СОГЛАСОВАНО. ДОПУЩЕН К УРОКУ.
Учитель-наставник ______________/ Платонова Н.В./ Методист ______________ /Кондрашов А.М./
«13» февраль 2023 года. «13» февраль 2023 года.
Конспект урока по математике, проведённого в 2 «А» классе МБОУ «Средняя школа №97» Железногорска
13 февраль 2023 года учащейся 21П-5 группы отделения «Преподавание в начальных классах».
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» Белан Денисом Дмитриевичем.
Авторы учебника, технология (УМК): Моро М.И. «Математика», 2 класс, часть 2 (УМК «Школа России»).
- Чертят прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.
- Понимают, принимают и сохраняют учебную задачу.
- Используют чертёжных инструментов для выполнения построений.
- Формируют речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию.
- Демонстрируют навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Этап урока Отводимое время | Методы обучения | Формы взаимодействия | Деятельность учителя и формулировки заданий; Варианты детских ответов | Планируемые результаты | Планируемые способы оценивания | Комментарии руководителя практики |
1.Организационный момент (1 мин) | Беседа | Фронтальная Индивидуальная | Учитель: Посмотрите на свое рабочее место, на нем должны быть учебник, тетрадь, тест, пенал и дневник. Все лишнее убираем. Дети: (убирают/достают). У: Теперь, как мышки, тихо садимся. Спину ровно, ноги вместе. | - | - Оценка | |
1.1.Устный счет (1 мин) | Диалог | Фронтальная | У: Внимание на экран (слайд 2). Д: (называют пропущенную цифру). У: Хорошо, теперь быстро называем ответ! Д: (называют ответы). | - | - Оценка - Взаимооценка | |
2.Целеполагание (5 мин) | Диалог Практический Наглядный | Фронтальная Индивидуальная | У: Давайте вспомним виды углов (чертит углы). Назовите первый угол. Д: Острый. У: Второй угол. Д: Тупой. У: А третий угол? Д: Прямой. У: Давайте проверим (слайд 4). Если два прямых угла сложить так, что бы прямых углов стало 4, то какая фигура получиться? Давайте проверим, ученик-А, начерти эту фигуру на доске. Остальные чертят сами в тетрадях, затем проверим. Д: (чертят прямоугольник/квадрат). У: Проверяем, посмотрите на доску, правильно? Д: Да. У: Проверим (слайд 5). Получается что все углы у прямоугольника …? Д: Прямые. У: Правильно, чем мы займемся сегодня на уроке? Д: Повторять, что такое прямоугольник. У: Верно. Откройте учебник на странице 15, задание 1. Устно, под какими номерами находятся прямоугольники? Д: Три и четыре. У: Начертите фигуру под номером 2, и проведите одну прямую так, чтобы получился квадрат и треугольник. Д: (чертят). | - Чертят прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. - Понимают, принимают и сохраняют учебную задачу. - Используют чертёжных инструментов для выполнения построений. | - Оценка - Самооценка - Взаимооценка | |
3.Усвоение (14 мин) | Диалог Практический | Фронтальная Индивидуальная Парная | У: Задание 2, ученик-Б, прочитай задачу. Д: У: О чем эта задача? Д: У: Что нам не известно? Д: У: Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Д: У: Во сколько действий решим задачу? Д: У: Ученик-В, начерти схему для условия задачи. Д: У: Теперь пиши первое действие. У: Задание 3, работаем в парах. А ученик-Г со мной решит ее. Затем проверим, и не забудьте схему начертить. Д: У: Сначала начертим схему. Д: У: Теперь решаем. Д: (решает в одно действие). У: Давайте проверим. У всех вышло как на доске. Д: У: Вот, задачу можно решить и в одно действие, и в два. Это не является ошибкой, главное, верная схема и ответ. Дальше задание 5, решаем самостоятельно, а пятеро учеников решат у доски. Д: (решают). У: Проверяем. Ученик-А, сколько у тебя получилось в первом примере? Д: | - Используют чертёжных инструментов для выполнения построений. - Формируют речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию. - Демонстрируют навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками. | - Оценка - Самооценка - Взаимооценка | |
4.Физминутка (1 мин) | Диалог | Фронтальная | У: Встаем, немного отдохнем. В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) В среду долго умывался, («Умываемся».) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.) Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.) Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.) | - | - Оценка | |
5.Вторичное закрепление (12 мин) | Диалог Практический | Фронтальная Индивидуальная Групповая | У: Задание 6, нужно Д: У: Задание 8. Каждая группа будет решать уравнение только со своим числом. Затем проверим ответы. Первая группа а-12, вторая а-20, третья а-28, а вы а-43. Как все сделаете, поднимите руки «домиком», все приступайте. Д: У: Вижу уже два «домика» готовы. Первый «домик», напишите решения своего уравнения. Д: У: Согласны? Д: У: Хорошо, следующая группа. - У: | - Формируют речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию. - Демонстрируют навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками. | - Оценка - Взаимооценка | |
6.Рефлексия (5 мин) | Беседа | Фронтальная Индивидуальная | У: Где было трудно? Д: - У: Что узнали на уроке? Д: - У: Понравился урока? Д: - У: Над чем заставил задуматься урок? Д: - У: Оцените свою деятельность на уроке с помощью карандашей и листочка. Нарисуйте смайлик и разукрасьте его, в зелёный, если – все понятно, в желтый – есть затруднения, в красный – много непонятного. | - Демонстрируют навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками. | - Оценка - Самооценка | |
7.Домашнее задание (1 мин) | Диалог | Фронтальная | У: Открываем дневники, записываем домашнюю работу. Дома вы будите делать задачу 3 и примеры 7 на станице 15. Есть вопросы? Д: Нет. У: Свободны. | - | - Оценка | |