу,

25,20,16 8,6 5,6,13,1,20,30 14,15,6 3 13,6,19,21

Маленькому, одному?

14,1,13,6,15,30,12,16,14,21,36 16,5,15,16,14,2135

Мхом я землю застелю,

14,23,16,14 33 9,6,14,13,32 9,1,19,20,6,13,32,36

Мягких веток навалю

14,33,4,12,10,23 3,6,20,16,12 15,1,3,1,13,32

Никого я не боюсь

15,10,12,16,4,16 33 15,5 2,16,32,19,30

Маму с папой я дождусь!

14,1,14,21 19 17,1,17,16,11 33 5,16,8,5,21,19,30,34


  • В конце игры побеждает команда, которая набрала больше всего баллов.

Итог игры подводится ведущим. Команда - победителей награждается медалями знатоков безопасного поведения.

           






                




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!