СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая грамотность, как средство повышения успеваемости

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математическая грамотность, как средство повышения успеваемости»

 «Использование контекстных задач на уроках как средство формирования математической грамотности у обучающихся в начальной школе»   Учитель начальных классов МБОУ «Розовская СОШ»: Бобкова Ольга Викторовна

«Использование контекстных задач на уроках как средство формирования математической грамотности у обучающихся в начальной школе»

Учитель начальных классов

МБОУ «Розовская СОШ»:

Бобкова Ольга Викторовна

 Задачами развития математического образования в Российской Федерации являются: модернизация содержания учебных программ математического образования на всех уровнях обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося...

Задачами развития математического образования в Российской Федерации являются:

  • модернизация содержания учебных программ математического образования на всех уровнях
  • обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося...
 Концепция развития математического образования в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 2506-р)  Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: использование начальных математических знаний приобретение начального опыта применения математических знаний ФГОС НОО, с.11

Концепция развития математического образования в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 2506-р) Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  • использование начальных математических знаний
  • приобретение начального опыта применения математических знаний

ФГОС НОО, с.11

… «владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений»…

«владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений»…

      «Использование контекстных задач на уроках как средство формирования математической грамотности обучающихся в начальной школе»   Цель: формирование математической грамотности у обучающихся посредством использования контекстных задач на уроках в начальной школе. Задачи: - проанализировать теоретический и практический материал по вопросу; - проанализировать материал учебников и программ; - рассмотреть особенности использования контекстных задач на уроках; - внедрить в систему уроков контекстные задачи, нацеленные на формирование математической грамотности.

«Использование контекстных задач на уроках как средство формирования математической грамотности обучающихся в начальной школе» Цель: формирование математической грамотности у обучающихся посредством использования контекстных задач на уроках в начальной школе.

Задачи:

- проанализировать теоретический и практический материал по вопросу;

- проанализировать материал учебников и программ;

- рассмотреть особенности использования контекстных задач на уроках;

- внедрить в систему уроков контекстные задачи, нацеленные на формирование математической грамотности.

Три составляющие  математической грамотности:   Умение находить и отбирать информацию; производить арифметические действия и применять их интерпретировать, оценивать и анализировать данные.

Три составляющие математической грамотности:

  • Умение находить и отбирать информацию;
  • производить арифметические действия и применять их
  • интерпретировать, оценивать и анализировать данные.

Умение находить и отбирать информацию М.М. Зощенко (1894–1958) «…А когда мне, дети, ударило пять лет, то я уже отлично понимал, что такое ёлка. И я с нетерпением ожидал этого весёлого праздника. И даже в щёлочку двери подглядывал, как моя мама украшает ёлку.   А моей сестрёнке Лёле было в то время семь лет. И она была исключительно бойкая девочка..» -Если Миньке было 5 лет, то в каком году они справляли Новый год? (1899/1900) - Давайте я вам напомню годы жизни автора (1894-1958 гг.). - Если Миньке было 5 лет, то в каком году они справляли Новый год? (1899/1900) - Сколько лет назад это было? (121/120 лет назад) -Сколько лет назад это было? (120/123 года назад)

Умение находить и отбирать информацию

М.М. Зощенко (1894–1958)

«…А когда мне, дети, ударило пять лет, то я уже отлично понимал, что такое ёлка. И я с нетерпением ожидал этого весёлого праздника. И даже в щёлочку двери подглядывал, как моя мама украшает ёлку.

А моей сестрёнке Лёле было в то время семь лет. И она была исключительно бойкая девочка..»

-Если Миньке было 5 лет, то в каком году они справляли Новый год? (1899/1900)

- Давайте я вам напомню годы жизни автора (1894-1958 гг.).

- Если Миньке было 5 лет, то в каком году они справляли Новый год? (1899/1900)

- Сколько лет назад это было? (121/120 лет назад)

-Сколько лет назад это было? (120/123 года назад)

Производить арифметические действия и применять их для решения конкретных задач

Новизна Практическая значимость   

  • Объяснить ребятам, что такое контекстная задача.
  • Научить составлять и решать такие задачи.

