СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс "Проектно-исследовательская деятельность учащихся"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мастер-класса:

Презентация опыта проектно-исследовательской деятельности учащихся, как одной из личностно-ориентированных технологий, способствующей формированию ключевых компетенций.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Проектно-исследовательская деятельность учащихся"»

Яковенко Елена Викторовна  Закончила в 1999 году Луганский государственный педагогический университет им. Тараса Шевченко по специальности «Всемирная история и социальная педагогика»   В «Роскошнянском учебно – воспитательном комплексе специализированной средней школе – детский сад Лутугинского района» работаю с 1999 года учителем истории и правоведения   Квалификационная категория «Специалист высшей категории»

Яковенко Елена Викторовна

Закончила в 1999 году Луганский государственный педагогический университет им. Тараса Шевченко по специальности «Всемирная история и социальная педагогика»

В «Роскошнянском учебно – воспитательном комплексе специализированной средней школе – детский сад Лутугинского района» работаю с 1999 года учителем истории и правоведения

Квалификационная категория

«Специалист высшей категории»

Ведущая идея: «Формирование ключевых жизненных компетентностей на уроках истории и обществознания». Педагогическое кредо: «Я учитель, благородно и святоносно моё занятие»

Ведущая идея:

«Формирование ключевых жизненных компетентностей на уроках истории и обществознания».

Педагогическое кредо:

«Я учитель, благородно и святоносно моё занятие»

Цель мастер-класса: Презентация опыта проектно-исследовательской деятельности учащихся, как одной из личностно-ориентированных технологий, способствующей формированию ключевых компетенций. Задачи мастер-класса: изучить этапы научно- исследовательской работы; рассмотреть методы и формы работы при написании научно- исследовательской работы с учащимися; заинтересовать участников мастер – класса к проблеме сохранения памяти героического прошлого нашего края.

Цель мастер-класса:

Презентация опыта проектно-исследовательской деятельности учащихся, как одной из личностно-ориентированных технологий, способствующей формированию ключевых компетенций.

Задачи мастер-класса:

  • изучить этапы научно- исследовательской работы;
  • рассмотреть методы и формы работы при написании научно- исследовательской работы с учащимися;
  • заинтересовать участников мастер – класса к проблеме сохранения памяти героического прошлого нашего края.
В работе я руководствуюсь словами:  «Деятельность должна быть моя, увлекать меня, исходить из души моей».  К.Д. Ушинский    А древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя». Как же пробудить в детях желание «напиться» из источника знаний? Этот вопрос в наши дни волнует ученых, учителей, родителей.

В работе я руководствуюсь словами:

«Деятельность должна быть моя, увлекать меня, исходить из души моей».

К.Д. Ушинский

А древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя». Как же пробудить в детях желание «напиться» из источника знаний? Этот вопрос в наши дни волнует ученых, учителей, родителей.

Теоритическая часть Демонстрация презентации «Этапы выполнения исследовательской работы». Раздача памяток участникам мастер – класса «Этапы выполнения и оформления научно- исследовательской работы».
  • Теоритическая часть

Демонстрация презентации «Этапы выполнения исследовательской работы».

Раздача памяток участникам мастер – класса «Этапы выполнения и оформления научно- исследовательской работы».

Тема научно – исследовательской работы  ?

Тема научно – исследовательской

работы

?

 Слово

Слово "ребус" происходит от латинского res (вещь) и обозначает представление имен, слов и фраз изображениями, фигурами, композициями из букв и т.п.

Само слово появилось из латинской фразы "Non verbis sed rebus", что значит "Не словами, а при помощи вещей".

Иногда термин rebus ассоциируют с латинским словом rebis: res (вещь, предмет), rebis (обращение).

