СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический турнир

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математический турнир»



Внеклассное мероприятие по математике в 4 классе

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР»

Цель мероприятия: пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету.

Задачи мероприятия:

  • способствовать возникновению интереса у большинства учеников к предмету, привлечение некоторых из них в ряды «любителей математики»;

  • повысить уровень математического мышления;

  • формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам;

  • учить толерантности;

  • развивать чувства сопереживания результатам труда.

Оборудование:  карточки, ребусы, геометрические фигуры, набор чисел и знаки арифметических действий, оформление для доски - буквы «математический турнир», подставки для названия команд, таблицы оценивания для жюри.

Предварительная работа: игроки заранее распределены по командам /методом жеребьевки/; игроки заранее выбрали командира, придумали названия команд.

Ход мероприятия

1.Организационный момент

2. Актуализация. Вступительное слово учителя.

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится математический турнир, посвященный математике – царице всех наук. Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться в математическую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

1 ученик:

Чтобы спорилось нужное дело,
чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.

2 ученик:

Не беда, что идти нелегко.
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.

3 ученик:

Математический турнир мы открываем
Вам успехов пожелаем.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро всё в уме считать.


Учитель: Итак, мы начинаем наш математический турнир

3.Представление членов жюри. Объявление правил оценки команд.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Победителем считается команда, набравшая большее количество баллов (жюри получает оценочную таблицу) – смотреть приложение

4.Представление команд

5.Приветствие команд

6. Проведение математических туров

1-й тур «Разминка»

Разминку начинаем,
Победителей узнаем!
Кто же лучше всех считает?
И ответ быстрее знает?

1 команда

1. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5 )

2.Петух весит на одной ноге 5 кг 500 г. Сколько весит петух на двух ногах? (5 кг 500 г)

3.Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)

4.Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

2 команда

1.В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)

2.4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.)

3.Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут.)

4.В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 — сто.)

3 команда

1.По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а навстречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего уток?(2)

2.Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик?( 5 км )

3.На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной )

4.Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз.)



2-й тур «Арифметика»

«Арифметика – царица математики» - говорил немецкий математик Карл Фридрих Гаусс

Эта самая древняя область математики, которая изучает свойства чисел и действия над ними.



Каждой команде предлагается набор чисел. Надо между ними вставить знаки арифметических действий так, чтобы выражения были верными.



Раздаётся набор чисел и знаки арифметических действий командам.

1-я команда

2222=8 ответ: 2+2+2+2=8

2-я команда

2222=44 ответ 22+22=44

3-я команда

2222=111 ответ 222:2=111 

3-ий тур «Математические ребусы»

Математика не только точная наука, но ещё и весёлая.

А сейчас вам предстоит разгадать математические ребусы. Успехов вам!

Каждая команда получает по 4 ребуса. (смотреть приложение)


4 –ый тур «Шифровальщиков»

Мартышка оставила на камне Попугаю записку. Задание — расшифровать записку.

Шифр. 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч, 26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь, 31-Э, 32-Ю, 33-Я.




5-й тур « Геометрия»

Геометрия – это ещё один раздел математики. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, тела, способы их построения и измерения.

Задание для команд: каждой команде предлагаются различные геометрические фигуры, из которых нужно составить картинку и наклеить на лист.

1 команда – «клоун»

2 команда – «собачка»

3 команда – «обезьяна»














6 – ой тур «Кроссворд»

По горизонтали:

  1. Единица длины

  2. Кто придумал таблицу умножения?

  3. Наименьшее трехзначное число.

  4. Однозначное число.

  5. Результат сложения

  6. Прямоугольник с равными сторонами.

  7. Один из компонентов деления

  8. Математическое выражение, требующее выполнение некоторых действий над числами

  9. Математический знак в виде полумесяца

  10. Это упражнения состоит из структурных частей: «условие, вопрос, решение, ответ»

По вертикали:

1.Школьный предмет (математика)

Ответы: 1. Метр, 2.Пифагор, 3. Сто, 4. Семь, 5.Сумма, 6. Квадрат, 7. Делитель

8. Пример, 9. Скобка, 10. Задача.
















 1

 

 

 






 

 

 

 



 2

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 





 3

 

 







 

 

 







 4

 

 

 






 

 

 

 




 5

 

 

 

 





 

 

 

 

 






 6

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 7

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 




 8

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 





 9

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 




 10

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 










7- ой тур « Конкурс командиров»

Задание: Решить задачу “Какое число я задумал”.

Я задумал число, прибавил к нему 12, полученную сумму умножил на 3 и получил 48. Какое число я задумал?

Ответ: 4

7. Подведение итогов и награждение

Учитель:

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто всех лучше потрудился

И в турнире отличился?


Ну, вот и всё. Наши конкурсы подошли к концу. Сейчас мы попросим жюри подвести итоги математического турнира.



Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы. 

Конкурс «Шуточный» 
- Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри. 
- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.) 
- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради. 
(Клякса.) 
- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».) 
- Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.) 
- Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? 
- Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге? 


объявляется команда-победитель;

члены команд получают сладкие призы.


Учитель:

Наш математический турнир подошел к концу. Всем большое спасибо за участие! Хочу закончить наше мероприятие словами из стихотворения С. Маршака «Пожелание друзьям»

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути – 
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам не дёшево.











