СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Развитие креативного мышления на уроках иностранного языка"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлены технологии развития креативного мышления, которые подразумевают под собой определенного рода задания. Задания на развитие креативного мышления всегда очень интересные и доставляют массу положительных эмоций педагогам и учащимся. Они повышают мотивацию детей к изучению иностранного языка. Учащиеся используют язык для выполнения креативного задания в качестве инструмента, то есть в его первоначальной функции. Это готовит их к использованию иностранного языка и вне класса.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Развитие креативного мышления на уроках иностранного языка"»

-Добрый день! Представляю вашему вниманию мастер-класс по теме «Развитие креативного мышления на уроках иностранного языка» Ни для кого, не секрет, что в современных условиях творческая личность становится более востребованной обществом на всех ступенях ее развития.

Использование языка – уже творческое действие, так как это создание чего-то нового (текста, высказывания, и т.д.) Задания на развитие креативного мышления всегда очень интересные и доставляют массу положительных эмоций педагогам и учащимся. Они повышают мотивацию детей к изучению иностранного языка. Учащиеся используют язык для выполнения креативного задания в качестве инструмента, то есть в его первоначальной функции. Это готовит их к использованию иностранного языка и вне класса.

Выделяют несколько технологий развития креативного мышления. (Слайд) Все эти технологии подразумевают под собой определенного рода задания.

Творческие задания можно разделить на несколько видов. Задания развивающие:

- языковую компетенцию (лексика, фонетика, грамматика);

- речевую компетенцию (говорение, аудирование, чтение, письмо);

- социокультурную компетенцию (система ценностей, реалии жизни).

Примеры заданий, которые я применяю для развития креативного мышления на практике, представлены на слайдах.

Представляю вашему вниманию видеофрагменты заданий, развивающих языковую, речевую и социокультурную компетенции.

Данное задание я использую при изучении темы «Знакомство» для отработки лексического материала. (видеофрагмент)

Ребята, на столе у вас лежат листы цветной бумаги и фломастеры. Выберите понравившийся вам лист, напишите свое имя на немецком языке посредине перпендикулярно листу, как это сделано в образце на слайде, затем какую-либо информацию о себе: черты характера, увлечения, место жительства и т.п. Можно добавить рисунки. (Звучит музыка) Итак, коллаж готов? Я попрошу вас подняться, пока звучит музыка, вы общаетесь со своими одноклассниками и по коллажу узнаёте информацию о них. Когда я выключу музыку, вы должны будете рассказать то, что узнали друг о друге (коллективный рассказ по цепочке).

Следующее задание тоже посвящено теме «Знакомство». В ходе выполнения задания отрабатывается как лексический, так и грамматический материал (спряжение глагола, форма 3 л., ед.ч.) (видеофрагмент)

Ребята, возьмите, пожалуйста, по листу бумаги. Подпишите свои листочки. Одну руку вы кладете на лист, другой рукой обводите кисть. Напишите на каждом “пальчике», начиная с большого, ответы на вопросы, которые представлены на слайде:

Was mache ich gern?
– Was esse ich gern?
– Was trinke ich gern?
– Was lese ich gern?
– Wo fühle ich mich wohl?

Под музыку вы передаёте листочки по кругу по часовой стрелке, знакомясь при этом с информацией, которая там представлена. Когда музыка прекращает играть, вы рассказываете, что узнали друг о друге.

Следующее задание можно использовать при изучении темы «Семья». Это задание также направлено на отработку лексического материала. (видеофрагмент)

Ребята, каждый из вас получает карточки с ролями, ознакомьтесь, но друг другу не показывайте. (Vater Müller, Mutter Müller, Sohn Müller, Tochter Müller, Hund Müller). Запомнили? Я попрошу вас подойти ко мне. Пока звучит музыка, вы ходите вокруг стула, по кругу. Как только музыка прекращается, вы должны быстро сесть друг другу на колени в следующем порядке: Vater, Mutter, Sohn, Tochter. Собака находится рядом со стулом. Помним о том, что роли друг другу не озвучиваем! Попрошу вас встать в одну линию. Каждый член семьи получает определенное задание: “папа” должен рассказать, в какой стране и в каком городе живет его семья, в каком доме или квартире.

Мама” должна рассказать кратко обо всех членах семьи, кто это, как зовут, куда ходит (детский сад или школа), где работает.

  • Сын” рассказывает о домашнем любимце – собаке, как зовут, описывает внешность, говорит, что она умеет делать и т.п.

  • Дочь” рассказывает, как они с братом помогают дома, что делают сами.

  • Собака” от своего имени рассказывает о своем любимом члене семьи, почему он его любит, за что.

- Ребята, попрошу вас занять свои места. Представьте ситуацию, вы сидите за столом, ужинаете и вдруг раздается стук в дверь. Естественно, дверь вы не открываете, но в щель видна лишь часть лица незнакомца. (слайд). Отгадайте, кто это! Ответьте на вопросы. К кому из членов семьи он пришел, зачем и т.д.?

Не менее интересным для детей будет задание «Вторая половинка фото», это задание можно использовать при изучении любой темы, в зависимости от того, какую картинку вы подберете. С помощью наводящих вопросов дети должны догадаться, кто или что изображено на второй части фото.

Ребята, вы видите половину фотографии.


Задаю вопросы:

-Wen seht ihr auf dem Foto?

- Wie heisst er?

- Wie alt ist er?

-Wo ist er? u.s.w.

Попробуйте догадаться, что изображено на второй части фото.

Следующее задание направлено на отработку лексического материала по теме «Внешность», грамматического материала по теме «Склонение имен существительных», а также способствует развитию навыков аудирования. «Продолжи рисунок»

Ребята, на листе бумаги вы видите животного, но не все детали прорисованы. Ваша задача закончить рисунок, по ходу прослушивания текста.

Zeichnet ein Mȁdchen auf dem Rücken des Tigers.
Malt dem Tiger gelbe und schwarze Streifen.
Der Tiger hat einen langen Schwanz.
Neben seiner linken Hinterpfote sitzt eine kleine Maus.

- Ребята, сравните свой рисунок с рисунком на слайде. Всё ли точно вы дорисовали?

Вы хорошо поработали, спасибо за работу!

В заключении мне хотелось бы отметить, что творческие задания являются важнейшим условием самореализации личности учащихся на уроках иностранного языка. Они развивают креативное мышление, воспитывают активную творческую личность, выявляют и используют в учебной деятельности индивидуальные особенности учащихся, повышают качество обученности иностранному языку.

Спасибо за внимание!




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!