СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математические чудеса и фокусы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математические чудеса и фокусы»

Математические чудеса и фокусы

Математические чудеса и фокусы

План Вступление Основная часть Приемы устных вычислений: Приемы устных вычислений: На 25 На 125 На 5 На 99, 999,9 На 4 На 11 На 25 На 125 На 5 На 99, 999,9 На 4 На 11 На 25 На 125 На 5 На 99, 999,9 На 4 На 11 На 111 На 1001 Умножение двузначных чисел, близких к 100 Умножение двузначных чисел, оканчивающихся на 5, на себя На 111 На 1001 Умножение двузначных чисел, близких к 100 Умножение двузначных чисел, оканчивающихся на 5, на себя На 111 На 1001 Умножение двузначных чисел, близких к 100 Умножение двузначных чисел, оканчивающихся на 5, на себя Математические фокусы Заключение Приложения

План

  • Вступление
  • Основная часть
  • Приемы устных вычислений:
  • Приемы устных вычислений:
  • На 25 На 125 На 5 На 99, 999,9 На 4 На 11
  • На 25 На 125 На 5 На 99, 999,9 На 4 На 11
  • На 25
  • На 125
  • На 5
  • На 99, 999,9
  • На 4
  • На 11
  • На 111 На 1001 Умножение двузначных чисел, близких к 100 Умножение двузначных чисел, оканчивающихся на 5, на себя
  • На 111 На 1001 Умножение двузначных чисел, близких к 100 Умножение двузначных чисел, оканчивающихся на 5, на себя
  • На 111
  • На 1001
  • Умножение двузначных чисел, близких к 100
  • Умножение двузначных чисел, оканчивающихся на 5, на себя
  • Математические фокусы
  • Заключение
  • Приложения
«Математика – царица наук, Арифметика – царица математика»  Карл Гаусс

«Математика –

царица наук,

Арифметика –

царица математика»

Карл Гаусс

А считал Карл так: 1,2,3,4,…97,98,99,100 1+100=101 2+99=101 3+98=101 и т.д. Таких сумм 50. ЗНАЧИТ, 101•50=5050

А считал Карл так:

  • 1,2,3,4,…97,98,99,100
  • 1+100=101
  • 2+99=101
  • 3+98=101 и т.д.

Таких сумм 50.

ЗНАЧИТ, 101•50=5050

Умножение чисел на 25 28•25=28:4•100=700    168•25=4200     32•25=800 и т.д.

Умножение чисел на 25

28•25=28:4•100=700

168•25=4200

32•25=800 и т.д.

Два пути умножения на 25 число, которое не делится на 4 27•25= 27•100:4= 675 27•25= (28-1) •25=    =28 •25-1•25=700-25=675  45•25=(44+1) •25=         =44•25+1•25=1100+25=1125

Два пути умножения на 25 число, которое не делится на 4

  • 27•25= 27•100:4= 675
  • 27•25= (28-1) •25=

=28 •25-1•25=700-25=675

45•25=(44+1) •25= =44•25+1•25=1100+25=1125

Умножение чисел на 125 32•125=32:8•1000=4000    24•125=24:8•1000=3000     168•125=2100     128•125=16000 и т.д.

Умножение чисел на 125

32•125=32:8•1000=4000

24•125=24:8•1000=3000

168•125=2100

128•125=16000 и т.д.

89•125=? Поможет распределительное свойство умножения: 89•125=(88+1)•125= 88•125+1•125=   =11000+125=11125

89•125=?

Поможет распределительное свойство умножения:

89•125=(88+1)•125= 88•125+1•125=

=11000+125=11125

Умножение чисел на 5 36•5=36:2•10=180    84•5=420     66•5=330     87•5 = 87•10:2=870:2=435          и т.д.

Умножение чисел на 5

36•5=36:2•10=180

84•5=420

66•5=330

87•5 = 87•10:2=870:2=435 и т.д.

Умножение чисел на 15 Можно пользоваться распределительным свойством умножения: 15=10+5=10+10:2 36•15=360•10+36:2•10=360+180=540  24•15=240+120=360   78•15=780+390=1170    87•15 = 870+   =870=435=1305         и т.д.

Умножение чисел на 15

Можно пользоваться распределительным свойством умножения: 15=10+5=10+10:2

36•15=360•10+36:2•10=360+180=540

24•15=240+120=360

78•15=780+390=1170

87•15 = 870+ =870=435=1305 и т.д.

