СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Не для школы, а для жизни вообщем»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В концепции перехода к ФГОС метапредметный подход выходит на ключевые позиции, занимая главенствующее место. Применение его на уроках означает переход к активно-деятельностному  методу решения стояших перед ребятами задачей, т.е повышение мотивации и интереса к изучаемым темам. А именно ребята должны самостоятельно планировать пути достижения целей;

Ярким примером прослеживается метапредметность с Биологией, Например

Слайд Леона́рдо Пиза́нский - математик Средневековой Европы.  Наиболее известен под прозвищем  Фибоначчи. Его именем и было названо одно из сделанных им открытий – последовательность чисел 1,1,2,3,5,8,13,21,34,55,89,144,… которую позже начали называть последовательностью Фибоначчи. На первый взгляд вроде и незаметна какая-то связь между этими числами, но это не так. В последовательности Фибоначчи каждое следующие число равно сумме двух предыдущих. Еще эта последовательность имеет одно очень интересное свойство: если мы разделим любое число последовательности на предыдущее, мы получим результат, который будет колеблется возле значения 1.61803398875... , каждый раз будет немножко больше или меньше. В математике это число называют золотым сечением, золотым среднимотношением вертящихся квадратов, или просто золотым и обозначают Ф=1.618.

слайд Сложные и удивительные свойства этого ряда всегда интересовали различных ученых-математиков. Многие из них пришли к выводу, что числа ряда Фибоначчи представляют собой зашифрованный код природы. Вообще нашу природу можно назвать королевством золотого числа, оно присущее везде. Первый и очень яркий пример – это подсолнухи. Их семена расположены так, чтобы максимально использовать всю площадь соцветия, не теряя ни миллиметра. А расположены они в виде двух пересекающихся спиралей справа налево и наоборот. Пары этих спиралей встречаются разные, у меньших соцветий 13 и 21, 21 и 34, у больших 34 и 55, 55 и 89.Числа из ряда Фибоначи. И отклонений от этих пар быть не может!

Слайд Нечто подобное происходит и с ячейками ананаса: у него 8 правосторонних спиралей, 13 левосторонних и 21 вертикальная. В сосновой шишке, если хорошо присмотреться, можно увидеть две спирали, закручены одна по часовой стрелкой, а другая  против. Число этих спиралей 8 и 13.

Слайд Раковины моллюсков  закручены по спирали, и если измерить ее завитки, то их отношение постоянно и равно 1.618. По спирали закручивается ураган      ( смерч)

Слайд Множество всех проявлений движения в природе можно описать с применением математических функций. Причем, как с использованием квадратичных и кубических уравнений, так и с применением тригонометрических функций. В природе можно увидеть сами линии тригонометрических функций, например, передвижение змеи или след оставшийся от ящерицы.

 

 

Слайд

Слайд  

Слайд

Слайд Мы каждый день смотрим на природу, на деревья, на дождь, на горы... Природа вокруг нас всегда и всё  можно описать языком математики, математическими формулами.

Все интересные факты повышают интерес учащихся к изучению сложных и казалось бы скушных вычислений, как следствие мотивация повышается . и так как тема мастер класса«Не для школы, а для жизни вообщем», жить становиться интересней, и воспринимаешь обычные являния,  имея багаж знаний, научной закономерности.

Пример применения метапредметности: информатика и литература.

Задание называется: «Опознай пословицу»

  1. Компьютер – лучший друг человека (собака – лучший друг человека)
  2. Скажи мне, какой у тебя компьютер,  и я скажу кто ты (скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты)
  3. Компьютер памятью не испортишь (кашу маслом не испортишь)
  4. По ноутбуку встречают, по уму провожают (по одежке встречают, по уму провожают)
  5. Семь бед, один Reset (семь бед, один ответ)

Прекрасно! Я очень рада, что вы так легко смогли заменить компьютерный вариант на литературный. И если вернуться к последней пословице, то я предлагаю пусть не на семь бед, но попытаться найти один универсальный ответ.

Хочеться приобщить вас Хорошо, математика и логика

Слайд Задание №1

У вас есть 6 карандашей, из них надо сложить 4 одинаковых треугольника. Я даю вам время попробовать

- итак, что вы делаете? Правильно, пробуем.

-Не получается? Что нужно сделать? (представить результат)

-(слайд) на доске  возможные случаи  расположения четырех треугольников

-Чем отличаются варианты друг от друга? (количество карандашей, есть совместные стенки и соединены только вершинами)

-Сколько карандашей? (6) А для этих вариантов их нужно больше.

- должны уменьшить их количество (нам надо сделать общие стенки и вершины)

- значит остаются только эти два варианта.

- Как уменьшить количество карандашей?

-Правильно. Мы понимаем, что в плоскости это сделать невозможно, поэтому соединяем стенки, которые окружают внутренний треугольник. У нас получилась пирамида. Молодцы.

Слайд                           слайд

Слайд А сейчас я предлагаю оформить наши действия

Что нужно сделать первым? (попробовать) правильно, и какая бы ситуация у вас в жизни не случилась всегда пробуйте как-то ее решить. Дальше надо вовремя остановиться  и задать вопрос: В чем трудность? Затем, представляем виды вариантов решения и соотносим их с условием задачи. Если не получается, то надо изменить ту действительность, в которой вы находитесь,  и попробовать найти решение в другой, как в задаче.

