Мастер - класс для родителей рисование кофейным раствором
Тема: «Формирование интереса к творческой деятельности»
Цель: Расширить знания и умения педагогов в вопросах использования нетрадиционной техники - «кофеграфии» как способа релаксации.
Задачи:
образовательные:
- способствовать формированию потребности использования методов нетрадиционных изобразительных техник для развития образного мышления, чувственного восприятия, креативности учащихся, регуляции собственного эмоционального состояния;
- познакомить педагогов с техникой рисования кофе.
развивательные:
- способствовать развитию профессионально-творческой активности,
раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога.
- развивать коммуникативные формы поведения;
воспитательные:
- содействовать в создании благоприятного психологического климата для общения в процессе общего дела.
Ход мастер- класса.
Рефлексия. Перед началом мастер-класса наливаем кофе в стакан, что необычного Вы сейчас чувствуете и ощущаете? Какое у Вас сегодня настроение?
Занятия изобразительной деятельностью способствует развитию фантазии, образного мышления и мелкой моторики, воспитывает художественный вкус и чувство цвета, обогащает внутренний мир и помогает раскрывать таланты, заложенные природой. Занятия, связанные с творческой деятельностью, это среда культурного обогащения ребенка, формирование, способности к познанию мира через чувства и эмоции.
Дети воспроизводят в рисунки, то, что восприняли ранее, с чем они уже знакомы. Большей частью, дети создают рисунки и другие живописные работы по представлению или по памяти. Наличие такого рода представлений дает основу работе воображения. Формируются эти представления в играх, пленэрах, рассказах художественной литературы. Занимаясь рисованием, дети узнают что-то новое. Знакомятся с различными художественными материалами (бумага, краски, пастель, карандаш, кисти, пластилин). Изучают их свойства, выразительные возможности, приобретают навыки работы с ними.
В рисовании для релаксации главное – не стараться, а помнить, что важен – не результат, а расслабление в процессе.
Даже если вы рисуете в стиле «каляки -маляки», не отчаивайтесь. Сегодня существует масса стилей и направлений в изобразительном искусстве где применяются нестандартные техники рисования. К тому же необходимо помнить, что главное – отвлечься самим или отвлечь ребенка от проблем и страхов, и уйти с головой в искусство.
1. Техники и приемы должны подбираться по принципу простоты и эффектности. «Художник» не должен испытывать затруднения при создании изображения с помощью предлагаемой техники. Любые усилия в ходе работы должны быть интересны, оригинальны, приятны ребенку.
2. Процесс создания изображения, и результат должны быть интересными и привлекательными
3. Изобразительные техники и способы лучше применять нетрадиционные.
Кофеграфия - это оригинальная техника создания картин с помощью кофейного раствора. Сегодня она становится всё популярнее у ценителей и любителей по всему миру. Художникам, работающим в этой технике, подвластны любые сюжеты, начиная от пейзажей и портретов и заканчивая переложениями шедевров мирового искусства на язык кофе. Сегодня кофеграфия (кофейная живопись, кофейная гризайль и т.д.) насчитывает тысячи поклонников, ей посвящены сообщества, различные художественные и интернет-проекты (слайд 1).
А Вы знаете, что кофе проник в нашу страну одновременно с Запада и Востока, первые источники информации о кофе, были упомянуты в официальных российских документах ещё в 1665 году. Уже в 19 веке «кофе кушали» Евгений Онегин и Наполеон, каким его писал Лев Толстой в «Войне и мире». Кофе считался аристократическим напитком. Европейскую моду на кофе ввёл Пётр 1.
Рисовать кофе так же как рисуют акварельными красками – одно из «открытий» современных художников. Этим открытием я и воспользовалась, и попробовала свои силы и умения в этом направлении. (слайд 2.)
Я покажу вам детские работы, выполненные в этой технике. Показать примеры детских работ, выполненных в разных техниках: пуантилизм, гризайль, сухая кисть, кофеграфия.
Кофейный пигмент наносится на бумагу с помощью обыкновенной художественной кисти либо губки-которой моют посуду.
Растворимый кофе идеально подходит для создания рисунков в однотонной теплой цветовой гамме. Чем насыщеннее раствор, тем ярче тон.
Оригинальность и привлекательность этой техники рисования в том, что показывает учащимся необычное применение обычного напитка для художественного творчества. Материал экологичен, рисунки получаются теплыми и естественными, привлекая детей своим бодрящим ароматом. Для рисования можно использовать и очень крепко заваренный молотый кофе, растворимый молотый кофе в гранулах.
Именно растворимый кофе позволяет получить насыщенный, почти чёрный тон. И это позволяет делать рисунки контрастными, от самых светлых оттенков до глубоких тёмных акцентов. Марка кофе не принципиальна, однако я использую те сорта, которые нравятся на вкус и запах.
Практическая часть мастер-класса.
Давайте попробуем. Сейчас мы нарисуем с вами бабочку и цветок. Нам понадобится лист плотный лист бумаги, кисточки- тонкая для прорисовки мелких деталей, поролон либо широкая кисть для фона, кофе (слайд 3). Сначала будем готовить фон, а затем начнём прорисовку крыльев бабочки от светлого к тёмному тону.
Итак, делаем густой раствор кофе, добавляем воду и приступаем к рисованию.
1 этап. Берём акварельную бумагу формата А4. Для того, чтобы нарисовать бабочку надо провести длинную вертикальную линию, затем горизонтальную линию чуть выше середины альбомного листа, нарисовать головку, грудку в виде небольшого полуовала, теперь нарисуем брюшко, оно больше грудки. Так же можно использовать готовые трафареты бабочек. Красота бабочек в её крыльях, в их разнообразной, яркой расцветке и узорах, который так привлекает наш взгляд. (слайд 4)
2 этап. Рисуем карандашом передние крылья, а затем от середины нижнего края переднего крыла нарисуем задние крылья, дорисовываем усики. Убираем лишние линии ластиком. Приступаем к рисунку цветка, рисуем около бабочки ромашку, рисуем круг, от круга прорисовываем контур лепестков.
3 этап. Большой кистью заполняем весь фон кофейным раствором. Лист получается не мокрый, не в лужах, но сырой, пропитанный кофе.
4 этап. Берём щепотку сахарных крупинок, и посыпаем влажный фон. Вроде бы ничего не происходит, но нужно просто подождать, и Вы увидите звёздочки и крапинки. (слайд 5)
5 этап. Необходима удачная степень влажности листа, с опытом у всех получится её почувствовать. Если фон суховат, звёздочек уже не будет. Просто сахаринки прилипнут и соберут вокруг себя немного цвета. (слайд 6)
6 этап. После подготовки фона пора рисовать бабочку. Берём влажную кисть, и водой немного вымываем силуэт бабочки. Затем, можно использовать мелкие кусочки салфетки и приклеить их по низу рисунка просто на влажный фон, т.е. без всякого клея. А затем эти пятнышки смачиваю насыщенным раствором кофе. Они получаются очень тёмными (но не липкими) и немного объёмными. (слайд 7)
7 этап. Маленькой кисточкой прорисовываем серединку и лепестки ромашки, понемногу, не торопясь, добавляем цветочки и прочие мелочи рисунка. Самый долгий этап - прорисовка. Иногда я занимаюсь детализацией по несколько вечеров в зависимости от размера и сложности рисунка.
(слайд 8)
Я хочу поблагодарить всех вас за активное участие в мастер-классе!