Умножение двузначного числа на 11 Нетрудно заметить, чтобы умножить двузначное число на 11, надо записать с правого края последнюю цифру числа, в середине – сумму цифр     23    х     11     23    +     23     253

Умножение двузначного числа на 11

  • Нетрудно заметить, чтобы умножить двузначное число на 11, надо записать с правого края последнюю цифру числа, в середине – сумму цифр

23

х

11

23

+

23

253

Примеры  34•11= 3 7 4   61•11= 6 7 1    72•11= 7 9 2      85•11= 935      79•11= 869 и.т.д.

Примеры

34•11= 3 7 4

61•11= 6 7 1

72•11= 7 9 2

85•11= 935

79•11= 869 и.т.д.

Умножение трехзначного числа на 11    383     11     383    +     383

Умножение трехзначного числа на 11

383

11

383

+

383

Примеры  423•11= 4 65 3   123•11= 1353    465•11= 5115      746•11= 8206      831•11= 9141

Примеры

423•11= 4 65 3

123•11= 1353

465•11= 5115

746•11= 8206

831•11= 9141

Ускоренное умножение двузначных чисел, близких к 100 Пример 1: 92•96 Множители     92 и 96 Дополнения их до 100:    8 и 4 Первые две цифры получаются простым вычитанием из множителя «дополнения» множимого или наоборот. Т.е., из 92 вычитают 4 или из 96 вычитают 8  Результат:  92•96=8832

Ускоренное умножение двузначных чисел, близких к 100

  • Пример 1: 92•96

Множители 92 и 96

Дополнения их до 100: 8 и 4

Первые две цифры получаются простым вычитанием из множителя «дополнения» множимого или наоборот. Т.е., из 92 вычитают 4 или из 96 вычитают 8

Результат: 92•96=8832

Ускоренное умножение двузначных чисел, близких к 100 Пример 2: 91•95 Множители     91 и 95 Дополнения их до 100:    9 и 5        91-5=86        9•5=45 Результат:  91•95=8645

Ускоренное умножение двузначных чисел, близких к 100

  • Пример 2: 91•95

Множители 91 и 95

Дополнения их до 100: 9 и 5

91-5=86

9•5=45

Результат: 91•95=8645

Ускоренное умножение двузначных чисел, близких к 100 Пример 3: 82•96 Множители     82 и 96 Дополнения их до 100:    18 и 4        82-4=78        18•4=72 Результат:  82•96=7872

Ускоренное умножение двузначных чисел, близких к 100

  • Пример 3: 82•96

Множители 82 и 96

Дополнения их до 100: 18 и 4

82-4=78

18•4=72

Результат: 82•96=7872

Умножение на 4 Чтобы умножить число на 4, его дважды удваивают 212•4=424•2=848   368•4=736•2=1472 и т.д. Чтобы разделить число на 4, его дважды можно делить на 2

Умножение на 4

  • Чтобы умножить число на 4, его дважды удваивают

212•4=424•2=848

368•4=736•2=1472 и т.д.

  • Чтобы разделить число на 4, его дважды можно делить на 2
Умножение двузначных чисел, оканчивающихся на 5, на себя 35•35=1225 Число десятков умножают на число десятков, увеличенное на 1, т.е., 3•4=12 и приписывают 25   45•45=2025     75•75=5625

Умножение двузначных чисел, оканчивающихся на 5, на себя

35•35=1225

Число десятков умножают на число десятков, увеличенное на 1, т.е., 3•4=12 и приписывают 25

45•45=2025

75•75=5625

Число 999 Любопытная особенность числа 999 проявляется при умножении на него трехзначного числа:   573•99=572427 Почему? Как быстро считать?    573•99=573•(1000-1)=    =573•1000-573=572427

Число 999

  • Любопытная особенность числа 999 проявляется при умножении на него трехзначного числа:

573•99=572427

  • Почему? Как быстро считать?

