СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика по ФГОС с детьми ОВЗ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство обучающихся с секундой,выполнение практических задач.

Просмотр содержимого документа
«Математика по ФГОС с детьми ОВЗ»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Варшавская средняя общеобразовательная школа»

Челябинская область, Карталинский район, поселок Варшавка, переулок Некрасовский, дом 7/1, телефон/ факс 8 (351) 94743, e-mail: [email protected]





Конспект урока по математике 4 класс 04.03.21

.

Тема: Секунда – мера времени.

Цель: ознакомление с новой единицей времени - секундой.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания соотношений единиц времени

- ориентироваться в единицах времени

-научиться выражать время в секундах

-преобразовывать  единицы времени

-решать  задачи с новыми единицами времени

Коррекционно - развивающие:

-развивать творческие способности, умение наблюдать, рассуждать, анализировать.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к времени.

Ход урока

1. Организационный  момент.

- Итак, у нас урок математики.

 Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать,

Только лишь отметку 5!

- Желаю вам успехов на уроке.

 - Открываем тетради и пишем сегодняшнее число 4 марта. Классная работа

.

  2. Устный счёт.

  • Кот Леопольд терпел обидные выходки мышат 1 месяц сентябрь  2 недели и 3 дня. Через сколько дней его терпение кончилось?(57)

Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 5 часов 17 минут. Сколько минут он занимался этой «трудной» работой? (317)

  • Девочка Элли, храбрый Лев, железный Дровосек и пёсик Тотошка летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов.   Сколько времени они затратили на полёт? (39)

  •  Винни–Пух был приглашён в гости к ослику к 4 часам дня. Он вышел из дома в 3 часа , прихватив с собой горшочек мёда. До домика Пятачка он добирался 15 минут,   1/6  часа уплетал вкуснейший обед, 10 минут   рассматривал пустой горшочек, ещё 12 минут советовался с мудрой Совой и 10 минут брёл с друзьями к жилищу Ослика. Не опоздали ли герои на праздничный обед?  (57)

-Расположите  единицы измерения   в порядке возрастания: см, дм, мм, м, км

-Какую величину измеряют данными  единицами измерения?(Длину.)

         -  Расположите  единицы измерения  в порядке убывания: кг, г, т, ц,      

      - Что скажете про данные единицы измерения?  (Это единицы  массы.)

  3. Актуализация знаний.

Найдите значение выражений

18*20+5=

(100-4):8=

3900:10:13=

(72-48):1=

240:40*10=

(365,12,30,24,60.)

-С чем связаны эти числа? Ответы с чем связаны?( C измерением времени)

-Итак, какую тему мы продолжим  изучать? (Единицы времени)

 -Преобразуйте величины:   (Работа в парах)

3года 6мес=         мес

2 сутки     =       ч

5ч 6мин=       мин

60 мин =          ч

72 ч  =       сутки

2нед =        суток

9мин 15сек =         сек     - вызывает               затруднение

-Почему не можете преобразовать последнее выражение?

 (Не знакомы с этой единицей времени).

– Как вы думаете, что сегодня на уроке мы будем изучать?

4. Сообщение темы и целей урока.

- И так  тема нашего  урока… (Единица времени -  секунда)

-Поставьте цель, что мы должны научиться делать? (Научиться  измерять время в секундах.)

- Итак, сегодня  на  уроке  мы  с  вами  должны:

  ЦЕЛИ: познакомиться с новой единицей времени -секундой,  

- повторить изученные раннее единицы времени,

 -совершенствовать вычислительные навыки и умения решать  задачи , уравнения

- и  конечно же, будем  развивать  свой  ум, смекалку  и  внимание.

-Посмотрите на часы. Что отсчитывает маленькая стрелка? (Часы)

-Что отсчитывает большая стрелка? (Минуты)

-Какая из стрелок движется быстрее?( Секундная стрелка)

-Давайте понаблюдаем за движением минутной стрелки и секундной. Сосчитаем, сколько шагов сделает секундная стрелка за 1 круг и сколько шагов при этом сделает минутная.

-Сколько шагов сделала секундная стрелка?( 60 шагов или 60 секунд)

-Сколько шагов сделала минутная стрелка? (1шаг - прошла 1 минута)

-Значит, какой сделаем вывод? (в 1 минуте 60 секунд.)

Плакат          1 мин = 60 сек

- В 2 минутах сколько секунд? В 3 минутах?

 -Теперь мы можем выполнить последнее  задание?

-Выполняйте.

-Проверим ответы заданий.

 Немного из истории.

-Знаете ли вы, что человек изобрёл часы очень давно. Сначала это были солнечные часы. Расчертили люди круглую площадку под открытым небом и поставили посредине колышек. Идёт по небу солнышко- идёт по площадке тень от колышка. Она и показывает время (часы). Впервые такими часами начали пользоваться в Древнем Египте.

