СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс Сингапурская методика обучения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представление в активной форме опыта работы по внедрению сингапурской технологии

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс Сингапурская методика обучения»

Мастер-класс

Сингапурская методика обучения


Из опыта работыучителя русского языка и литературы Барановской Ирины Борисовны, МБОУ «Лицей г. Отрадное»




Знание только тогда становится знанием,

                                      когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.

Л.Н.Толстой.


Активные методы обучения - это методы, которые побуждают обучающихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Активный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока.


Цель мастер - класса:

Представление в активной форме опыта работы по использованию элементов сингапурской технологии на уроках русского языка.


Задачи:

1.Мотивация педагогов к овладению методикой сингапурской технологии.

2.Совместная отработка методических приемов по внедрению сингапурской технологии.

3.Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.


Одной из перспективных технологий в формировании коммуникативных УУД и выступает обучение в сотрудничестве. На технологии сотрудничества основана и сингапурская технология обучения.

Данную технологию с успехом используют в школах Сингапура. По международным рейтингам это государство признано лидером развития школьного образования. Сингапурцы запатентовали свою технологию, их изобретение становится популярным во многих странах.

В основе сингапурской технологии лежит командная работа, которая основывается на создании комфортной психологической атмосферы.

Сингапурская система обучения хороша тем, что на уроке задействован весь класс. Используя эту систему учащимся, хотят они этого или нет, приходится учиться самостоятельно думать, отвечать на поставленные вопросы, дополняя друг друга, обмениваться мнениями. У них развивается устная речь. На таком уроке нет лидера, все на равных. Эта методика хороша еще и тем, что в ученике развивается коммуникация, сотрудничество, критическое мышление, креативность – это необходимые качества в наше время.

Сингапурская методика обучения представляет собой набор тезисов и формул, называемых структурами, из которых, как из кубиков ЛЕГО, строится урок. Соединять их друг с другом можно в любой последовательности.
Каждая структура имеет жесткие рамки и собственное название. Всего структур около 250


Данная методика не требует изменения хода всего урока, она предусматривает применение лишь одного-двух элементов методики, которые вправе выбирать сам учитель. Причем их можно использовать и на классных часах и на внеклассных мероприятиях.



  1. Структура МЭНЭДЖ МЭТ – инструмент для управления классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнёр по плечу, по лицу; партнер А, Б) для организации эффективного учебного процесса в командах.



 

Парты должны отходить лучами от учительского стола, чтобы никто не сидел спиной к учителю. Учитель, ведя урок, делает объявления: «Внимание! Говорят партнеры по плечу», «А теперь послушаем мнение партнеров по лицу». Каждый ребенок имеет свой номер в команде.

Фрагмент урока: организационный момент.

Поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.


2. Структура ХАЙ ФАЙВ – дословно «дай пять» - сигнал тишины и привлечения внимания. Учитель делает хлопок, ученики следуют его примеру – это сигнал тишины для работы с учителем, команды по выбору отвечают. Затем из нескольких ответов выбирается лучший.



МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР  - обучающая структура, помогающая учащимся глубоко понять и осознать изучаемые понятия и концепции. Участники рассматривают какое-либо понятие с разных сторон, записывая его обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры (то, что не может являться примером).




Этот фрагмент урока может выглядеть следующим образом.

Учитель дает задание:

- Сейчас мы должны вспомнить все об имени существительном. Посередине запишите понятие имя существительное. Вам нужно на этих листочках составить модель имени существительного: написать определение, характеристику, вопросы, примеры и антипримеры. Каждый выполняет самостоятельно (5 минут). По очереди будете делиться тем, что напишете в каждом квадратике. Начинает партнёр №1 проговаривать своё определение, потом партнёр №2 и т.д. После поочерёдно зачитываете характеристики, примеры, антипримеры. Определениеимя существительное-это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Характеристикаизменяется по числам, по падежам, относится к мужскому, женскому или среднему роду. Бывают одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные. Примерыгород, мальчик, река, друг, газета. Антипримерыпрыгать, сильный, пушистый, весело.

СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ

4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу и по окончании передают друг другу по кругу.

Рефлексия: - Кто хочет поделиться?

Стол 1, участник 3, зачитайте ответ.

- Спасибо всем. Тетради вновь можете вернуть их владельцам.

2. Корректурная проба. Найдите и исправьте допущенные ошибки.


Выпал мяхкий белый снежёк. Сабака ярастна лаила на прахожих. Тяжолые ветки ребины, припорошеные снегам, сгибались до бальших пушыстых сугробоф.

Проверьте себя. Оцените свою работу.

Выпал мягкий белый снежок. Собака яростно лаяла на прохожих. Тяжёлые ветки рябины, припорошенные снегом, сгибались до больших пушистых сугробов.

О ошибок- «5»

1-2 ошибка – «4»

3-4 ошибки – «3»

ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН «встать – сесть» - структура для получения информации о классе (Кто не допустил ни одной ошибки и честно поставил себе «5»? «4»? «3»?)

Физкультминутка (1 – 2мин.)

Включается музыка, дети начинают передвигаться по классу. Когда музыка остановится, замирают и слушают вопрос. Ответом на вопрос будет, какое-то число. Ребята собираются в группу столько человек, каким будет ответ. Условие: никто из ребят не должен озвучивать ответ.

Сколько слогов в слове КОРОВА? (3.)

Сколько будет 25 разделить на 5? (5.)

Сколько спряжений у глагола? (2.)

Сколько дней в неделе? (7.)


На занятиях в старших классах по подготовке к заданию 27 можно использовать приём ДЖОТ ТОТС. Одна из проблем в подготовке к этому заданию - нехватка времени. Чтобы одному учащемуся написать сочинение, нужно не менее двух уроков. Мы попробовали с одиннадцатиклассниками писать сочинения за 1 урок. В этом нам как раз помогла групповая работа.

1 ученик пишет вступление, 2 – выявляет проблему и даём комментарий, 3 - определяет авторскую позицию, 4 формулирует собственную позицию и даёт аргументацию, 5 пишет заключение.

Затем выходят представители групп, читают свой абзац. И мы слышим весь текст сочинения. Оцениваем результат. Так за один урок нам удаётся написать полноценное сочинение, поработать в группах и оценить результат.


ТИМ ЧИР – «кричалка, девиз» – это короткое, веселое упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности.


1.Стряхнули с себя лень и усталость.

2. Потянулись к звездным далям.

3. Спрятались (присели) от бед и опасностей.

4. Улыбнулись друзьям и весеннему солнышку.

5. Без шума, тихо приземлились за своими рабочими столами


Вывод:

Это интересное и результативное обучение. В обучающий процесс вовлечены все ученики без исключения. Каждый урок несет в себе исключительно положительные эмоции. Сингапурские технологии в рамках реализации ФГОС становятся универсальным инструментом помощи учителю на пути развития успешной личности обучающихся


Я считаю, что опыт, приобретенный мною за период использования сингапурской методики, приносит большие результаты т.к.:

- организация ситуаций общения на уроке, применение новых педагогических технологий и творчество учащихся в тесной взаимосвязи с учителем способствуют совершенствованию коммуникативной компетенции и активизации творчества учащихся;

- повышается успеваемость;

- учащиеся перестают быть пассивными слушателями и становятся активными участниками учебного процесса.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!