Просмотр содержимого документа
«Математика. Одарённые дети.»
Понятие «одаренность»
Понятие «одаренный ребенок»
1. Рано овладевают знаниями в избранной сфере. 2. Проявляют высокий интеллект, хорошую память. 3. Увлечены своим делом, энергичны. 4. Демонстририруют ярко выраженную независимость, стремление работать в одиночку, индивидуализм. 5. Умеют контролировать себя. 6. Имеют стремление контактировать с другими одаренными, юными и взрослыми. 7. Умеют извлекать практический опыт и быстро приобретать художественный и интеллектуальный опыт.
интеллектуальная одаренность:
- предметно-академическая
- научно-исследовательская
- научно-техническая
- проектно-инновационная
коммуникативная одаренность :
- организационно-лидерская
- ораторская
Типы одаренности
спортивная одаренность:
художественно-творческая одаренность:
- общефизическая
- специальная (в отдельном виде спорта)
- литературно-поэтическая
- хореографическая
- сценическая
- музыкальная
- изобразительная
Из послания Президента России Дмитрия Медведева Федеральному собранию Российской Федерации 30 ноября 2010 года
Необходимо завершить создание общенациональной системы поиска и поддержки талантливых детей. Возможность развивать свои способности уже с раннего возраста должны иметь все, вне зависимости от уровня доходов, социального положения родителей и места жительства семей. Поручаю Правительству учесть эту рекомендацию при внедрении новых образовательных стандартов и разработать норматив подушевого финансирования на педагогическое сопровождение одаренных детей.
Хорошая школа- это…
- Где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы.
- В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги.
- В школе должны быть свои традиции.
- Школа должна давать современное образование.
- В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.
Уровни одаренности
Выявление одаренных и талантливых детей
- анализ особых успехов и достижений ученика; - создание банка данных по талантливым и одаренным детям; - диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психологических служб; - преемственность между дошкольным и начальным образованием посредством создания системы структурных подразделений дошкольных учреждений на базе общеобразовательных учреждений;
Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности
— создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание; — включение в учебный план школы факультативных курсов по углубленному изучению предметов школьной программы; — формирование и развитие сети дополнительного образования; — организация научно-исследовательской деятельности; — организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.
— Публикация в СМИ; — Премия администрации ОУ «Ученик года»; — Увеличение каникулярного времени; — Внеконкурсное зачисление в школу искусств; — Стенд «Лучшие ученики школы»; — Система поддержки талантливых и одаренных детей на уровне муниципалитета;
Работа с родителями одаренных детей
— Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка; — Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей; — Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне муниципалитета;
Антон Бруй,
главный редактор Энциклопедии
«Одаренные Дети - будущее России»
Готовя к выходу уже четвёртый выпуск энциклопедии-2009, мы ставим своей целью выявить одаренных ребят в Российской Федерации, привлечь внимание общественности и средств массовой информации к проблемам их воспитания и образования в нашем государстве. Но самое главное – мы хотим, чтобы ребята эти знали: их начинания не пропадают бесследно, а служат примером для всего молодого поколения россиян.
Ведь «Одаренные дети – будущее России!»
Тремя линиями отделить деревья от зайцев
- Жили-были две фигуры: Круг и Квадрат. На их улице было 3 дома: один дом был с окном и трубой, другой с окном, но без трубы, третий с трубой, но без окна. Каждая фигура жила в своем доме. Круг и квадрат жили в домах с окнами. Квадрат любил тепло и часто топил печку. Кто в каком доме жил?
Спасибо за внимание !