Ребус для детей

Ребус для детей

Стандартный ребус

Стандартный ребус

Узники Второй мировой войны

Узники Второй мировой войны

Использованный интернет ресурс Генератор ребусов Перед вами уникальная разработка русскоязычного генератора ребусов. Задайте любое слово или фразу, и программа моментально сгенерирует по вашему запросу ребус! Используя соответствующий переключатель, можно создавать специальные ребусы для детей, в которых использованы изображения детских героев из сказок и мультфильмов.

Использованный интернет ресурс

Генератор ребусов

Перед вами уникальная разработка русскоязычного генератора ребусов. Задайте любое слово или фразу, и программа моментально сгенерирует по вашему запросу ребус! Используя соответствующий переключатель, можно создавать специальные ребусы для детей, в которых использованы изображения детских героев из сказок и мультфильмов.

Из опыта работы. Видеофрагмент заседания поискового отряда «Поиск». Учащиеся определяют тему, актуальность, цели задачи, мероприятия, практическое значение научно- исследовательской работы. Раздача памяток исследователю – краеведу.

Из опыта работы.

Видеофрагмент заседания поискового отряда «Поиск».

Учащиеся определяют тему, актуальность, цели задачи, мероприятия, практическое значение научно- исследовательской работы.

Раздача памяток исследователю – краеведу.

4.Практическая часть. Формирование понятийного аппарата у учащихся Задание. Выбрать относящиеся термины и понятия к выбранной теме научно- исследовательской работы.

4.Практическая часть.

Формирование понятийного аппарата у учащихся

Задание.

Выбрать относящиеся термины и понятия к выбранной теме научно- исследовательской работы.

Депортация, Оккупация, Аннексия, Антисемитизм, Холокост, Остарбайтер,  Война, Узники, Раб, Войска, Фашизм, Лагерь, Расизм, Освобождение, Эксплуатация, Гитлеризм, Душегубка, Геноцид, Восстание, Сателит, Гетто
  • Депортация,
  • Оккупация,
  • Аннексия,
  • Антисемитизм,
  • Холокост,
  • Остарбайтер,
  • Война,
  • Узники,
  • Раб,
  • Войска,
  • Фашизм,
  • Лагерь,
  • Расизм,
  • Освобождение,
  • Эксплуатация,
  • Гитлеризм,
  • Душегубка,
  • Геноцид,
  • Восстание,
  • Сателит,
  • Гетто

Использованный интернет ресурс Мастерская   Создать кроссворд Введите через запятую или пробел не больше 20 слов, из которых нужно составить кроссворд.

Использованный интернет ресурс

Мастерская

Создать кроссворд

Введите через запятую или пробел не больше 20 слов, из которых нужно составить кроссворд.

Задание. Собрать архивный документ из пазлов. Определить какого он года, тип документа, какая информация есть в документе.   Познакомить с интернет – сайтом «Сделать пазл».  Демонстрация архивного документа.

Задание. Собрать архивный документ из пазлов.

Определить какого он года, тип документа, какая информация есть в документе.

Познакомить с интернет – сайтом «Сделать пазл».

Демонстрация архивного документа.

Работа с архивным документом Восстановить документ «Пазл»

Работа с архивным документом

Восстановить документ «Пазл»

Использованный интернет ресурс  Как участник  JigZone  , вы можете загружать свои собственные фотографии и превращать их в онлайн-головоломки, которыми вы можете поделиться с друзьями.      JigZone Photo Upload принимает изображения только в форматах JPG и GIF.   Все картинки-головоломки имеют фиксированный размер, 400 пикселей в ширину и 300 пикселей в высоту. http://www.jigzone.com/  

Использованный интернет ресурс

Как участник  JigZone  , вы можете загружать свои собственные фотографии и превращать их в онлайн-головоломки, которыми вы можете поделиться с друзьями.   JigZone Photo Upload принимает изображения только в форматах JPG и GIF. Все картинки-головоломки имеют фиксированный размер, 400 пикселей в ширину и 300 пикселей в высоту.

http://www.jigzone.com/  

Знание исторических событий! Заявление колхозника артели им. Будённого Клименко Н.И. с просьбой принять 100 тисяч рублей на приобретение боевого самолёта. 1944 г. ДАЛуО, П-7118, оп.1, д.672

Знание исторических событий!

