СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастерская лингвистического калейдоскопа слова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастерская лингвистического калейдоскопа слова

Просмотр содержимого документа
«Мастерская лингвистического калейдоскопа слова»

Методический семинар для молодых учителей русского языка и литературы.





Мастер-класс





«Мастерская лингвистического калейдоскопа слова»

Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории



Сайфутдинова Эльвира Гарафутдиновна































Добрый день.

Уважаемые коллеги!

- Я хочу начать наш разговор с рассказа о масштабном эксперименте, который провёл Эмото Масару, исследователь Японии. Он произносил над молекулами воды различные слова, проигрывал музыку, даже читал над водой молитвы. Он говорит: «Представим, что у вас человек, а вот у нас вода. В этой воде содержится много различных типов информации. Если ввести эту воду в тело человека, то человек усвоит эту информацию просто через воду».

- О чём свидетельствует этот эксперт? Как вы считаете?

- Действительно, слово имеет силу. Он считал: «Передавая воде положительные эмоции, мысли и чувства, Вы наполняет её добром. В ответ на это вода наполнит миром и спокойствием нашу жизнь и наши тела»

- Посмотрите, как выглядят кристаллы воды, когда им говорят «спасибо» или читают молитву разных религий. Посмотрите, как уродуется молекула воды, когда ей говорят «ты мне противен». И самыми красивыми молекулами являются любовь, надежда и благодарность. Поэтому слово имеет большую ценность.

- А потому в своей работе над словом я использую такую технологию, как мастерская.

- Мастерская – одна из форм реализации проектно-исследовательской деятельности в учебном процессе. Эта форма работы позволяет создать Лингвистический калейдоскоп.

Цели мастер-класса - передача педагогического опыта организации мастерской как с одной из форм реализации проектно-исследовательской деятельности в учебном процессе.

- Вашему вниманию хочу предложить Лингвистический калейдоскоп слова «мир», созданный учащимися 10 класса. Материал обобщён в презентации.

- Этому труду предшествует подготовительная работа, где каждый в группе выполняет определённую исследовательскую задачу.

- На последнем занятии они обобщают собранный материал и создают Лингвистический калейдоскоп слова.

Обязанности в группе распределяются следующем образом.

  • Архивариус работает со словарём , находит значение слова.

  • Лексиколог находит синонимы и антонимы данного слова.

  • Этнограф выписывает пословицы с данным словом.

  • Искусствоведы собирают названия фильмов, картин с данным словом.

  • Лирик собирает стихотворения , в которых встречается данное слово, и выразительно их читает.

Цели проекта:

найти новый подход к поиску лексического значения слова МИР,

  • изучить и проанализировать семантические свойства слова МИР применительно к различным культурным сферам,

  • сделать более интересным процесс обучения в школе.













- Затем были сделаны выводы по каждой работе

И в работе в целом



- А теперь нам предстоит составить Лингвистический калейдоскоп слова «любовь»

Ваша задача, уважаемые коллеги. Презентовать калейдоскоп слова «любовь» на основе материала, который может быть собран вашими учениками. На работу 5 мин.

/Группа получает пакет заданий. В этом пакете задания, адресованные всем перечисленным специалистам. Каждый выполняет своё задание, а затем готовит защиту и вывод по работе на 1 мин./

- Итак, время истекло. Обсудите в группе, что у вас получилось.

Переходим к защите.

…………………

- О чём свидетельствует ваш калейдоскоп? /Слово «любовь» многогранно/.

- Перед нами калейдоскоп слова «любовь». Он сложился в разнообразные узоры чувств, мыслей, переживаний поэтов, художников и учёных. Это свидетельствует о том, что любовь великое чувство, объединяющее все стороны человеческой жизни.

- А как вы можете использовать технологию педмастерских на своих уроках?

- Посмотрите у вас на столах многогранники. Напишите на гранях фигуры, с чем у вас ассоциируется любовь после нашего мастер-класса и повесьте свой многогранник, прокомментировав.

- Мы только что убедились. Что любовь многогранное чувство.

Всё начинается с любви…

Твердят: «Вначале было слово…»

А я провозглашаю снова:

Всё начинается с любви!..

Всё начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребёнка –

Всё начинается с любви.

- Уважаемые коллеги. Близится наш профессиональный праздник. Хочу пожелать. Пусть каждый день будет добрым, успешным, плодотворным, интересным и насыщенным, пусть каждый ученик благодаря Вам увидит мир по-новому и совершит свое гениальное открытие. Пусть в жизни будут новые победы, в деятельности будет много ярких идей, в доме всегда живет счастье, а на сердце — любовь. Будьте любимы и счастливы!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!