МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 5
Мастер-класс
на тему «Грани патриотизма – важно знать!»
Воспитатель: Корепанова Г.Н.
Цель мастер-класса:
Создание условий для обобщения знаний педагогов о гранях патриотизма и выявление запросов для воспитания патриотических чувств у дошкольников.
Задачи:
1. Мотивировать педагогов в совершенствовании знаний о гранях патриотизма через средства коллективной образовательной деятельности (далее КОД);
2. Создать условия для совместного прорабатывания понимания граней патриотизма через применение технологий КОД: фронтально-парное занятие (ФПЗ) – занятие совместной отработки (ЗСО); «Взаиморассказ»;
3. Выявить запросы педагогов для участия в муниципальных патриотических мероприятиях для формирования чувства патриотизма у всех участников образовательного процесса.
4. Оформить патриотический дом «Грани патриотизма», как перспектива на развитие и воспитание маленьких патриотов России.
ХОД
Добрый день, уважаемые коллеги! Мне нужно 9 педагогов для проведения мастер –класса. Пройдите, пожалуйста за столы!
Сегодня мы с вами будем говорить о патриотизме, вернее о гранях патриотизма.
Президент России Владимир Владимирович Путин отметил, что настоящая Семья – это та, где царят внимание, душевная теплота и забота о родителях, любовь и уважение друг к другу.
На слайде представлены важнейшие документы в области патриотического воспитания:
2 слайд:
«Об образовании в Российской Федерации», содержит статью 12.1. «Общие требования к организации воспитания обучающихся», устанавливает обязательства образовательной организации по разработке программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, в которые включаются, в том числе мероприятия по формированию патриотизма;
«О молодежной политике в Российской Федерации», где воспитание патриотизма и гражданственности обозначены в качестве ключевого компонента воспитания в целом, основного принципа государственной политики в сфере образования и стержневого направления молодежной политики;
«О воинской обязанности и военной службе» - конституционный долг и обязанность граждан РФ по защите Отечества;
3 слайд
По Указу Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О Национальных целях развития Российской Федерации до 2030 года»
В качестве национального приоритета в развитии государства определена тема воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
«О военно‑патриотических молодежных и детских объединениях»;
«Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941–1945 годов»;
«О днях воинской славы и памятных датах России»;
Не утратила своей актуальности Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (протокол № 2(12)-П4 от 21 мая 2003 г.)
Указ Президента Российской Федерации от 02 июля 2021г. № 400
«О стратегии национальной безопасности Российской Федерации», в котором в качестве одного из приоритетов названа защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти.
Ценности патриотизма определены в концепции патриотического воспитания, имеют отражения в Федеральной образовательной программе на основе которой разработана образовательная программа МБДОУ № 5.
Грани патриотизма:
Граней патриотизма -10, выступают областями проявления патриотизма, а с другой – инструментами его формирования
Инструментами патриотического воспитания – являются все педагогические приемы, методы, технологии, формы – средства, применяемые педагогами в сотрудничестве с семьями, социальными партнерами – учреждениями района для достижения целей патриотического воспитания.
Федеральный проект «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» раскрывает суть каждой грани патриотизма.
Грани патриотизма интегрируются и сопровождают нас от рождения в течение всей нашей жизни!
Сейчас я вам предлагаю познакомиться с каждой гранью!
На слайде изображены грани, символы обозначения и прописана их суть! Предлагаю всем по очереди их озвучить!
Грани патриотизма
Мы вместе познакомились с гранями патриотизма, а теперь предлагаю вам выбрать один из листочков – это окошки для нашего общего, большого дома «Грани патриотизма»
Объединитесь в пары, выберите карточку: Для лучшего понимания и знания сущности граней я предлагаю нам с вами проиграть одну из технологий коллективной образовательной деятельности - «Взаиморассказ». В паре с напарником будем по очереди задавать друг другу вопросы и на них отвечать. Если напарник правильно отвечает, право задавать вопрос передается 2 напарнику, если неправильно, тогда я рассказываю о своей грани и предлагаю напарнику - повторить! Потом меняемся ролями. Сменить нужно 3-4– партнера. Работаем быстро. Меняемся парами по моему хлопку!
