СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер классы.План-конспект открытого занятия по хореографии «Путешествие в мир танца»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

вводного занятия для детей младшего школьного возраста по курсу: «Хореография»

Тема: «Путешествие в мир танца»

(Танцевально – ритмическая гимнастика)

Просмотр содержимого документа
«Мастер классы.План-конспект открытого занятия по хореографии «Путешествие в мир танца»»

План-конспект открытого занятия по хореографии «Путешествие в мир танца»

СП ГБОУ СОШ №6 ЦДОД



Студия «Зазеркалье»



КОНСПЕКТ



вводного занятия для детей младшего школьного возраста



по курсу: «Хореография»



Тема: «Путешествие в мир танца»



(Танцевально – ритмическая гимнастика)



Составитель: Дедюлина Ирина Геннадьевна- педагог дополнительного образования















Г. Отрадный

Тема занятия : «Путешествие в мир танца» (Танцевально – ритмическая гимнастика)

Форма занятия : урок-путешествие

Цель: пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать словарь детей (познакомить с понятием «ритм», способствовать становлению у детей чувства ритма);

- выявить уровень имеющейся физической подготовки и наличие природных данных у детей;

- познакомить детей с простыми танцевальными шагами;

- выучить движения танца «Светит солнышко»;

- познакомить детей с разнообразием танцевальных жанров.

Развивающие:

- развивать творческое воображение, выразительность движений;

- развивать стремление к хореографическому совершенствованию, творческому мастерству;

- способствовать развитию раскрепощенности при выполнении танцевальных движений и снижению у детей уровня зажатости и стеснительности;

- развивать психологические процессы у детей: внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к занятиям хореографией;

- создать атмосферу творческого единения детей и педагога;

- прививать детям чувство любви к прекрасному;

- воспитывать в детях доброжелательность, вежливость при общении с участниками процесса.

Методы и приемы:

Беседа, упражнения, игра, индивидуальная работа, рассказ педагога, работа в паре ( младший - старший) демонстрация слайдов и видеоматериалов, анализ деятельности педагогом и детьми.

План урока:

Организационная часть:

- приветственное слово педагога

- поклон

- построение

- игра

Основная часть:

- партерная гимнастика

- постановочная работа

Заключительная часть:

- разучивание танцевального номера

- поклон

- рефлексия с обучающимися



Ход ЗАНЯТИЯ:

Педагог :

Добрый день, в веселый час,

Я приветствую всех вас.

Танцевальная наука,

Это, что еще за штука?

Где ее преподают?

Здесь у нас, и вас здесь ждут!

Педагог: Привет ребята. Меня зовут Ирина Геннадьевна, а это мои помощники Ангелина, Даша, София и Арина. Девочки давно уже занимаются в нашей студии, и сегодня поделятся своим опытом с вами и помогут вам разобраться чем же мы будем здесь заниматься,

Педагог: Как мы здороваемся в обычной жизни? (Ответы детей). (Словами здороваемся? А жестом можно поздороваться).

- Раньше приветствовали друг друга поклоном. Это сохранилось на занятиях танцами. Сейчас мы разучим с вами танцевальный поклон, который принято исполнять в начале урока как приветствие и в конце как прощание. Поклоном мы выражаем уважение друг к другу и к танцу.

Разучивание поклона.

Педагог: На занятиях танцами ребята строятся в определенном порядке. Вот и мы с вами сейчас построимся.

Для начала давайте поиграем с вами в игру «Бусинки».

Что бы наши бусы были красивые нам надо выстроиться в определённом порядке. Когда я скажу что наши бусы рассыпались, вы разбегаетесь в разные стороны, когда я скажу бусинки собираются, вы встаёте на свои места. Ну что, готовы?

Молодцы! Вот мы и построились, мы готовы учиться танцевать!

Педагог: Дорогие ребята, вы еще только, только начинаете учиться танцевать. А девочки из нашей студии уже 5 лет танцуют, и знают уже практически все. Сегодня для вас ваше первое занятие проведут они. Они очень волнуются и хотят вам очень понравиться, так - что вы им пожалуйста помогайте, и делайте все что они вам будут говорить.