А в следующем задании - мы не будем его озвучивать, т.к. это будет ваша личная жизненная ситуация. Я даю вам полминуты подумать, какую личную ситуацию вы могли бы решить таким универсальным способом.

 Итак, вы можете поведать ситуацию, которая разрешилась именно таким способом.

(нет, тогда я предлагаю свой случай:….)

Помните о том, что иногда  приходиться менять не действительность, а подстраиваться под действительность, но в чем вся красота информатики и математики, что они позволяют хотя бы в виртуальном мире менять эту действительность.

Я считаю,  что человека ничему нельзя научить, можно только помочь ему раскрыться, показать ему его внутренние силы и возможности  и только тогда он научит себя всему сам. Когда мы начинаем какое-то дело, то должны представить результат, который хотим получить. Не для школы, для жизни учимся. Спасибо.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Не для школы, а для жизни вообщем»»

   Мастер – класс  по информатике и математике   «Не для школы,  а для жизни вообщем»

Мастер – класс по информатике и математике «Не для школы, а для жизни вообщем»

Число Фибоначчи Леона́рдо Пиза́нский - математик Средневековой Европы.   1,1,2,3,5,8,13,21,34,55,89,144,…  В математике это число 1.61803398875... Ф=1.618 .называют  золотым сечением. (1170-1250)

Число Фибоначчи

Леона́рдо Пиза́нский - математик

Средневековой Европы.  

1,1,2,3,5,8,13,21,34,55,89,144,… 

В математике это число 1.61803398875... Ф=1.618 .называют  золотым сечением.

(1170-1250)

Семена расположены виде двух пересекающихся спиралей справа налево и наоборот, пары этих спиралей встречаются разные,  у меньших соцветий 13 и 21, 21 и 34,  у больших 34 и 55, 55 и 89. 

Семена расположены виде двух пересекающихся спиралей справа налево и наоборот, пары этих спиралей встречаются разные,

у меньших соцветий 13 и 21, 21 и 34,

у больших 34 и 55, 55 и 89. 

Нечто подобное происходит и с ячейками ананаса: у него 8 правосторонних спиралей, 13 левосторонних и 21 вертикальная.   В сосновой шишке, если хорошо присмотреться, можно увидеть две спирали, закручены одна по часовой стрелкой, а другая  против. Число этих спиралей 8 и 13.

Нечто подобное происходит и с ячейками ананаса: у него 8 правосторонних спиралей, 13 левосторонних и 21 вертикальная.

  В сосновой шишке, если хорошо присмотреться, можно увидеть две спирали, закручены одна по часовой стрелкой, а другая  против. Число этих спиралей 8 и 13.

Раковины моллюсков  закручены по спирали, и если измерить ее завитки, то их отношение постоянно и равно 1.618. По спирали закручивается ураган ( смерч)

Раковины моллюсков  закручены по спирали, и если измерить ее завитки, то их отношение постоянно и равно 1.618.

По спирали закручивается ураган ( смерч)

МАТЕМАТИКА ДВИЖЕНИЙ   В природе можно увидеть сами линии тригонометрических функций, например, передвижение змеи или след оставшийся от ящерицы.

МАТЕМАТИКА ДВИЖЕНИЙ

В природе можно увидеть сами линии тригонометрических функций, например, передвижение змеи или след оставшийся от ящерицы.

Математика есть язык, к которому прибегает наука для выражения тех или иных закономерностей, объективно существующих в окружающем нас мире.

Математика есть язык, к которому прибегает наука для выражения тех или иных закономерностей, объективно существующих в окружающем нас мире.

Математика и Логика

Математика и Логика

Геометрическая фигура - пирамида

Геометрическая фигура - пирамида

Математика и логика

Математика и логика

Универсальный способ решения задачи 1. Попробовать  2. Во время остановиться.  Задать вопрос: «В чем трудность?»  3. Представить возможные варианты решения  4. Соотнести с условием задачи  5.Найти решение и порадоваться

Универсальный способ решения задачи

  • 1. Попробовать

  • 2. Во время остановиться.

Задать вопрос: «В чем трудность?»

  • 3. Представить возможные варианты решения

  • 4. Соотнести с условием задачи

  • 5.Найти решение и порадоваться
Поймал Мефистофель философа, математика, физика, и сказал: прыгайте с десятиметровой вышки в бассейн диаметром 1 метр.   Философ порассуждал, примерился, помедитировал, потом махнул рукой, авось повезет и прыгнул. Не повезло.   Физик поднял палец, померил скорость ветра, просчитал несколько вариантов, прыгнул и попал точно в середину бассейна.   Математик построил модель, написал программу, вычислил траекторию полета, построил график разбега. Разбежался, прыгнул и... Стрелой унесся вверх!!! Ошибка в вычислениях, противоположный знак результата!

Поймал Мефистофель философа, математика, физика, и сказал: прыгайте с десятиметровой вышки в бассейн диаметром 1 метр.  Философ порассуждал, примерился, помедитировал, потом махнул рукой, авось повезет и прыгнул. Не повезло.  Физик поднял палец, померил скорость ветра, просчитал несколько вариантов, прыгнул и попал точно в середину бассейна.  Математик построил модель, написал программу, вычислил траекторию полета, построил график разбега. Разбежался, прыгнул и... Стрелой унесся вверх!!! Ошибка в вычислениях, противоположный знак результата!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!