СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Создание натюрморта "Ваза и фрукты" инструментами графического редактора Paint"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный мастер-класс может использоваться при изучении графического редактора Paint.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс в Paint - Ваза и фрукты»

Мастер-класс «Создание натюрморта "Ваза и фрукты" инструментами графического редактора Paint»

Цели мастер-класса по информатике:

  • Формировать умения и навыки работы с инструментами графического редактора.

  • Формировать самостоятельность и ответственность при работе с компьютером.

  • Развивать внимание и творчество при работе с графическим редактором PAINT

Цели урока изобразительное искусство:

  • Научить правильно изображать натюрморт, соблюдая этапы рисования и пропорции.

  • Развивать творческое воображение учащихся, мыслительные способности, умение доказывать свою точку зрения.

  • Воспитывать интерес к окружающему миру, к предмету “живопись”.

Задача урока: Выполнить натюрморт в графическом редакторе “Paint”.

Тип занятий: Интегрированный урок - информатика и изобразительное искусство.

Материалы и оборудование:

Для преподавателя:

  • Репродукции картин художников. “Ваза с ирисами”, Ван Гог, “Натюрморт с розами, ягодами, фруктами и гнездом”, Эдвард Лэйдл.

  • Творческие работы учащихся.

  • Таблица “Цветовой круг”.

  • Постановка ваза, апельсин, яблоки.

  • Компьютер.

  • Мультимедийный проектор.

  • Экран.

  • Презентация.

Для учащихся:

  1. Компьютер.

Источник информации:

  1. Босова Л.Л. Информатика 5 класс – 3 изд., - М.; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  2. Основы живописи, автор издательская группа Паррамон Эдисионес.

  3. Мировая Художественная Культура. ЗАО “Инфостудия Экон”, 2003 РС CD – ROM

  4. “Рисуем натюрморт с драпировкой”, ав. А.Ф.Конев, И.Б.Маланов.





Ход мастер-класса

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас мастер-класс на тему: “Создание натюрморта “Ваза и Фрукты” инструментами гафического редактора Paint.”. Создание натюрморта будет осуществляться с драпировкой, контрастной с ней по цвету и светлоте. Мастер-класс необычный - интегрированный, на нем будут переплетаться 2 предмета - информатика и изобразительное искусство.

Перед вами стоит задача – изучить инструменты графического редактора “Paint” и выполнить в нём натюрморт. (Слайд 1-2)

2. Подведение к изучению нового материала.

- Назовите виды изобразительного искусства? (Слайд 3-4)

- Что же такое “ Живопись”? Кто скажет, ребята? (Живопись – это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль).

- Ребята, назовите известные вам жанры живописи? (Портрет, натюрморт, пейзаж, иконопись, портрет, граффити). (Слайд 5-6)

3. Изучение нового материала.

- Сегодня мы будем выполнять натюрморт в цвете в графическом редакторе “Paint”,. Кто скажет что такое натюрморт? И натюрморты каких художников вы знаете?(Ответы детей)

Натюрморт с фр. nature morte переводится как “мёртвая природа” или голл. stilleven, нем. stilleben, англ. still-life - “застывшая жизнь”. Это жанр изобразительного искусства, посвященный изображению неодушевлённых предметов.(Слайд 7)

Жанр начал формироваться в XV—XVI веках (как часть композиции), окончательно сформировался в XVII веке в нидерландской и фламандской живописи. Получил развитие в 18-20 веках в европейской, русской и американской живописи.

Интересно то, что в живописи старых мастеров существовало 2 типа натюрморта:

- “вещи человека” (личные, характеризующие человека, например “суета сует”);

- “вещи для человека” (например, “цветы и фрукты” или “битая дичь”). (Слайд 8)

В XIX в. многие ведущие мастера живописи, работающие в разных жанрах, писали натюрморты, особенно художники постимпрессионизма, для которых мир вещей был одной из основных тем (П. Сеззанн, Ван Гог, Сальвадор Дали).(Слайд 9)

Русские художники писавшие в жанре натюрморт, посвящали одной теме не одну картину. Например, работы И. Грабаря“Незабудки”, “Хризантемы”(Слайд 10) ,

К. Петров-Водкина “Селёдка”, “Утренний натюрморт”. (Слайд 11)

Составление натюрморта – акт творческий, в нем проявляются вкусы и склонности художника.

Натюрморты бывают поставленные (которые ставят специально) и не поставленные (спонтанные, естественные). В учебной практике чаще натюрморт ставят, и с конкретной целью — научиться рисовать. Итак, подробнее, как ставить натюрморт. Начнём с того, что все предметы должны быть подобраны по смысловому значению. Нежелательно совмещать несовместимое. Немного примеров тематики натюрмортов: цветы и фрукты, охотничий, национальный, стекло, завтрак. Сложность постановки.

