СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастерская "Свет" или "Учитель"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастерская "Свет" или "Учитель"»

Организационный этап

Индуктор

Заранее разложить на каждый стул листочки и ручки, листы прикрепить к картону для удобства.


Добрый день всем, кто здесь сегодня присутствует. Как вы могли бы уже заметить мы с вами сидим в кругу, и вы могли бы подумать, что сейчас вас ждет тренинг. Но это не так. Сегодня у нас будет необычное занятие. Все что сегодня будет сказано, является правильным, каждое мнение значимо, и мы не будем друг друга оценивать. Сегодня каждый из вас уйдет отсюда со своим мнением, и оно не будет похоже на другие.

Так же сегодня у нас будут действовать некоторые правила. Я вам буду говорить задание 1 раз и на вопросы я не отвечаю, вы делаете задание так, как вы его поняли.

Сегодня мы никого не осуждаем и не спорим, у каждого свое мнение и он в праве его придерживаться.

И мы никого не оцениваем, все что будет сейчас происходить является верным.

Приветствие















Основной этап

Сейчас я прошу вас записать слово «Свет» так как вам хочется его написать. А теперь напишите, пожалуйста, ассоциации к этому слову.

А теперь нарисуйте картинку, такую, какая приходит в голову, когда вы слышите слово свет.

Теперь рядом сидящие разделитесь на пары и посмотрите листочки друг у друга.

Представление в кругу результатов обсуждения.

- спасибо за доверие

Комментирование (зависит от результата работ участников)

Пишут слово


Пишут ассоциации на слово свет

Рисуют

Обсуждение в парах, поиски сходств и различий


Перед вами лежат репродукции картин, посмотрите на них внимательно и выберете самую светлую картину.

Как вы можете объяснить свой выбор? (Выборочно)

Спасибо за ваши высказывания.

Давайте сейчас разделимся на две группы. Перед вами все те же репродукции картин, посмотрите на них и разделите на группы.

(возможные группы: старые, новые; светлые, темные; позитивные, негативные)

Представление результатов в кругу.

Теперь каждый выберете себе одну репродукцию ту, которая вас больше всего привлекает.

Наводящие вопросы, почему ты выбрал эту картину? Как эта картина может относится к тебе?

Участники делят на группы картины так как им хочется, название и количество не обозначаются.


А теперь давайте разделим листок на две половинки слева напишите - кто светит вам, справа – кому светите вы.

Теперь давайте закроем глаза, поднимите руку те, у кого в первом столбике больше, а теперь те, у кого в правом столбике больше.

Комментирование в зависимости от результата.

а есть ли у кого-нибудь во втором столбике слово учитель или педагог? А в первом?

Я очень рада, что в вашем списке есть учитель.



Из фраз, которые вы видите на экране о роли учителя, его призвании предлагаю выбрать понравившуюся и записать её.

В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности.

К. Ушинский

У нас понятие учителя подобно лампаде во тьме. Поэтому Учитель может быть назван маяком ответственности.

Е. Рерих

Учитель и ученик растут вместе: обучение – наполовину учение.

Ли Цзи

135

Только истинно ученые продолжают учиться; остальные предпочитают учить.

Б. Шоу

Учитель тот, кто убивает страх.

Учитель тот, кто утверждает Радость.

Философские чтения

Учащиеся выделяют в эпиграфах ключевые слова и устно объясняют свой выбор.

А теперь я прошу вас подумать над вопросом: «Когда учитель становится Учителем?»

Выслушиваются ответы…

Спасибо за высказывания…

А сейчас я вам прочитаю один рассказ, но как он называется и чем закончится, я вам не скажу.



Учитель истории вызывает меня не так, как обычно. Он произносит мою фамилию неприятным тоном. Он нарочно пищит и визжит, произнося мою фамилию. И тогда все ученики тоже начинают пищать и визжать, передразнивая учителя.

Мне неприятно, когда меня так вызывают. Но я не знаю, что надо сделать, чтоб этого не было.

Я стою за партой и отвечаю урок. Я отвечаю довольно прилично. Но в уроке есть слово «банкет».

– А что такое банкет? – спрашивает меня учитель.

Я отлично знаю, что такое банкет. Это обед, еда, торжественная встреча за столом, в ресторане. Но я не знаю, можно ли дать такое объяснение по отношению к великим историческим людям. Не слишком ли это мелкое объяснение в плане исторических событий?

Я молчу.

– А-а? – спрашивает учитель, привизгивая. И в этом «а-а» я слышу насмешку и пренебрежение ко мне.


И, услышав это «а», ученики тоже начинают визжать.

Учитель истории машет на меня рукой. И ставит мне двойку. По окончании урока я бегу за учителем. Я догоняю его на лестнице. От волнения я не могу произнести слово. Меня бьёт лихорадка.

Увидев меня в таком виде, учитель говорит:

– В конце четверти я вас ещё спрошу. Натянем тройку.

– Я не об этом, – говорю я. – Если вы меня ещё раз так вызовете, то я… я…

– Что? Что такое? – говорит учитель.

– Плюну в вас, – бормочу я.

– Что ты сказал? – грозно кричит учитель. И, схватив меня за руку, тянет наверх, в директорскую.

В группах подумайте о том, как мог бы закончиться этот рассказ.

Высказывание предположений о том, что могло бы быть дальше.

……….

Но вдруг отпускает меня. Говорит: – Иди в класс.

Я иду в класс и жду, что сейчас придёт директор и выгонит меня из гимназии. Но директор не приходит.

Через несколько дней учитель истории вызывает меня к доске.

Он тихо произносит мою фамилию. И когда ученики начинают по привычке визжать, учитель ударяет кулаком по столу и кричит им:

– Молчать! В классе водворяется полная тишина. Я бормочу задание, но думаю о другом. Я думаю об этом учителе, который не пожаловался директору и вызвал меня не так, как раньше. Я смотрю на него, и на моих глазах появляются слёзы.

Учитель говорит:

– Не волнуйтесь. На тройку вы во всяком случае знаете.

Он подумал, что у меня слёзы на глазах оттого, что я неважно знаю урок.



Наша мастерская подходит к концу, перед тем как вы уйдете я хочу вас поблагодарить за участие и прошу вас подумать над одним вопросом: «Почему вы пошли сюда учиться? По собственному желанию или по наставлению родителей, за компанию с подругой или просто подали документы на всякий случай? Что делать если кто-то вдруг понял, что это не его профессия? Уходить сразу? Или доучиться и пойти учиться куда-то еще? Или раз уж выучился, то и работать по этой специальности?»

И в завершении хочу прочитать вам одно высказывание.



«Без постоянного духовного общения учителя и ребенка, без взаимного проникновения в мир мыслей, чувств, переживаний друг друга

немыслима эмоциональная культура как плоть и кровь культуры педагогической. Важнейший источник воспитания чувств педагога _ это многогранные эмоциональные отношения с детьми в едином, дружном коллективе, где учитель — не только наставник, но и друг, товарищ. Эмоциональные отношения немыслимы, если учитель встречается с учениками только на уроке и дети чувствуют на себе влияние педагога только

в классе».

(В. А. Сухомлинский. Сердце отдаю детям.—Киев, 1974. С.

11.)











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!