Заявление колхозника артели им. Будённого Клименко Н.И. с просьбой

принять 100 тисяч рублей на приобретение боевого самолёта. 1944 г.

ДАЛуО, П-7118, оп.1, д.672

Самолёт, который подарил Клименко Н.И. дважды Герою Советского Союза Молодчему О.Г. 1944 г. ДАЛуО, П-7118, оп.1, д.674

Самолёт, который подарил Клименко Н.И. дважды Герою Советского Союза Молодчему О.Г. 1944 г.

ДАЛуО, П-7118, оп.1, д.674

Формирование структурированных знаний у учащихся. Метод «Кластер» Выбрать из предложенного пакета документов нужные элементы для темы: «Концентрационные лагеря Европы во Второй Мировой войне».

Формирование структурированных знаний у учащихся.

Метод «Кластер»

Выбрать из предложенного пакета документов нужные элементы для темы:

«Концентрационные лагеря Европы во Второй Мировой войне».

Задание: Разложить структурно: Название концентрационного лагеря; Фото; Информация о лагере; Количество жертв; Какие войска освобождали лагерь.   Познакомить с интернет – сайтом «Сделать кластер».

Задание:

Разложить структурно:

  • Название концентрационного лагеря;
  • Фото;
  • Информация о лагере;
  • Количество жертв;
  • Какие войска освобождали лагерь.

Познакомить с интернет – сайтом «Сделать кластер».

Создать кластер  Интересный сервис, который предоставляет возможность выполнить коллективную работу дистанционно по созданию кластера.  Кластер - это один из любимых видов работы.  Групповая работа, где в результате надо было представить всему классу свой кластер для обсуждения.  Учащиеся читают, сравнивают, рассуждают. Это способствует  глубокому пониманию, надежному закреплению материала.  Только

Создать кластер

Интересный сервис, который предоставляет возможность выполнить коллективную работу дистанционно по созданию кластера.

Кластер - это один из любимых видов работы.

Групповая работа, где в результате надо было представить всему классу свой кластер для обсуждения.

Учащиеся читают, сравнивают, рассуждают. Это способствует  глубокому пониманию, надежному закреплению материала.

Только "докопавшись" до истины, можно создать понятный всем кластер.

Видеофрагмент «Реконструкция архивного документа» поисковым отрядом «Поиск». Брошюра «Клише этапы выполнения исследовательской работы».

Видеофрагмент «Реконструкция архивного документа» поисковым отрядом «Поиск».

Брошюра «Клише этапы выполнения исследовательской работы».

Из опыта работы. Результаты научно – исследовательских работ за 14 лет.  Демонстрация напечатанной научно – исследовательских работы «У войны не женское лицо» в литературном сборнике «Щоденник пам яті».

Из опыта работы.

Результаты научно – исследовательских работ за 14 лет.

Демонстрация напечатанной научно – исследовательских работы «У войны не женское лицо» в литературном сборнике «Щоденник пам яті».

Дело – длиною в десять лет… Научно исследовательские работы отряда «Поиск» Проект «Дневник памяти» начат в 2004г. «Вклад ветеранов села Роскошное в Победу в Великой Отечественной войне» (школьная конференция) 2007г. «История Великой Отечественной войны 1941 – 1945 г. на Луганщине в фотографиях» (районная конференция – 1 м.) 2008г. «Роль женщины в Великой Отечественной войне» (районная конференция 2 м.) 2010г. «Оккупация на Луганщине» - 2 м., «У войны не женское лицо» (областной конкурс 1 м.) 2011г. 2012г. «Роль животных в военное время» (районный конкурс) «Плакаты Великой Отечественной войны 1941 – 1945 г.» - 2 м. 2014г. «Книга памяти ветеранов жителей села Роскошное» конкурс «Спасибо деду за Победу!» 2015г.

