СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Математический поединок" для 3-х классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Математический поединок" для 3- классов. Создан для активизации познавательной деятельности на уроках. Способствует формированию интереса к урокам математики.

Просмотр содержимого документа
«"Математический поединок" для 3-х классов»










Математический поединок

для 3 классов



в рамках математического месячника






Подготовила учитель

начальных классов

Нечепоренко Е.А.










2017г.




Математический поединок.

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.

Задачи:

Способствовать формированию интереса к урокам математики.

Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.

Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.

Участвуют три команды. В каждой команде 5 человек. У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы.


Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Оформление: презентация, мультимедийная доска.


Вступительное слово. Слайд 1.

Учитель. Математика применяется во многих областях знаний и в нашей повседневной жизни. Как сказал великий немецкий ученый Карл Гаусс «Математика — царица всех наук, а арифметика, которая изучает свойства чисел и действия над ними – это царица математики.


Слайд 2.

Котельников Д.

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать:
Надо многое знать, надо много уметь!
И при этом, при всем, вы заметьте-ка
Нам нужна наука – арифметика!

Лемещенко Г.

Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка
Капитанам помогает  – арифметика!

Лемещенко М.

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, арифметику знать!
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка
Где бы нам не пригодилась – арифметика!

Учитель. Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый

праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.


3 слайд

Представление команд: 

Учитель. Сегодня в нашем математическом поединке участвуют три команды.

Команды поприветствуйте пожалуйста друг-друга

и уважаемое жюри.

Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз

1 Капитан:

Наша команда — «Дважды два».

Девиз:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо твердо на «5» математику знать!

2 Капитан:

Наша команда – «Круг»

Девиз: Мы команда хоть куда, нас

Удача ждет всегда!


3 Капитан:

Наша команда – «Квадрат»

Девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

- Наши команды - это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо

решают за­дачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Познакомьтесь с судейской коллегией: завуч УВР Багайскова О.Я., завуч по КР Козлова Е.В., директор школы Харченко В.Н., учитель начальных классов Л.Ф.Кандыбенко, и учитель начальных классов Ханова Т.В.

Начинаем разминку:


  1. Конкурс «Математическая разминка». Слайд,4,5,6.

Учитель. Я зачитываю вопросы, команды и за каждый правильный ответ получают звезду- 1 балл.Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то отвечают ваши болельщики или команда соперница.

1 команда

1.Сколько хвостов у семи котов? (7)

  1. Сколько носов у двух псов? (2)

  2. Сколько ушей у пяти малышей?(10)

  3. Сколько ушек у трёх старушек? (6)

  4. Сколько у десяти ослов ушей и хвостов? (20, 10)

2 команда

  1. Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков?(40)

  2. Что можно провести через любые две точки? (прямая) 

  3. Как называется прямоугольник, все стороны которого равны. (квадрат) 

  4. Знаки, используемые для обозначения чисел. (цифры) 

  5. Результат сложения. (сумма) 

3 команда

  1. Сколько всего цифр? (10) 

  2. Как называются цифры второго разряда в записи числа? (десятки) 

  3. 5 десятков и 4 единицы, какое это число? (54) 

  4. Что такое периметр? (сумма всех сторон) 

  5. 5 умножить на 9 (45) 


2. Конкурс: «Сосчитай-ка». Слайд 7,8,9.

1 задание. Рассмотрите внимательно рисунок. Сложите все числа возле слоника, и вы узнаете его любимое число. Чья команда быстро сосчитает цифры должна поднять руку, за правильный ответ команда получает 1 звезду. Если болельщики или команды будут кричать и перебивать друг друга баллы будут сниматься.

2 задание. Перед вами поезд. Матрешкам нужно сесть в свой вагон. Решите примеры и посадите матрешку в свой вагон. (по очереди).

3 задание. Перед вами примеры. Нужно решить примеры и соотнести с ответом.

Слайд 10.

- А сейчас Конкурс капитанов «Математическое рисование».

Нарисуйте одновременно левой рукой – треугольник, правой рукой – квадрат.

слайд 11.

- Следующий конкурс «Составь слово». (участникам каждой команды выдаются листы бумаги) Из слова «математика» надо составить как можно больше новых слов и принести своей команде звезду.

- А сейчас веселая физминутка (песня чунга-чанга)

- Следующий конкурс «Ребусы».

Слайд 12,13.

Нужно расшифровать спрятанные слова. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает звезду.

1 команда


ПРЕ 100 Л

АК 3 СА







2

100 ЛИЦА

ПА 3 ОТ

команда





3 команда

КИС .


100 ЛБ







6. Конкурс: «Найди 10 отличий». Слайд 14,15.

Сравни и найди 10 отличий. На первой картинке кликни по той детали, которой нет на второй картинке.


7. Конкурс: «Угадай знак». Слайд 16,17.


- Вставьте пропущенные знаки действий «+» или «-».


5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3 (5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3)

(5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3)


5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5 (5 + 4 - 3 - 2 +1 = 5)

(5 - 4 + 3 + 2 - 1 = 5)


5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7 (5 + 4 - 3 + 2 - 1 = 7)


- Пока команды вставляют пропущенные знаки действий я предлагаю болельщикам заработать дополнительные звезды для своих команд. Слайд 18.

Конкурс «Математические загадки».


1.Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят.

(Месяцы.)

2.На лесенке- стремянке

Развешаны баранки.

Щелк да щелк – пять да пять –

Так мы учимся считать.

(Счеты.)

3.Черненькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А из класса в класс

Не пускает.

(Двойка.)


4.Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет

Ровно на три больше станет.

(Шесть)

5.Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(Цифры)

6.Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне.

(Десять)

7. Восемь пар танцуют польку,

А всех танцоров сколько?

(Шестнадцать)

8. Результат сложения.

(Сумма)

9. Результат умножения.

(произведение)

Слайд 19.

Конкурс «Графический диктант». (дополнительный)

(Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько звезд получает команда).

- Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.


Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год!

Голубая, серая для лета.

Для зимы - другого цвета. (Заяц)

- Молодцы!

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

В поединке отличился?

- Подсчитаем, сколько баллов получила каждая команда.

- Слово предоставляется жюри.


Награждение победителей. Слайд 20.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!