СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастера скульптурного портрета

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может использоваться к уроку МХК в 11 классе

Просмотр содержимого документа
«Мастера скульптурного портрета»

Литейщик из металла и скульптор, отец архитектора Бартоломео Франческо Растрелли. Карло Растрелли работал при дворе Людовика XIV. Имел также и архитектурное образование. Через папского нунция купил в Ватикане графский титул. В 1716 году был вызван Петром I в Петербург для литья пушек и для художественных работ по украшению новой русской столицы. Он был наиболее крупным скульптором этого периода. Растрелли приехал в Россию в 1716 году и трудился здесь до конца жизни. Растрелли создал великолепную скульптуру Петра I.

Литейщик из металла и скульптор, отец архитектора Бартоломео Франческо Растрелли.

Карло Растрелли работал при дворе Людовика XIV. Имел также и архитектурное образование. Через папского нунция купил в Ватикане графский титул. В 1716 году был вызван Петром I в Петербург для литья пушек и для художественных работ по украшению новой русской столицы.

Он был наиболее крупным скульптором этого периода. Растрелли приехал в Россию в 1716 году и трудился здесь до конца жизни. Растрелли создал великолепную скульптуру Петра I.

Портрет Анны Иоанновны с арапчонком Портрет Петра I (1723 -1729) Растрелли выполнил скульптуру в стиле барокко, поэтому здесь присутствует принцип противопоставления: очень большая Анна Иоанновна и маленький арапчонок, очень статичная, величественная императрица и живой, подвижный мальчик, контраст сияющей глади лица, плеч, рук и матово мерцающей, испещренной драгоценными камнями и шитьем поверхности платья императрицы. В сложном повороте головы, в смелом взлете мантии скульптор передал порывистость, эмоциональность характера Петра, значительность, внушительность его личности. Это наложили отпечаток одновременно стили барокко и классицизм, которые не могли не влиять на творчество Растрелли. Здесь воедино слиты великолепие облика царя и непреклонность характера государственного деятеля.

Портрет Анны Иоанновны с арапчонком

Портрет Петра I (1723 -1729)

Растрелли выполнил скульптуру в стиле барокко, поэтому здесь присутствует принцип противопоставления: очень большая Анна Иоанновна и маленький арапчонок, очень статичная, величественная императрица и живой, подвижный мальчик, контраст сияющей глади лица, плеч, рук и матово мерцающей, испещренной драгоценными камнями и шитьем поверхности платья императрицы.

В сложном повороте головы, в смелом взлете мантии скульптор передал порывистость, эмоциональность характера Петра, значительность, внушительность его личности. Это наложили отпечаток одновременно стили барокко и классицизм, которые не могли не влиять на творчество Растрелли. Здесь воедино слиты великолепие облика царя и непреклонность характера государственного деятеля.

Русский скульптор XVIII века, представитель классицизма. Учился в Академии художеств, его главным учителем был скульптор Никола Жилле. Совершенствовал свое учение за рубежом, во Франции и Италии, изучал памятники античности. Шубин создал много замечательных скульптурных образов в стиле классицизма, стараясь раскрыть в человеке разные грани его личности, стараясь быть предельно объективным, деликатным и снисходительным. Однако иногда он мог смягчить и облагородить своеобразные черты модели. Шубин работал в основном с мрамором, очень редко обращался к бронзе.

Русский скульптор XVIII века, представитель классицизма.

Учился в Академии художеств, его главным учителем был скульптор Никола Жилле. Совершенствовал свое учение за рубежом, во Франции и Италии, изучал памятники античности. Шубин создал много замечательных скульптурных образов в стиле классицизма, стараясь раскрыть в человеке разные грани его личности, стараясь быть предельно объективным, деликатным и снисходительным. Однако иногда он мог смягчить и облагородить своеобразные черты модели.

Шубин работал в основном с мрамором, очень редко обращался к бронзе.

Портрет И.С.Барышникова Это чиновник высокого ранга — тайный советник. Скульптор подчеркнул на холеном лице Барышникова высокомерный, но умный взгляд, барственную осанистость. Чувствуется, что этот человек знает себе цену, умеет и стремится подчеркнуть аристократизм своей внешности. Екатерина II — законодательница. Мрамор. 1789г.

Портрет И.С.Барышникова

Это чиновник высокого ранга — тайный советник. Скульптор подчеркнул на холеном лице Барышникова высокомерный, но умный взгляд, барственную осанистость. Чувствуется, что этот человек знает себе цену, умеет и стремится подчеркнуть аристократизм своей внешности.

Екатерина II — законодательница. Мрамор. 1789г.

Портрет М.В.Ломоносова. Мрамор. до 1793г. Портрет императрицы Екатерины II

Портрет М.В.Ломоносова. Мрамор. до 1793г.

Портрет императрицы Екатерины II

Французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма XVIII века. Уже немолодым Фальконе пригласили в 1765 году в Россию, специально для выполнения императорского заказа — памятника Петру I. Эскиз из воска был сделан ещё в Париже, после приезда мастера в Россию в 1766 началась работа над гипсовой моделью в величину статуи.

Французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма XVIII века.

Уже немолодым Фальконе пригласили в 1765 году в Россию, специально для выполнения императорского заказа — памятника Петру I.

Эскиз из воска был сделан ещё в Париже, после приезда мастера в Россию в 1766 началась работа над гипсовой моделью в величину статуи.

На огромный камень- скалу стремительно взлетает могучий конь и застывает с высоко поднятыми передними ногами. Петр повелительно простирает вперед руку, как бы утверждая свою волю, утверждая новую, преобразованную им Россию. В чертах лица Петра подчеркнута несокрушимая энергия, внутренний огонь. Красиво обрамленная кольцами волос голова увенчана лаврами. Фигура императора очень величава. На нем свободная одежда, поверх которой наброшен плащ, падающий крупными красивыми складками на круп коня. Важным символом здесь является змея, которую топчет ногами конь. Змея издавна считалась европейскими народами воплощением зла, коварства. Фальконе выразил мысль о завистниках, коварных предателях, врагах всего нового, мешавших Петру в его преобразовательской деятельности. Петр I (

На огромный камень- скалу стремительно взлетает могучий конь и застывает с высоко поднятыми передними ногами. Петр повелительно простирает вперед руку, как бы утверждая свою волю, утверждая новую, преобразованную им Россию. В чертах лица Петра подчеркнута несокрушимая энергия, внутренний огонь. Красиво обрамленная кольцами волос голова увенчана лаврами. Фигура императора очень величава. На нем свободная одежда, поверх которой наброшен плащ, падающий крупными красивыми складками на круп коня.

Важным символом здесь является змея, которую топчет ногами конь. Змея издавна считалась европейскими народами воплощением зла, коварства. Фальконе выразил мысль о завистниках, коварных предателях, врагах всего нового, мешавших Петру в его преобразовательской деятельности.

Петр I (" Медный всадник")

Очень одаренный скульптор, закончил Академию художеств, как и Шубин, посетил Италию и Францию. Создал много произведений скульптуры разного жанра. Работал в жанре классицизма. Любил изображать античных героев, почти не ваяет женских моделей. Больше всего ценит мужскую и юношескую натуру. Удлиненные пропорции нежного тела, рельеф мускулатуры, матовая поверхность мрамора; изящная поступь фигуры, изысканно склоненные головы; густые кудри, осеняющие открытые и смелые лица. Но есть и другие произведения: герои-воины, воплощение зрелой мужской красоты; еще не остывший от боя Аякс с с безжизненным телом Патрокла; Геркулес, легко взлетающий на коне; Самсон, разрывающий пасть льва.

Очень одаренный скульптор, закончил Академию художеств, как и Шубин, посетил Италию и Францию. Создал много произведений скульптуры разного жанра. Работал в жанре классицизма. Любил изображать античных героев, почти не ваяет женских моделей.

Больше всего ценит мужскую и юношескую натуру. Удлиненные пропорции нежного тела, рельеф мускулатуры, матовая поверхность мрамора; изящная поступь фигуры, изысканно склоненные головы; густые кудри, осеняющие открытые и смелые лица.

Но есть и другие произведения: герои-воины, воплощение зрелой мужской красоты; еще не остывший от боя Аякс с с безжизненным телом Патрокла; Геркулес, легко взлетающий на коне; Самсон, разрывающий пасть льва.

Памятник А.В. Суворову в Петербурге.(1799 — 1801) Памятник А.С.Пушкину в Москве

Памятник А.В. Суворову в Петербурге.(1799 — 1801)

Памятник А.С.Пушкину в Москве

Русский скульптор-монументалист. Портрет как самостоятельный жанр не занимает в творчестве Мартоса значительного места. Его дарованию свойственно тяготение к большему обобщению, к передаче человеческих чувств в более широком смысле, чем это присуще портретному искусству. Но вместе с тем скульптор обращается и к портретным изображениям.  Они являются неизменным компонентом созданных им надгробий. В этих работах Мартос показал себя интересным и своеобразным мастером скульптурного портрета. Надгробия для Мартоса стали главной сферой его деятельности на многие годы. Двадцать лет жизни художник посвящает почти исключительно им.

Русский скульптор-монументалист.

Портрет как самостоятельный жанр не занимает в творчестве Мартоса значительного места. Его дарованию свойственно тяготение к большему обобщению, к передаче человеческих чувств в более широком смысле, чем это присуще портретному искусству. Но вместе с тем скульптор обращается и к портретным изображениям.

Они являются неизменным компонентом созданных им надгробий. В этих работах Мартос показал себя интересным и своеобразным мастером скульптурного портрета. Надгробия для Мартоса стали главной сферой его деятельности на многие годы. Двадцать лет жизни художник посвящает почти исключительно им.

Надгробие княгини С.Волконской Памятник К. Минину и Д. Пожарскому

Надгробие княгини С.Волконской

Памятник К. Минину и Д. Пожарскому


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!