Дело – длиною в десять лет…

Научно исследовательские работы отряда «Поиск»

Проект «Дневник памяти» начат в 2004г.

«Вклад ветеранов села Роскошное в Победу в Великой Отечественной войне» (школьная конференция)

2007г.

«История Великой Отечественной войны 1941 – 1945 г. на Луганщине в фотографиях» (районная конференция – 1 м.)

2008г.

«Роль женщины в Великой Отечественной войне» (районная конференция 2 м.)

2010г.

«Оккупация на Луганщине» - 2 м.,

«У войны не женское лицо» (областной конкурс 1 м.)

2011г.

2012г.

«Роль животных в военное время» (районный конкурс)

«Плакаты Великой Отечественной войны 1941 – 1945 г.» - 2 м.

2014г.

«Книга памяти ветеранов жителей села Роскошное» конкурс «Спасибо деду за Победу!»

2015г.

Дело – длиною в десять лет… Научно исследовательские работы отряда «Поиск» Проект «Дневник памяти» начат в 2004г. «Живая память освобождения нашего села»  (посвящается 301 Миномётному Гвардейскому полку)  (районная конференция – 1 м.) 2017г. «Малоизвестные страницы оккупации Луганска» (посвящается событиям 1941-1943гг.)  2018г. (районная конференция – 1 м.) Героический подвиг  воинов-освободителей (посвящается педагогам – фронтовикам) (районная конференция 2 м.) 2019г.

Дело – длиною в десять лет…

Научно исследовательские работы отряда «Поиск»

Проект «Дневник памяти» начат в 2004г.

«Живая память освобождения нашего села» (посвящается 301 Миномётному Гвардейскому полку) (районная конференция – 1 м.)

2017г.

«Малоизвестные страницы оккупации Луганска» (посвящается событиям 1941-1943гг.)

2018г.

(районная конференция – 1 м.)

Героический подвиг воинов-освободителей

(посвящается педагогам – фронтовикам)

(районная конференция 2 м.)

2019г.

Научно – исследовательские работы Областной конкурс «У житті завжди є місце подвигу»

Научно – исследовательские работы

Областной конкурс «У житті завжди є місце подвигу»

Практический выход для написания научно – исследовательских работ. Реклама постеров. « Великая Отечественная война в фотографиях»; «Роль женщины в Великой Отечественной войне». Постеры можно использовать на: Уроках истории; Классных часах; Музейных уроках.

Практический выход для написания научно – исследовательских работ.

Реклама постеров.

« Великая Отечественная война в фотографиях»;

«Роль женщины в Великой Отечественной войне».

Постеры можно использовать на:

  • Уроках истории;
  • Классных часах;
  • Музейных уроках.
Оформление научно – исследовательской работы. Внимательно изучать методические рекомендации по написанию и оформлению работы для ежегодной ученической конференции научно исследовательских работ.

Оформление научно – исследовательской работы.

Внимательно изучать методические рекомендации по написанию и оформлению работы для ежегодной ученической конференции научно исследовательских работ.

5.Релаксация Создание аппликации «Ваза с цветами». Участники мастер – класса создают букет из цветов на которых написаны этапы выполнения научно – исследовательской работы.

5.Релаксация

Создание аппликации «Ваза с цветами».

Участники мастер – класса создают букет из цветов на которых написаны этапы выполнения научно – исследовательской работы.

6.Подведение итогов мастер-класса. Слово учителя, который проводил мастер – класс.

6.Подведение итогов мастер-класса.

Слово учителя, который проводил мастер – класс.

Жизнь требует движения! Если вы идете без цели, то нет смысла выбирать дорогу.  Эмерсон

Жизнь требует движения!

Если вы идете без цели, то нет смысла выбирать дорогу.

Эмерсон

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!