План-конспект открытого занятия по хореографии «Путешествие в мир танца»
СП ГБОУ СОШ №6 ЦДОД
Студия «Зазеркалье»
КОНСПЕКТ
вводного занятия для детей младшего школьного возраста
по курсу: «Хореография»
Тема: «Путешествие в мир танца»
(Танцевально – ритмическая гимнастика)
Составитель: Дедюлина Ирина Геннадьевна- педагог дополнительного образования
Г. Отрадный
Тема занятия : «Путешествие в мир танца» (Танцевально – ритмическая гимнастика)
Форма занятия : урок-путешествие
Цель: пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать словарь детей (познакомить с понятием «ритм», способствовать становлению у детей чувства ритма);
- выявить уровень имеющейся физической подготовки и наличие природных данных у детей;
- познакомить детей с простыми танцевальными шагами;
- выучить движения танца «Светит солнышко»;
- познакомить детей с разнообразием танцевальных жанров.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, выразительность движений;
- развивать стремление к хореографическому совершенствованию, творческому мастерству;
- способствовать развитию раскрепощенности при выполнении танцевальных движений и снижению у детей уровня зажатости и стеснительности;
- развивать психологические процессы у детей: внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к занятиям хореографией;
- создать атмосферу творческого единения детей и педагога;
- прививать детям чувство любви к прекрасному;
- воспитывать в детях доброжелательность, вежливость при общении с участниками процесса.
Методы и приемы:
Беседа, упражнения, игра, индивидуальная работа, рассказ педагога, работа в паре ( младший - старший) демонстрация слайдов и видеоматериалов, анализ деятельности педагогом и детьми.
План урока:
Организационная часть:
- приветственное слово педагога
- поклон
- построение
- игра
Основная часть:
- партерная гимнастика
- постановочная работа
Заключительная часть:
- разучивание танцевального номера
- поклон
- рефлексия с обучающимися
Ход ЗАНЯТИЯ:
Педагог :
Добрый день, в веселый час,
Я приветствую всех вас.
Танцевальная наука,
Это, что еще за штука?
Где ее преподают?
Здесь у нас, и вас здесь ждут!
Педагог: Привет ребята. Меня зовут Ирина Геннадьевна, а это мои помощники Ангелина, Даша, София и Арина. Девочки давно уже занимаются в нашей студии, и сегодня поделятся своим опытом с вами и помогут вам разобраться чем же мы будем здесь заниматься,
Педагог: Как мы здороваемся в обычной жизни? (Ответы детей). (Словами здороваемся? А жестом можно поздороваться).
- Раньше приветствовали друг друга поклоном. Это сохранилось на занятиях танцами. Сейчас мы разучим с вами танцевальный поклон, который принято исполнять в начале урока как приветствие и в конце как прощание. Поклоном мы выражаем уважение друг к другу и к танцу.
Разучивание поклона.
Педагог: На занятиях танцами ребята строятся в определенном порядке. Вот и мы с вами сейчас построимся.
Для начала давайте поиграем с вами в игру «Бусинки».
Что бы наши бусы были красивые нам надо выстроиться в определённом порядке. Когда я скажу что наши бусы рассыпались, вы разбегаетесь в разные стороны, когда я скажу бусинки собираются, вы встаёте на свои места. Ну что, готовы?
Молодцы! Вот мы и построились, мы готовы учиться танцевать!
Педагог: Дорогие ребята, вы еще только, только начинаете учиться танцевать. А девочки из нашей студии уже 5 лет танцуют, и знают уже практически все. Сегодня для вас ваше первое занятие проведут они. Они очень волнуются и хотят вам очень понравиться, так - что вы им пожалуйста помогайте, и делайте все что они вам будут говорить.
Ангелина : здравствуйте, дорогие ребята! Я приветствую вас сегодня в этом уютном светлом классе, а класс наш необычный, он особенный. Как вы видите, здесь нет ни столов, ни стульев, зато есть зеркала, в которых отражаются ваши счастливые лица. Вы находитесь в удивительном месте, месте, где начинает говорить душа. Это место называется танцкласс, и оно поможет нам попасть в удивительный, потрясающий и неповторимый мир – мир танца, туда, где царит только счастье, здоровье, дружба и красота. Хотите вместе со мной отправиться в этот чудный мир?
