СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс для педагогов "Модульное оригами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дан материал для начинающих по модульному оригами.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс для педагогов "Модульное оригами"»

Мастер- класс «Модульное оригами»



Цель: повышение профессионального уровня и обмена опытом по модульному оригами.

Задачи:

  1. Рассмотреть оригами как вид декоративно- прикладного искусства: историю его возникновения, необходимый материал, приёмы и технологию выполнения.

  2. Изготовить образцы изделий в технике модульного оригами.

  3. Значение оригами для развития ребёнка


Кто придумал бумагу цветную

Красную, жёлтую и голубую,

Верил, наверно, Маг, что могут ребята

Сделать фигурки из разных квадратов.

Эти фигурки на всём белом свете.

Знали лишь только японские дети.

Символом мира стал белый журавлик,

Символом счастья - бумажный кораблик,

Сказочных бабочек, розовых зайцев

Выполнить можно при помощи пальцев.

Я предлагаю попробовать с вами.

Выучить технику «оригами».


С первых лет жизни элементарные виды деятельности составляют основу формирования личностных способностей, свойств и отношений к окружающему. Известно, что уровень её развития находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики рук.

«Рука - вышедший наружу мозг»- писал И. Кант.

Сухомлинский.В.А. писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев».

Учёные, изучающие деятельность детского мозга, отмечают стимулирующее значение развития мелкой моторики ребёнка.

Взрослые с рождения дают своим малышам катать пальчиками пластмассовые или деревянные погремушки, пирамидки округлых форм разных диаметров, чтобы в движение вовлеклись все пальчики. Изготовление красочных поделок из бумаги приёмами многократного складывания и сгибания - увлекательное и полезное занятие для детей- дошкольников.

Бумага - доступный и универсальный материал для работы, широко применяется не только для рисования, аппликации, но и в художественном конструировании. Всем известно, что бумагу изобрели в Китае, а в Японию она была завезена на шесть столетий позже. И не только японцы использовали бумагу для складывания – задолго до них это уже делали китайцы. Бумажное складывание стало известно именно в японском варианте-оригами. Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерами своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям.

Сегодня можно найти большое количество изданий, печатающих литературу по оригами. Они подразделяются на три категории:

1.Малой сложности - для начинающих и для маленьких читателей-дошколят.

2.Средней сложности – для широкого круга читателей (умеющих читать условные обозначения, принятые в оригами во всём мире, и складывать элементарные поделки), в том числе педагогов школьников – преподавателей оригами в Домах творчества и т д.

3.Повышенной сложности - для профессионалов, т.е. для людей, которые занимаются этим видом искусства давно, и простое увлечение складывания из бумаги переросло в хобби или в преподавание начинающим.

В оригами существуют различные стили или виды. Их легко можно различить по «почерку»- материалу и способу изготовления:-«кирикоми оригами» или ещё одно название «аэрогами» (оригами с надрезами) Могут быть выполненные из квадратов, полосок, прямоугольников;

- Аппликация (или по-другому - полуобьёмное оригамное панно или открытки, выполненные в технике оригами). Этот способ широко используется на занятиях по ручному труду и конструированию педагогами ДОУ. Для изготовления такого панно или открытки нужны лишь качественная бумага, художественный вкус, навык в складывании и желание.

-«Работа с полосками» широко используется в определённом кругу у оригамистов, разнообразные вариации с полосками – буквы, шары, складывание спиралей, всевозможных забавных зверушек и т д.

-«Ёлочные структуры». Используются в создании различных гофрирок. Таким способом можно складывать вазы, торшеры, вазоны, веера, шляпы и т д.

-«Спирали»- Складываются из полоски таким образом, чтобы линии «долина» и «гора» чередовались и были параллельно друг другу. В результате чего получится «гармошка».

- «Итеромодульное»- разномодульное. Модель составляется из квадратов, сложенных по – разному, эта техника хорошо используется в складывании животных (скелет динозавра) орнаментов, звезд и коробочек.

-«Банк оригами» (искусство складывания денег) из бумажных купюр разного номинала можно сложить разнообразные фигурки животных, насекомых.

- « КУСУДАМЫ». Декоративные шарообразные конструкции, которые

Обычно собирают из шести и более одинаковых модулей, являющиеся сторонами куба (изделие в технике оригами).

-«Оригами бумажная бижутерия». Броши, подвески, значки, серёжки и т. д.

- «Декоративные упаковки товаров». Грамотно упаковать подарок – это тоже искусство.

- «Складывание салфеток». Грамотно сервировать стол- это полдела. А вот создать гостям соответствующее настроение, произвести фурор, показать своё мастерство, сделать вечер незабываемым поможет искусство складывания всевозможных салфеток.

Сегодня, я хочу остановиться подробнее на технике, которая называется : «Китайское модульное оригами».Иногда её называют 3д- оригами, оригами из треугольников или просто модульное оригами. Маленькие бумажные треугольники таят в себе фантастические возможности.

Наверное, более правильно было бы назвать эту технику модульный конструктор. Ведь освоив несколько приёмов соединения, можно создавать разные поделки – животных, растений, людей, сооружения.

Модульное оригами обрело популярность в 1993 году, когда в США прибыл король с нелегальными китайскими иммигрантами. Бедняги попали в тюрьму и, чтобы скоротать время, они собирали бумажные модели- благо бумагу можно достать даже в тюрьме. И, благодаря этому, мир узнал об этом способ складывания. Сначала бытовало мнение, что это - абсолютно новая техника складывания, которую изобрели сами заключённые. Но позже выяснилось, что такая техника популярна в Китае. Это заставляет задуматься: много ли мы знаем о развитии бумажного складывания на родине бумаги.

Такая техника называется китайское модульное оригами.

Искусство оригами – это загадка, и она манит каждого ребёнка невероятными превращениями. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребёнка бумага оживает. Сколько радости, сколько восторга! Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем несравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки. Такая игрушка мила сердцу, с ней разговаривают, играют, её бережно хранят. Бумажные игрушки приобретают всё новых и новых друзей, сложенных из бумаги. В этом искусстве есть всё, что тянуло бы ребёнка подняться на самый верх Лестницы Творчества и делало этот подъём захватывающе интересным.

Диаграмм для китайского модульного оригами мало – гораздо чаще модели складывают просто по фотографиям, или придумывают свои. Таким образом, можно говорить о том, что такая техника содержит значительный элемент творчества.

Особенности этой техники: использование довольно простого треугольного модуля, типичный способ соединения модулей (модули соединяются путём вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться.), очень большое количество модулей, что позволяет с большей лёгкостью создавать крупные модели со сложной структурой.

Японская пословица гласит:

Расскажи мне – я услышу,

Покажи мне – я запомню,

Дай мне сделать самому – Я пойму!

Занятие оригами, постоянно и ненавязчиво решая творческие задачи, активизируют развитие логического мышления.

На каждом занятии дети сталкиваются с необходимостью оценки расстояния (на глаз), что развивает глазомер.

Эта технология помогает решать ещё одну задачу подготовки детей к школе – развитие коммуникативных умений. В собственной работе дошкольники учатся договариваться со сверстниками и взрослыми, действовать сообща, подчиняясь правилам работы с бумагой.

Оригами повышает активность, как левого, так и правого полушария мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь. Ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей.

2. Изготовление треугольников.

3.Изготовление поделки.
































Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детского сада «Теремок».





























Составила: Воспитатель высшей квалификационной категории

Рыжова Н.В.

2011 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!