-Удобны ли они были? Всегда ли можно было пользоваться им? Такими часами можно было пользоваться только днём и только в хорошую солнечную погоду. Пришлось тогда людям придумывать другие часы.

И тогда люди изобрели часы, которые показывали время в любую погоду. Они назывались клепсидра. Первая клепсидра представляла собой сосуд, из которого переливалась по капле вода. Поплавок со стрелкой поднимался или опускался, по отметкам определяли, сколько прошло времени, такие часы показывали время и днем и ночью, только воды не надо было забывать подливать.

Затем придумали песочные, огненные часы.

Сейчас существует множество различных часов по механизму действия. (Механические, электронные, маятниковые).

А какие существуют часы по месту их применения, размещения? (Настенные, настольные, карманные, наручные).

- На уроках физкультуры вы бегаете на время, выполняете упражнения. Как называется прибор, которым пользуется учитель для измерения времени забега? (секундомер)   

-Он тоже похож на часы, но его циферблат рассчитан на 1 минуту, т.е. сколько секунд?

Секундную стрелку можно остановить нажатием кнопки. Интересно, что можно сделать за секунду. Проведём эксперимент. У меня в руках секундомер, он точно отсчитывает секунды. Я засекаю, а вы хором называете двузначные числа.(10, 11,12,13,14,15…..)

Приготовились, начали, стоп. Прошло 10 секунд. Сколько двузначных чисел вы посчитали?   (10)  

Значит за 10 с посчитали 10 чисел, а за 1 с  сколько чисел? (1)

А ну-ка за 1 с сядем правильно. Молодцы успели.

-Еще что  можно сделать за 1 секунду?( 1 шаг, назвать 1 слово, 1 прыжок.)

-А вот когда на улице сильный ветер  частицы воздуха летят со скоростью 10м/с.

- При штормовом ветре скорость частиц в 3 раза больше. Каково его значение? (30м/с)

-А при ураганном - в 10 раз больше,  чем при сильном. Это сколько? (100м/с).

Мы знаем, что Земля вращается вокруг своей оси. Земли перемещается вокруг своей оси в секунду почти на полкилометра (более 460 метров). Еще мы знаем, что Земля вращается вокруг Солнца .Пролетает в секунду 30 км!

 Чтобы выйти на околоземную орбиту, корабль развивает  1 космическую скорость, равную 8 км/с. На каком расстоянии от Земли  будет корабль через 1 минуту? (8*60=480 км)

Чтобы лететь к другой планете, надо  включить 2 космическую скорость. Она на 3 км/с больше 1 космической скорости. Каково ее числовое значение? (11км/с)

А чтобы отправиться к другим звездным мирам, нужно преодолеть солнечное притяжение, поэтому корабль развивает 3 космическую скорость. Она в 2 раза больше первой космической скорости. Определите значение 3  космической скорости. (16 км /с).

Мы с вами можем сделать за 1 секунду совсем немного, а ученые создали космические корабли, которые за 1 секунду могут развивать огромную скорость и преодолеть большое расстояние.

5 .Физкультминутка.

-Мы сейчас  займёмся маленьким спортом.

А сейчас я «включу» песочные часы и мы выполним  разные упражнения, и мы ещё раз осмыслим, сколько же длится 1 минута. (делают)

"Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.

 "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.

"Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.

"Будильник" - хлопки над головой.

 "Пружинка" - приседания.

 "Часы идут, идут, " - ходьба на месте.

-Вот какое важное дело мы сделали за 1 минуту-отдохнули.

6. Закрепление нового материала.

-Напишем 1мин=60 сек  и запоминаем.

устно (Выразить 1мин. 45 с. – в секундах= 105 секунд)

- 90сек, 110 сек, 24000м, 3м, 65 м,9000кг, 2056 кг,8 кг,3кг,605 кг,7350кг.

32 сн. – за 2 с.

? сн. – за 10

Решение: 32 : 2?10 =160 с

Ответ: За 10 секунд кинокамера сделает 160 снимков..

          За 1мин- 30литров, за 5мин- 150 литров, за 10 мин- 300литров,

7. Самостоятельная работа

Решение примеров

Попробуйте  оценить  себя, поставив  себе  отметку. Поставьте  себе  «5» баллов, если  вы  не  допустили  ни  одной  ошибки;  если  1  ошибка - то «4», 2 ошибки – «3», если  3  ошибки  и  больше  – то «2»

  - Кто  может  прокомментировать  свою  отметку?

 -  Кто  доволен  собой?   Кто  не  очень  доволен  и  почему?

8. Подведение итогов. Рефлексия

- Чего раньше не знали, а теперь знаете? (высказываются)

-Какие моменты урока вам больше всего понравились?

-Что было легко?

- Где возникли трудности?

- Что показалось вам интересным?

- С какой единицей  времени мы познакомились?

- Сколько секунд в 1 минуте?

- Достигли мы цели урока?

8. Домашнее задание

- Спасибо за работу. Молодцы!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!