Дети: да!
Ангелина: замечательно! Мы с удовольствием вас туда проведём! А начнем мы с вами с ритмической гимнастики. Этот вид разминки самый главный, потому что именно он помогает нам подготовить наши мышцы к танцам.
(Ангелина объясняет и показывает движения ритмической гимнастики, ребята повторяют).
Ангелина: отлично! Молодцы, ребята! Ну что же, мы с вами отправились в наше путешествие, и вас встречает Лена, а что она вам покажет, она и расскажет.
Арина: Привет, ребята. Меня зовут Арина. Я очень рада с вами познакомиться. Интересно вам, что же мы теперь будем делать?
Мы с вами сейчас будем становиться гибкими и пластичными, а поможет нам в этом партерная гимнастика.
(Ребята рассаживаются на ковриках, и выполняют движения, которые им показывает Арина) остальные наставники помогают детям .
Арина: Ребята! А вы оказывается такие гибкие, молодцы! Наше путешествие не заканчивается, мы с вами проделали уже длинный путь, и нужно бы отдохнуть, как считаете?
Дети: да!
Арина: Давайте с вами, сядем на коврики, кому как удобно. Положим ручки ладошками вверх, закроем глазки и под спокойную, тихую музыку, подумаем о хорошем. Кто-то может подумает о своей заветной мечте, кто-то вспомнит свою маму, а кто-то подумает о самом любимом лакомстве. Я замолкаю, ваши ротики закрываются. И улетаем куда-то далеко-далеко-далеко.
(включается тихая, спокойная музыка, детки сидят в тишине и отдыхают)
Арина: вот мы с вами и передохнули, а теперь с вами хочет встретиться Даша.
Даша: А вот и я. Скажите, как проходит ваше путешествие, что вы уже делали?
Дети: разминку!
Даша: Молодцы! Вы размялись, потянулись и вы уже готовы танцевать! Готовы? Танец – это движение, но не просто движение, а движение под музыку. Музыка и движение должны слиться в одно целое, и только тогда получится настоящий красивый танец. А иначе получится физкультура под музыку, ну или еще хуже – клоунада, как получалось у меня когда-то. А чтобы научиться слышать музыку и уметь выполнять движения, нужно научиться ловить ритм. Вот сейчас мы с вами этим и займемся, а ловить этот самый ритм мы будем как комарика – хлопками. Готовы?
Дети: Да.
(Звучит музыка, дети должны поймать Викин хлопок)
Даша: отлично, ребята! Похлопайте себе.
Даша: ну что же, дорогие друзья, а теперь мы продолжим наше путешествие в ритме танца. Я для вас проведу танцевальную разминку. Старайтесь повторять за мной движения. Поехали!
(Даша показывает простые танцевальные движения, дети повторяют).
Даша: Ребята, мы уже совсем близко, вы чувствуете! Настроение все выше и выше! Нам остался один, последний шаг, мы должны с вами совершить волшебство, чтобы засияла радуга и заискрился фейерверк! Ребята, возьмите скорее все, волшебную пыль. Сейчас мы с вами внимательно будем слушать музыку и на хлопок фейерверка, все вместе сделаем салют.
Педагог: Ребята, какие вы молодцы! Мы добрались, наконец-то вот мы и попали в этот потрясающий мир – мир танца!
Ангелина: Жители этой чудесной страны все время танцуют. Давайте и мы с вами станцуем веселый и дружный танец, который называется - «Барбарики».
(Дети вместе с педагогом танцуют танец).
Педагог: Ребята, вам понравились наши жители и этот замечательный танцевальный мир?
Дети: конечно!
Педагог: Давайте громко, громко, похлопаем девочкам, которые помогали вам добраться до прекрасной страны танцев.
Арина: Мы с нетерпением буду снова ждать встречи с вами. А теперь - давайте скажем друг другу «до-свидания!» на языке танца (показ) и поблагодарим всех за чудесную компанию.
(Дети и педагог и наставники выполняют поклон).
Педагог: до свидания, друзья! Всего вам доброго, и до новых встреч!