          В магазине имеются коробки конфет трёх видов: за 200р., 250р. и 280р. В коробке за 200рублей- 15 штук конфет, за 250 рублей- 16 штук, а за 280 рублей – 18 штук. Оля ждёт в гости двух подруг. Коробку конфет какого вида ей следует купить, чтобы можно было разделить все конфеты поровну, если у неё имеются две купюры по 100рублей и 6 монет по 10 рублей?

          Лена договорилась встретиться с подругой в половине шестого вечера. В 16ч 40мин начинаются мультфильмы: 3 мультфильма по 9минут каждый. Успеет ли Лена прийти на встречу вовремя, если ей очень хочется посмотреть все мультфильмы?

МАШИНА

Бензин – 45 руб/л

Расстояние от Москвы до Сочи 1600км

ПОЕЗД

Плацкарт – 3000р за 1 билет

Расход топлива – 10л на 100км

      САМОЛЁТ

Остановка в мотеле (12ч) – 1000р за номер

Цена билета эконом-класса – 5000р

Время в пути – 40ч

Питание – 500р на человека

Питание.

Путь от аэропорта до места

Путь от вокзала до места назначения.

  назначения.

При интерпретации информации Составление схем к задаче, кратких записей, занесение данных в таблицу, отметка стрелками направления на схеме и т. п.      Пользуясь диаграммой , выясни на сколько солнечных дней меньше зимой, чем летом

При интерпретации информации

Составление схем к задаче, кратких записей, занесение данных в таблицу, отметка стрелками направления на схеме и т. п.

 

  Пользуясь диаграммой , выясни на сколько солнечных дней меньше зимой, чем летом

Используйте цифровые платформы   

Используйте цифровые платформы

 

Внеурочная деятельность Программа «Занимательная математика» // Сборник программ внеурочной деятельности: 1—4 классы / под ред. Н. Ф. Виноградовой. — М.: Вентана-Граф, 2016.

Внеурочная деятельность

Программа «Занимательная математика» // Сборник программ внеурочной деятельности: 1—4 классы /

под ред. Н. Ф. Виноградовой. — М.: Вентана-Граф, 2016.

Критерии оценивания решения контекстных задач

Критерии

Количество баллов и показатели оценивания

Полнота и достаточность определения данных, необходимых для решения задачи

Последовательность и правильность этапов решения задачи

2б – учащийся определил все данные, необходимые для решения задачи, в случае их недостаточности осуществил самостоятельный поиск информации;

2б – этапы решения задачи последовательны, нет ошибок в решении;

Аргументация способа решения задачи

1б – учащийся использует все данные, которые приведены в содержании задачи, но в случае их недостаточности не осуществил поиск необходимой информации;

0б - данных, необходимых для решения недостаточно.

1б - этапы решения задачи последовательны, но допущены ошибки в решении;

2б – предложены несколько способов решения, но выбран наиболее рациональный, что аргументировано учеником;

Полнота и правильность представленного ответа

0б – последовательность этапов и путь решения неверный.

1б - предложен один способ решения. Выбор аргументирован;

2б – ответ полный и правильный;

Правильность оформления исходных данных и этапов решения задачи.

 

0б – не предлагается способ решения задачи.

1б – ответ правильный и не полный;

2б - исходные данные и порядок решения оформлены верно, используется полная и сокращенная форма записи, рисунки, графики, подтверждающие решение;

0б - ответ неправильный.

1б – данные и порядок решения оформлены верно, но не приводятся схемы и рисунки, иллюстрирующие решение задач;

0б – данные и способ решения оформлены неверно.

Показатели уровня сформированности математической грамотности у обучающихся 2-б класса (3 четверть)  1

Показатели уровня сформированности математической грамотности у обучающихся 2-б класса (3 четверть)

1

Активные участники конкурсов и олимпиад

Активные участники конкурсов и олимпиад


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!