Ангелина : здравствуйте, дорогие ребята! Я приветствую вас сегодня в этом уютном светлом классе, а класс наш необычный, он особенный. Как вы видите, здесь нет ни столов, ни стульев, зато есть зеркала, в которых отражаются ваши счастливые лица. Вы находитесь в удивительном месте, месте, где начинает говорить душа. Это место называется танцкласс, и оно поможет нам попасть в удивительный, потрясающий и неповторимый мир – мир танца, туда, где царит только счастье, здоровье, дружба и красота. Хотите вместе со мной отправиться в этот чудный мир?

Дети: да!

Ангелина: замечательно! Мы с удовольствием вас туда проведём! А начнем мы с вами с ритмической гимнастики. Этот вид разминки самый главный, потому что именно он помогает нам подготовить наши мышцы к танцам.

(Ангелина объясняет и показывает движения ритмической гимнастики, ребята повторяют).

Ангелина: отлично! Молодцы, ребята! Ну что же, мы с вами отправились в наше путешествие, и вас встречает Лена, а что она вам покажет, она и расскажет.



Арина: Привет, ребята. Меня зовут Арина. Я очень рада с вами познакомиться. Интересно вам, что же мы теперь будем делать?

Мы с вами сейчас будем становиться гибкими и пластичными, а поможет нам в этом партерная гимнастика.

(Ребята рассаживаются на ковриках, и выполняют движения, которые им показывает Арина) остальные наставники помогают детям .

Арина: Ребята! А вы оказывается такие гибкие, молодцы! Наше путешествие не заканчивается, мы с вами проделали уже длинный путь, и нужно бы отдохнуть, как считаете?

Дети: да!

Арина: Давайте с вами, сядем на коврики, кому как удобно. Положим ручки ладошками вверх, закроем глазки и под спокойную, тихую музыку, подумаем о хорошем. Кто-то может подумает о своей заветной мечте, кто-то вспомнит свою маму, а кто-то подумает о самом любимом лакомстве. Я замолкаю, ваши ротики закрываются. И улетаем куда-то далеко-далеко-далеко.

(включается тихая, спокойная музыка, детки сидят в тишине и отдыхают)

Арина: вот мы с вами и передохнули, а теперь с вами хочет встретиться Даша.

Даша: А вот и я. Скажите, как проходит ваше путешествие, что вы уже делали?

Дети: разминку!

Даша: Молодцы! Вы размялись, потянулись и вы уже готовы танцевать! Готовы? Танец – это движение, но не просто движение, а движение под музыку. Музыка и движение должны слиться в одно целое, и только тогда получится настоящий красивый танец. А иначе получится физкультура под музыку, ну или еще хуже – клоунада, как получалось у меня когда-то. А чтобы научиться слышать музыку и уметь выполнять движения, нужно научиться ловить ритм. Вот сейчас мы с вами этим и займемся, а ловить этот самый ритм мы будем как комарика – хлопками. Готовы?

Дети: Да.

(Звучит музыка, дети должны поймать Викин хлопок)



Даша: отлично, ребята! Похлопайте себе.

Даша: ну что же, дорогие друзья, а теперь мы продолжим наше путешествие в ритме танца. Я для вас проведу танцевальную разминку. Старайтесь повторять за мной движения. Поехали!

(Даша показывает простые танцевальные движения, дети повторяют).

Даша: Ребята, мы уже совсем близко, вы чувствуете! Настроение все выше и выше! Нам остался один, последний шаг, мы должны с вами совершить волшебство, чтобы засияла радуга и заискрился фейерверк! Ребята, возьмите скорее все, волшебную пыль. Сейчас мы с вами внимательно будем слушать музыку и на хлопок фейерверка, все вместе сделаем салют.

Педагог: Ребята, какие вы молодцы! Мы добрались, наконец-то вот мы и попали в этот потрясающий мир – мир танца!

Ангелина: Жители этой чудесной страны все время танцуют. Давайте и мы с вами станцуем веселый и дружный танец, который называется - «Барбарики».

(Дети вместе с педагогом танцуют танец).

Педагог: Ребята, вам понравились наши жители и этот замечательный танцевальный мир?

Дети: конечно!

Педагог: Давайте громко, громко, похлопаем девочкам, которые помогали вам добраться до прекрасной страны танцев.

Арина: Мы с нетерпением буду снова ждать встречи с вами. А теперь - давайте скажем друг другу «до-свидания!» на языке танца (показ) и поблагодарим всех за чудесную компанию.

(Дети и педагог и наставники выполняют поклон).

Педагог: до свидания, друзья! Всего вам доброго, и до новых встреч!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!