Все натюрморты условно поделим на 3 категории: простые, средние и сложные. Мы будем работать с простым.

Простой натюрморт - это:

- 1-3 предмета (до 3 простых по форме, или 1 сложный)

- однотонные драпировки,

- минимум складок,

- контраст по цвету и тону.

Ставить предметы нужно просто, стремясь к естественному.

Для правильного построения нужно использовать метод визирования- соотношения высоты и ширины предметов. (Слайд 12) Попробуйте с помощью данного метода измерить предметы нашей постановки. (Дети измеряют соотношения высоты и ширины фруктов и вазы. )

Очень важна в написании натюрморта драпировка. (Слайд 13) С помощью её оформляется задний план. Драпировка обычно берется контрастного цвета. Обратите внимание на таблицу “Цветовой круг”, она послужит подсказкой при выполнении работы в цвете.

Чтобы натюрморт удался, нужно правильно скомпоновать предметы. Посмотрите на экран и скажите какая из 4 работ правильная? Почему? (Слайд 14) Начинать нужно от большего к меньшему

- Мы знаем, как скомпоновать предметы и изобразить их на листе, оформить задний план, как же мы придадим предметам объём и натуральность?

- Правильно с помощью светотени. Светотень состоит из: (Слайд 15)

  • Блик.

  • Свет.

  • Полутень.

  • Собственная тень.

  • Рефлекс.

  • Падающая тень.

- Посмотрите на яблоко и определите составляющие светотени. Кто покажет?

4. Практическая работа. (Слайд 16-17)

Практическая работа в графическом редакторе “Paint”

- Что такое графический редактор? (Слайд 18)

- Окно какого графического редактора изображено на слайде?

- Какие инструменты графического редактора использовались для создания рисунка, отображенного на слайде?

- Давайте познакомимся со всеми возможными инструментами Paint (Слайд 19)

(Учитель демонстрирует возможности всех рассмотренных инструментов в окне графического редактора Paint.)

- А теперь давайте выполним задание: (Слайд 20)

- Соотнесите название инструментов с их пиктограммами, представленными в таблице. Дайте им характеристику.

- Посмотрите на натюрморт, который вам необходимо нарисовать средствами графического редактора, и определите, какие инструменты графического редактора вам понадобятся для его создания. (Слайд 21)

Последовательность построения эскиза натюрморта в “Paint”:(Слайд 22)

  • провести линию горизонта.

  • нарисовать драпировку.

  • нарисовать вазу.

  • нарисовать апельсин, яблоко возле вазы.

  • копировать яблоко.

  • перенести яблоко в вазу (повторить несколько раз).

  • копировать апельсин.

  • убрать лишние линии.

  • нарисовать собственную тень.

Придадим предметам объём и натуральность (Слайд 23-24)

  • Заливка цветом.

  • Выполнение вазы в горох, с помощью копирования.

  • Выполнение светотени.

- Какие у вас возникли вопросы? Что не понятно?

- Ребята, пройдите за компьютеры

5. Самостоятельная работа учащихся (Слайд 25)

Контроль со стороны учителя

6. Подведение итогов.

- Что нового вы узнали на уроке о натюрморте?

- О программе“Paint”?

- Назови последовательность светотени?

- Какие основные инструментальные возможности графического редактора вы запомнили?

- Что вызвало затруднение?

7. Выставка работ. (Слайд 22)

Спасибо за работу! (Слайд 23)










Практическая работа Создание натюрморта "Ваза и фрукты" инструментами графического редактора Paint


Последовательность построения эскиза натюрморта в “Paint”:

  • провести линию горизонта.

  • нарисовать драпировку.

  • нарисовать вазу.

  • нарисовать апельсин, яблоко возле вазы.

  • копировать яблоко.

  • перенести яблоко в вазу (повторить несколько раз).

  • копировать апельсин.

  • убрать лишние линии.

  • нарисовать собственную тень.



Придадим предметам объём и натуральность

  • Заливка цветом.

  • Выполнение вазы в горох, с помощью копирования.

  • Выполнение светотени.


Просмотр содержимого презентации
«Ваза и фрукты»

Интегрированный урок:  информатика и  изобразительное  искусство.  5 класс  Авторы: Масалова Е.Н., учитель изобразительного искусства  и Сакова О.А., учитель информатики МОУ «Ракитянская сош№1»

Интегрированный урок:

информатика

и

изобразительное

искусство.

5 класс

Авторы:

Масалова Е.Н.,

учитель изобразительного искусства

и Сакова О.А., учитель информатики

МОУ «Ракитянская сош№1»

Научиться правильно изображать натюрморт, соблюдая этапы рисования и пропорции.  Изучить инструменты графического редактора “Paint” и выполнить в нём натюрморт.
  • Научиться правильно изображать натюрморт, соблюдая этапы рисования и пропорции.
  • Изучить инструменты графического редактора “Paint” и выполнить в нём натюрморт.
« Котёнок». Неизвестный автор.

