СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Развитие эмоционального интеллекта на уроках музыки»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почему так важно учить детей понимать свои эмоции и эмоции других людей?  Понимать  другого и уважительно относиться к чувствам других людей - это одна из главных задач  на моих уроках, которую я ставлю перед собой первостепенно.  Урок музыки прекрасный инструмент и поле для развития эмоционального интеллекта у детей. В своём мастер - классе я поднимаю эти вопросы  и через методы, которыми я пользуюсь на своих уроках, показываю на практике некоторые элементы своей работы. 

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Развитие эмоционального интеллекта на уроках музыки»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10 г. Бирюсинска












Мастер-класс

«Развитие эмоционального интеллекта

на уроках музыки»














Автор разработки: учитель музыки МКОУ СОШ № 10 г. Бирюсинска Красюченко Е. В.













Бирюсинск, 2023 г.



Цель: повысить компетентность педагогов в вопросе развития эмоционального интеллекта школьников на уроках музыки


Задачи:

  1. Дать представление об эмоциональном интеллекте, как важной части человеческой природы.

  2. Проанализировать совместно с участниками мастер-класса влияние эмоций на физическое состояние человека.

  3. Познакомить коллег с музыкальными произведениями, воспевающими любовь к жизни, вызывающие сильный эмоциональный отклик у слушателей.

  4.  Дать представление о методах работы на уроках музыки, способствующих развитию эмоционального интеллекта.


Вступительная часть.


Инсценировка под фрагменты музыкальных произведений, которые будут прослушиваться и анализироваться в основной части.


Учитель выступает на сцене, исполняя этюд под фрагменты музыкальных произведений. Звучат: «Вокализ» С. Рахманинова , «Ave Maria» Ф. Шуберта,

«Порушка - Пораня» р.н. песня. Каждому фрагменту соответствуют определённые действия.

После окончания этюда начинается беседа. (Приложение 1)


Беседа со слушателями, вопросы, обсуждение.

- Как вы понимаете, что такое эмоциональный интеллект?

- Почему важно уметь осознавать свои чувства и уметь правильно их выражать?

- Как наши эмоции влияют на наше состояние, здоровье?

- Как мы это чувствуем в теле?

- Почему детей надо учить осознавать свои чувства и учить уважать чувства других людей?


(Ответы слушателей, комментирую, обсуждаем. Привожу примеры влияния наших эмоций на здоровье.


Переходим к основной части.




Задания для участников мастер-класса



1 Задание

Прослушать фрагмент произведения «Вокализ» С. Рахманинова и выполнить «синквейн» на листках. Перед слушанием даю небольшую настройку на произведение.

Объясняю задание, слушаем, выполняют задание, обсуждаем.

(Приложение 2)


2 Задание

Прослушать фрагмент «Ave Maria» Ф. Шуберта и описать свои чувства и то действие, которое хотелось бы сделать, слушая данное произведение.

Перед слушанием задаю нужный настрой для более осознанного слушания музыки.

Слушаю ответы участников, комментирую, обсуждаем.


(Приложение 3)


3 Задание

Работа с песней в группах.

Участники делятся на три группы, каждая из которых получает своё задание.

Работа с группами отдельно. (Показ, исполнение вместе со мной, закрепление, повторяют без меня).


Первая группа – исполняет первый куплет песни.

Вторая – выполняет роль шумового оркестра.

Третья – танцует.


Исполнение фрагмента песни всех групп одновременно.

Благодарю за работу.


(Приложение 4)

Заключение.


Вопросы слушателям о том, как они себя чувствуют после выполнения заданий. Благодарю за внимание. Пожелания всем присутствующим.









Приложение 1

 Существует большое количество теорий и подходов к пониманию эмоционального интеллекта, так как этот психологический феномен вызывает большой интерес как среди зарубежных, так и среди отечественных. Способность к пониманию эмоций означает, что человек может распознать эмоцию, то есть установить сам факт наличия эмоционального переживания у себя или у другого человека, а также понимает причины, вызвавшие данную эмоцию, и следствия, к которым она приведет.

















Приложение 2

«Вокализ» С. Рахманинова

"Вокализ - «романс без слов», присоединенный к циклу романсов соч. 34, написан Сергеем Васильевичем  Рахманиновым

в 1915 году. - пьеса для голоса без слов, состоящая только из гласных звуков.  Посвящен «Вокализ» выдающейся русской певице Антонине Неждановой. Необыкновенная пластичность и красота печальной мелодии сделали вокализ одним из самых популярных произведений Рахманинова, которое существует не только в авторской транскрипции, но и выдержало множество переложений для различных инструментов."
"Вокализ» Рахманинова называют часто музыкой покаяния.









Приложение 3

В безбрежном океане классических композиций  “Третья песня Эллен” (более известно под названием “Аве Мария”) Франца Шуберта стоит как маяк эмоций и преданности. Шедевр, созданный в 1825 году, его пронзительная мелодия в сочетании с глубокими текстами продолжает звучать вне времени. Давайте совершим путешествие по его лирической глубине.

В заключении.

Ноты “Аве Мария” служат мостом, соединяющим поколения слушателей с общим чувством благоговения. Хотя его происхождение может многих удивить, гармоничное сочетание мелодии Шуберта и молитвы “Аве Мария” закрепляет его место в анналах вневременной музыки.















По́рушка-Пара́ня —уличная  русская народная (плясовая) песня Белгородской области.

Песня, исполняется от имени девушки Парани, которая признаёт, что любит Ивана за то, что «головушка кудрява» и «бородушка кучерява».

Впервые записана около 1960 года в селе Афанасьевке Алексеевского района Белгородской области.





Список использованных источников

https://disser.spbu.ru/disser2/disser/Sinelnikova_E.S_PhD.pdf

https://infourok.ru/emocionalniy-intellekt-v-muzike-2277973.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/11/13/sbornik-muzykalnyh-igr-dlya-razvitiya-emotsionalnogo-intellekta-detey

https://ru.wikipedia.org/wiki/Порушка-Параня

https://dzen.ru/a/ZU3rNA-oZXempWXp

https://yandex.ru/images/search?text=аве+мария+шуберт+картинка&family=yes

https://infourok.ru/multimediyniy-material-srahmaninov-vokaliz-605390.html

https://yandex.ru/images/search?family=yes&lr=11259&source=serp&stype=image&text=эмоциональный%20интеллект%20в%20музыке%20картинка












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!