СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математические задачи – источник знаний о здоровье человека

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья будет полезна учителям начальных классов, а также учителям математики.

Просмотр содержимого документа
«Математические задачи – источник знаний о здоровье человека»


Математические задачи – источник знаний о здоровье человека

Математика – один из основных предметов в школе. Следует отметить, что именно затруднения в  изучении математики часто являются главными причинами психологического дискомфорт, повышению тревожности, ведущих к снижению качества здоровья школьников.

А может ли математика помочь здоровью?


Содержание уроков математики составляют устные и письменные задачи. Решение математических задач практического содержания позволяет убедиться в значении математики для различных сфер человеческой деятельности, увидеть широту возможных приложений математики, понять её роль в современной жизни. 


Надо сказать, что математические задачи могут быть источником знаний учащихся о здоровье человека. Это выражается в том, что в содержании задач присутствует информация о здоровье человека, правильном питании, гигиене тела, безопасной жизни, вредных привычках.


Математическое представление проблемы сохранения здоровья учащихся в виде задач, в сюжете которых содержатся факты из реальной жизни, способны оказать большее влияние, нежели длинная лекция и толстая брошюра о сохранении и укреплении своего здоровья.  


Еще в древности одним из важнейших достоинств человека считали математические знания. Сейчас математика и вовсе проникла во все отрасли знаний и необходима в любой профессии.


Успешность в решении задач формирования у учащихся культуры здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья зависит от насыщения уроков математики  информацией в виде знаний о сохранении и укреплении здоровья человека.


Следует отметить, что будущее за молодым поколением. Только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом и высокой работоспособностью способен активно жить, успешно преодолевать жизненные трудности.


Согласно словарю Ожегова С. И., «Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма».


Здоровый образ жизни – это рациональный образ жизни, неотъемлемой чертой которого является активная деятельность, направленная на сохранение и улучшение здоровья.


 Наука о сохранении здоровья и здоровом образе жизни называется валеологией. Главная задача валеологии - научить человека формировать и беречь свое здоровье.


Для того чтобы научить детей заботиться о своём здоровье, необходимо на уроках математики решать задачи, которые непосредственно связаны с понятиями “знание своего тела”, “гигиена тела”, “правильное питание”, “здоровый образ жизни”, “безопасное поведение на дорогах» , «вредные привычки», а таких задач в учебниках мало.


Литература

  1. Алимова Т. М. Здоровье: Математика про тебя. Сборник задач по математике / Т. М. Алимова. -  М.,2003

  2. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь.  / С.И. Ожегова, Н. Ю. Шведова– М.: «Азъ», 2000. – 900с.

  3. Уроки здоровья в задачах [Электронный ресурс]. - Режим доступа:                                  www festival.1september.ru/articles/568171/

  4. Здоровьесберегающие технологии на уроках математики в начальной школе Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.eduvluki.ru/ch/upr/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!