Приложение

(раздаточный материал для команд)

Ребус 1



Ребус 2





Ребус 3



Ребус 4










Ребус 1



Ребус 2







Ребус 3

Ребус 4









Ребус 1

Ребус 2





Ребус 3







Ребус 4









Оценочная таблица жюри

Команда «Пирамида»


Турниры

Название работы

Кол- во баллов

Приветствие команд


Представить команду


1-ый тур

«Разминка»

Ответить на вопросы



2-ой тур «Арифметика»

Восстановить знаки действий


3-ий тур «Математические ребусы»


Разгадать ребусы


4 –ый тур «Шифровальщиков»


Расшифровать записку.



5 –ый тур

«Геометрия»

Составить картинку и наклеить на лист.


6-ой тур

«Кроссворд»

Разгадать кроссворд



7-ой тур

«Конкурс командиров»

Решить задачу


Общее количество баллов



Подведение итогов (место)




















Оценочная таблица жюри

Команда «Кубик Рубик»


Турниры

Название работы

Кол- во баллов

Приветствие команд


Представить команду


1-ый тур

«Разминка»

Ответить на вопросы



2-ой тур «Арифметика»

Восстановить знаки действий


3-ий тур «Математические ребусы»


Разгадать ребусы


4 –ый тур «Шифровальщиков»


Расшифровать записку.



5 –ый тур

«Геометрия»

Составить картинку и наклеить на лист.


6-ой тур

«Кроссворд»

Разгадать кроссворд



7-ой тур

«Конкурс командиров»

Решить задачу


Общее количество баллов



Подведение итогов (место)



















Оценочная таблица жюри

Команда «Ребус»


Турниры

Название работы

Кол- во баллов

Приветствие команд


Представить команду


1-ый тур

«Разминка»

Ответить на вопросы



2-ой тур «Арифметика»

Восстановить знаки действий


3-ий тур «Математические ребусы»


Разгадать ребусы


4 –ый тур «Шифровальщиков»


Расшифровать записку.



5 –ый тур

«Геометрия»

Составить картинку и наклеить на лист.


6-ой тур

«Кроссворд»

Разгадать кроссворд



7-ой тур

«Конкурс командиров»

Решить задачу


Общее количество баллов



Подведение итогов (место)




















Четвертый тур

«Шифровальщиков»


Мартышка оставила на камне Попугаю записку.

Задание — расшифровать записку.



Шифр. 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й,

12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф,

23-Х, 24-Ц, 25-Ч, 26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь, 31-Э, 32-Ю,

33-Я.

Четвертый тур

«Шифровальщиков»


Мартышка оставила на камне Попугаю записку.

Задание — расшифровать записку.



Шифр. 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й,

12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф,

23-Х, 24-Ц, 25-Ч, 26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь, 31-Э, 32-Ю,

33-Я.

Четвертый тур

«Шифровальщиков»


Мартышка оставила на камне Попугаю записку.

Задание — расшифровать записку.



Шифр. 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й,

12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф,

23-Х, 24-Ц, 25-Ч, 26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь, 31-Э, 32-Ю,

33-Я.


2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

:

:

:

х

х

х

-

-

-

= 8


= 44


= 111






Шестой тур «Кроссворд»

По горизонтали:


  1. Единица длины

  2. Кто придумал таблицу умножения?

  3. Наименьшее трехзначное число.

  4. Однозначное число.

  5. Результат сложения

  6. Прямоугольник с равными сторонами.

  7. Один из компонентов деления

  8. Математическое выражение, требующее выполнение некоторых действий над числами

  9. Математический знак в виде полумесяца

  10. Это упражнения состоит из структурных частей: «условие, вопрос, решение, ответ»


По вертикали:

1.Школьный предмет














 1

 

 

 






 

 

 

 



 2

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 





 3

 

 







 

 

 







 4

 

 

 






 

 

 

 




 5

 

 

 

 





 

 

 

 

 






 6

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 7

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 




 8

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 





 9

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 




 10

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 


Шестой тур «Кроссворд»

По горизонтали:


  1. Единица длины

  2. Кто придумал таблицу умножения?

  3. Наименьшее трехзначное число.

  4. Однозначное число.

  5. Результат сложения

  6. Прямоугольник с равными сторонами.

  7. Один из компонентов деления

  8. Математическое выражение, требующее выполнение некоторых действий над числами

  9. Математический знак в виде полумесяца

  10. Это упражнения состоит из структурных частей: «условие, вопрос, решение, ответ»


По вертикали:

1.Школьный предмет














 1

 

 

 






 

 

 

 



 2

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 





 3

 

 







 

 

 







 4

 

 

 






 

 

 

 




 5

 

 

 

 





 

 

 

 

 






 6

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 7

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 




 8

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 





 9

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 




 10

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 


Шестой тур «Кроссворд»

По горизонтали:


  1. Единица длины

  2. Кто придумал таблицу умножения?

  3. Наименьшее трехзначное число.

  4. Однозначное число.

  5. Результат сложения

  6. Прямоугольник с равными сторонами.

  7. Один из компонентов деления

  8. Математическое выражение, требующее выполнение некоторых действий над числами

  9. Математический знак в виде полумесяца

  10. Это упражнения состоит из структурных частей: «условие, вопрос, решение, ответ»


По вертикали:

1.Школьный предмет














 1

 

 

 






 

 

 

 



 2

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 





 3

 

 







 

 

 







 4

 

 

 






 

 

 

 




 5

 

 

 

 





 

 

 

 

 






 6

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 7

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 




 8

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 





 9

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 




 10

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!