Математический поединок
для 3 классов
в рамках математического месячника
Подготовила учитель
начальных классов
Нечепоренко Е.А.
2017г.
Математический поединок.
Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.
Задачи:
Способствовать формированию интереса к урокам математики.
Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.
Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.
Участвуют три команды. В каждой команде 5 человек. У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы.
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Оформление: презентация, мультимедийная доска.
Вступительное слово. Слайд 1.
Учитель. Математика применяется во многих областях знаний и в нашей повседневной жизни. Как сказал великий немецкий ученый Карл Гаусс «Математика — царица всех наук, а арифметика, которая изучает свойства чисел и действия над ними – это царица математики.
Слайд 2.
Котельников Д.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать:
Надо многое знать, надо много уметь!
И при этом, при всем, вы заметьте-ка
Нам нужна наука – арифметика!
Лемещенко Г.
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка
Капитанам помогает – арифметика!
Лемещенко М.
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, арифметику знать!
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка
Где бы нам не пригодилась – арифметика!
Учитель. Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый
праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.
3 слайд
Представление команд:
Учитель. Сегодня в нашем математическом поединке участвуют три команды.
Команды поприветствуйте пожалуйста друг-друга
и уважаемое жюри.
Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз
1 Капитан:
Наша команда — «Дважды два».
Девиз:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо твердо на «5» математику знать!
2 Капитан:
Наша команда – «Круг»
Девиз: Мы команда хоть куда, нас
Удача ждет всегда!
3 Капитан:
Наша команда – «Квадрат»
Девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
- Наши команды - это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо
решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Познакомьтесь с судейской коллегией: завуч УВР Багайскова О.Я., завуч по КР Козлова Е.В., директор школы Харченко В.Н., учитель начальных классов Л.Ф.Кандыбенко, и учитель начальных классов Ханова Т.В.
Начинаем разминку:
Конкурс «Математическая разминка». Слайд,4,5,6.
Учитель. Я зачитываю вопросы, команды и за каждый правильный ответ получают звезду- 1 балл.Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то отвечают ваши болельщики или команда соперница.
1 команда
1.Сколько хвостов у семи котов? (7)
Сколько носов у двух псов? (2)
Сколько ушей у пяти малышей?(10)
Сколько ушек у трёх старушек? (6)
Сколько у десяти ослов ушей и хвостов? (20, 10)
2 команда
Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков?(40)
Что можно провести через любые две точки? (прямая)
Как называется прямоугольник, все стороны которого равны. (квадрат)
Знаки, используемые для обозначения чисел. (цифры)
Результат сложения. (сумма)
3 команда
Сколько всего цифр? (10)
Как называются цифры второго разряда в записи числа? (десятки)
5 десятков и 4 единицы, какое это число? (54)
Что такое периметр? (сумма всех сторон)
5 умножить на 9 (45)
2. Конкурс: «Сосчитай-ка». Слайд 7,8,9.
1 задание. Рассмотрите внимательно рисунок. Сложите все числа возле слоника, и вы узнаете его любимое число. Чья команда быстро сосчитает цифры должна поднять руку, за правильный ответ команда получает 1 звезду. Если болельщики или команды будут кричать и перебивать друг друга баллы будут сниматься.
2 задание. Перед вами поезд. Матрешкам нужно сесть в свой вагон. Решите примеры и посадите матрешку в свой вагон. (по очереди).
3 задание. Перед вами примеры. Нужно решить примеры и соотнести с ответом.
Слайд 10.
- А сейчас Конкурс капитанов «Математическое рисование».
Нарисуйте одновременно левой рукой – треугольник, правой рукой – квадрат.
слайд 11.
- Следующий конкурс «Составь слово». (участникам каждой команды выдаются листы бумаги) Из слова «математика» надо составить как можно больше новых слов и принести своей команде звезду.
- А сейчас веселая физминутка (песня чунга-чанга)
- Следующий конкурс «Ребусы».
Слайд 12,13.
Нужно расшифровать спрятанные слова. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает звезду.
1 команда
ПРЕ 100 Л
АК 3 СА
2
100 ЛИЦА
ПА 3 ОТ
команда
3 команда
КИС .
100 ЛБ
6. Конкурс: «Найди 10 отличий». Слайд 14,15.
Сравни и найди 10 отличий. На первой картинке кликни по той детали, которой нет на второй картинке.
7. Конкурс: «Угадай знак». Слайд 16,17.
- Вставьте пропущенные знаки действий «+» или «-».
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3 (5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3)
(5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3)
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5 (5 + 4 - 3 - 2 +1 = 5)
(5 - 4 + 3 + 2 - 1 = 5)
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7 (5 + 4 - 3 + 2 - 1 = 7)
- Пока команды вставляют пропущенные знаки действий я предлагаю болельщикам заработать дополнительные звезды для своих команд. Слайд 18.
Конкурс «Математические загадки».
1.Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят.
(Месяцы.)
2.На лесенке- стремянке
Развешаны баранки.
Щелк да щелк – пять да пять –
Так мы учимся считать.
(Счеты.)
3.Черненькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в класс
Не пускает.
(Двойка.)
4.Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет
Ровно на три больше станет.
(Шесть)
5.Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)
6.Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех? Скажите мне.
(Десять)
7. Восемь пар танцуют польку,
А всех танцоров сколько?
(Шестнадцать)
8. Результат сложения.
(Сумма)
9. Результат умножения.
(произведение)
Слайд 19.
Конкурс «Графический диктант». (дополнительный)
(Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько звезд получает команда).
- Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год!
Голубая, серая для лета.
Для зимы - другого цвета. (Заяц)
- Молодцы!
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
В поединке отличился?
- Подсчитаем, сколько баллов получила каждая команда.
- Слово предоставляется жюри.
Награждение победителей. Слайд 20.