573•99=573•(1000-1)=

=573•1000-573=572427

Примеры 947•999=946053      509•999=508491        981•999=980019

Примеры

947•999=946053

509•999=508491

981•999=980019

Умножение двузначного числа на 99 99•85=85•(100-1)=85•100-85•1=       =8500-85=8415     74•99=7426      68•99=68328 Аналогично умножение на 9

Умножение двузначного числа на 99

99•85=85•(100-1)=85•100-85•1=

=8500-85=8415

74•99=7426

68•99=68328

Аналогично умножение на 9

Интересные свойства некоторых чисел 1001=7•11•13 873•1001=873873 207•1001=207207  873•1001=873•(1000+1)= =873•1000+ 873•1= 873000+873=873873

Интересные свойства некоторых чисел

1001=7•11•13

873•1001=873873

207•1001=207207

873•1001=873•(1000+1)=

=873•1000+ 873•1=

873000+873=873873

Фокус Пусть кто-то напишет на бумажке секретно трехзначное число Припишите к нему то же самое число Разделите его на 7 Разделите на 11 Разделите на 13 РЕЗУЛЬТАТ: Вы получили загаданное число

Фокус

  • Пусть кто-то напишет на бумажке секретно трехзначное число
  • Припишите к нему то же самое число
  • Разделите его на 7
  • Разделите на 11
  • Разделите на 13

РЕЗУЛЬТАТ: Вы получили загаданное число

Число 10101 73•10101=737373 52•10101=525252 52•10101=525252 52•10101=525252 Почему? 73•10101=73•(10000+100+1)= =73000+7300+73

Число 10101

  • 73•10101=737373
  • 52•10101=525252
  • 52•10101=525252
  • 52•10101=525252

Почему?

  • 73•10101=73•(10000+100+1)=

=73000+7300+73

И с этим числом можно производить дважды, зная, что 10101=3•7•13•37 или 10101=21•13•37 10101=7•39•37 10101=7•13•111

И с этим числом можно производить дважды, зная, что

  • 10101=3•7•13•37 или
  • 10101=21•13•37
  • 10101=7•39•37
  • 10101=7•13•111
Забава М.Ю. Лермонтова Задумайте число Благоволите прибавить к нему 25 Теперь еще прибавьте 125 Затем вычтите задуманное число Остаток умножить на 4 Поделить на 8 У Вас получится 50

Забава М.Ю. Лермонтова

  • Задумайте число
  • Благоволите прибавить к нему 25
  • Теперь еще прибавьте 125
  • Затем вычтите задуманное число
  • Остаток умножить на 4
  • Поделить на 8
  • У Вас получится 50
Занятие С.А. Рачинского 84•84  Ответ: 7056 50•144-144=7200-144=7056 84•84=712•7•12=49•144=(50-1)•144=50•144-144

Занятие С.А. Рачинского

  • 84•84
  • Ответ: 7056
  • 50•144-144=7200-144=7056
  • 84•84=712•7•12=49•144=(50-1)•144=50•144-144
«Арифметика» Л.Ф. Магницкий Учебник вышел в свет в период царствования Петра I. В данной книге были приемы устных вычислений, математические забавы

«Арифметика» Л.Ф. Магницкий

  • Учебник вышел в свет в период царствования Петра I. В данной книге были приемы устных вычислений, математические забавы
М.В. Ломоносов По этой книге учился великий русский ученый и называл ее «вратами своей учености» Он говорил : «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»

М.В. Ломоносов

  • По этой книге учился великий русский ученый и называл ее «вратами своей учености»
  • Он говорил : «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»
1 номинация: Умножить на 25 36•25 12•25 48•25 16•25 32•25 248•25 13•25

1 номинация: Умножить на 25

36•25

12•25

48•25

16•25

32•25

248•25

13•25

2 номинация: Умножить на 125 16•125 24•125 32•125 64•125 48•125 648•125 49•125

2 номинация: Умножить на 125

16•125

24•125

32•125

64•125

48•125

648•125

49•125

3 номинация: Умножить на 11 16•11 24•11 17•11 43•11 54•11 68•11 79•11

3 номинация: Умножить на 11

16•11

24•11

17•11

43•11

54•11

68•11

79•11

Заключение Принесла массу положительных эмоций, восхищений талантливыми людьми, удивлением фокусам Овладела некоторыми приемами устных вычислений В дальнейшем хочу работать над приемами, овладевая новыми

Заключение

  • Принесла массу положительных эмоций, восхищений талантливыми людьми, удивлением фокусам
  • Овладела некоторыми приемами устных вычислений
  • В дальнейшем хочу работать над приемами, овладевая новыми
Литература Перельман Я.И. Занимательная арифметика – М., 1994 Акимова С. Занимательная математика – Санкт-Петербург, 1998 Депман И. Рассказы о математике – Ленинград, 1954

Литература

  • Перельман Я.И. Занимательная арифметика – М., 1994
  • Акимова С. Занимательная математика – Санкт-Петербург, 1998
  • Депман И. Рассказы о математике – Ленинград, 1954
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!