« Котёнок».

Неизвестный автор.

"Роща у пруда. Преображенское"

И. Шишкин .

Козлик. Дымковская игрушка. С обор  В асилия Б л аженого.

Козлик.

Дымковская игрушка.

С обор

В асилия

Б л аженого.

"Вольтер" .

Жан Антуан Гудон .

Набор.

Хохлома.

« Портрет Александры Петровны Струйской ». Ф. Рокотов . .« Святая Т роица ».  А. Рублев

« Портрет Александры

Петровны Струйской ».

Ф. Рокотов .

.« Святая Т роица ».

А. Рублев

«Натюрморт с розами, ягодами, фруктами и гнездом».  Эдвард Лэйдл. « Первый снег « .  И. Шишкин .

«Натюрморт с розами, ягодами, фруктами и гнездом».

Эдвард Лэйдл.

« Первый снег « .

И. Шишкин .

« Натюрморт с розами, ягодами, фруктами и гнездом ». Эдвард Лэйдл . «Розы и сирень». Эдуард Мане.

« Натюрморт с розами, ягодами,

фруктами и гнездом ».

Эдвард Лэйдл .

«Розы и сирень». Эдуард Мане.

Жанр начал формироваться в XV—XVI веках (как часть композиции), окончательно сформировался в XVII веке в нидерландской и фламандской живописи. Получил развитие в 18-20 веках в европейской, русской и американской живописи. « Натюрморт с кувшином и фруктами ».  Виллем Калф . В живописи старых мастеров существовало 2 типа натюрморта:  - «вещи человека» (личные, характеризующие человека, например «суета сует»);  - «вещи для человека» (например, «цветы и фрукты» или «битая дичь»).  «Завтрак». Питер Клас.

Жанр начал формироваться в XV—XVI веках (как часть композиции), окончательно сформировался в XVII веке в нидерландской и фламандской живописи. Получил развитие в 18-20 веках в европейской, русской и американской живописи.

« Натюрморт с кувшином и фруктами ».

Виллем Калф .

В живописи старых мастеров существовало 2 типа натюрморта:

- «вещи человека» (личные, характеризующие человека, например «суета сует»);

- «вещи для человека» (например, «цветы и фрукты» или «битая дичь»).

«Завтрак».

Питер Клас.

В XIX в. многие ведущие мастера живописи, работающие в разных жанрах, писали натюрморты, особенно художники п остимпрессионизма , для которых мир вещей был одной из основных тем (П. Сеззанн, Ван Гог, Сальвадор Дали )  «Натюрморт с двумя лимонами».  Сальвадор Дали. «Ваза с ирисами». Ван Гог.

В XIX в. многие ведущие мастера живописи, работающие в разных жанрах, писали натюрморты, особенно художники п остимпрессионизма , для которых мир вещей был одной из основных тем (П. Сеззанн, Ван Гог, Сальвадор Дали )

«Натюрморт с двумя

лимонами».

Сальвадор Дали.

«Ваза с ирисами».

Ван Гог.

«Незабудки».  И. Грабарь. «Хризантемы».  И. Грабарь .

«Незабудки».

И. Грабарь.

«Хризантемы».

И. Грабарь .

«Утренний натюрморт». К. Петров-Водкин. «Селёдка». К. Петров-Водкин.

«Утренний натюрморт».

К. Петров-Водкин.

«Селёдка».

К. Петров-Водкин.

«Натюрморт».  С. Павлов.

«Натюрморт».

С. Павлов.

Какой из четырех рисунков содержит правильное построение натюрморта? Почему?

Какой из четырех рисунков содержит правильное построение натюрморта? Почему?

Блик Свет Полутень Тень Рефлекс Падающая тень

Блик

Свет

Полутень

Тень

Рефлекс

Падающая тень

1. Правильное размещение предметов на листе. 2. Сравните фрукты и вазу по ширине и высоте, определите форму предметов методом анализа. 3. Выполнить линейное построение натюрморта, светотени на предметах.

1. Правильное размещение предметов на листе.

2. Сравните фрукты и вазу по ширине и высоте, определите форму предметов методом анализа.

3. Выполнить линейное построение натюрморта, светотени на предметах.

инструмент название элипс Каран даш ластик линия заливка

инструмент

название

элипс

Каран даш

ластик

линия

заливка

1. Босова Л.Л. Информатика 5 класс – 3 изд., - М.; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. 2. Основы живописи, автор издательская группа Паррамон Эдисионес. 3. Мировая Художественная Культура. ЗАО «Инфостудия Экон», 2003  РС CD – ROM

1. Босова Л.Л. Информатика 5 класс – 3 изд., - М.; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

2. Основы живописи, автор издательская группа Паррамон Эдисионес.

3. Мировая Художественная Культура. ЗАО «Инфостудия Экон», 2003

РС CD – ROM


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!