Посмотрите, как будем проигрывать в паре: «Вы знаете, что это такое? И показываю напарнику (эмблему и название ценности, например – семья). Вы мне отвечаете, да знаю и рассказываете суть грани. Одна пара проработала, меняемся парами. (3-4 пары)
Предлагаю выбрать напарника, с которым вы еще не работали, сесть за столы и придумать к каждой вашей грани с вашим напарником по 1 акции или мероприятию, которые мы можем провести в районе все вместе.
Давайте озвучим акции и мероприятия, которые вы придумали с напарником к граням.
…..
Так как мы с вами живем в одной стране, она наш – общий дом. Северо-Енисейский – частичка нашей большой Родины, а мы с вами соседи, которые чтим и воспитываем в детях все эти грани патриотизма. Поэтому наши с вами листочки - это окна одного дома. Давайте приклеим наши грани-окна на дом! Предложенные вами мероприятия предлагаю обсудить на следующей встрече РМО для их реализации!
В конце на слайде вы видите адрес, где вы можете подробнее ознакомиться с работой ДУ в данном направлении.
Наш сад является опорным сетевого методического объединения по патриотическому воспитанию.
Самоанализ.
Тема моего мастер-класса: Грани патриотизма - важно знать!»
Цель практики:
Создание условий для обобщения знаний педагогов о гранях патриотизма и выявление запросов для воспитания патриотических чувств у дошкольников.
Задачи:
1. Мотивировать педагогов в совершенствовании знаний о гранях патриотизма через средства коллективной образовательной деятельности (далее КОД);
2. Создать условия для совместного прорабатывания понимания граней патриотизма через применение технологий КОД: фронтально-парное занятие (ФПЗ) – занятие совместной отработки (ЗСО); «Взаиморассказ»;
3. Выявить запросы педагогов для участия в муниципальных патриотических мероприятиях для формирования чувства патриотизма у всех участников образовательного процесса.
4. Оформить патриотический дом «Грани патриотизма», как перспектива на развитие и воспитание маленьких патриотов России.
Тему мастер – класса выбрала с учетом актуальности направления современного воспитания детей дошкольного возраста. Считаю, что знание и понимание граней патриотизма важно для всех педагогов. В нашем детском саду МБДОУ №5 практикуется опыт проведения мастер-классов стажистами для молодых специалистов для повышения знаний и умений, применения новых технологий - в форме деловой игры. Мой мастер - класс - в форме деловой игры с применением технологий КОД: фронтально-парное занятие совместной отработки «Взаиморассказ». Такая форма проведения помогает всем педагогам лучше освоить технологию работы с детьми и родителям и еще раз уточнить, запомнить педагогические термины.
Задачи –шаги к достижению цели. Решению каждой задачи помогали технологии КОД, которые помогают и мотивировать, и развивать коммуникативное общение!
Практическая значимость мастер класса в том, что создан патриотический дом «Грани патриотизма» и намечены перспективы развития патриотического воспитания маленьких патриотов Северо-Енисейского района.
Коллективное взаимообучение и наставничество «Всё, что делается в учебной группе, делается ради каждого и через каждого», т.е. каждый является целью для других и каждый используется другими как средство достижения своих целей.
Коллективный способ обучения - технология, позволяющая каждого участника педагогического процесса включить в учебно-познавательную деятельность, сделать его успешным через социальную форму обучения где все работают: учатся слушать, учатся задавать вопросы, учатся объяснять, учатся взаимопроверке, каждый работает на всех и все работают на каждого – все включены! (Работа в парах, парах сменного состава, сводной группе)