СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Проектная деятельность на уроках английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью мастер-класса является ознакомление учителей с технологией проектной деятельности на уроках английского языка. Практическая часть проведена по теме "Достопримечательности Лондона" для обобщения знаний обучающихся 5 класса по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«мастер-класс Унтеровой ЕИ»

Мастер-класс: Организация проектной деятельности на уроках английского языка.

Унтерова Елена Ивановна МКОУ «Большеокинская СОШ»

Учитель английского языка I квалификационной категории

Цель: ознакомление учителей с технологией проектной деятельности на уроках английского языка.

Задачи: 1. Актуализировать знания учителей по данной теме.

2. Познакомить с понятием технология проектной деятельности, видами, критериями, особенностями.

3. Провести практическую часть по теме «Достопримечательности Лондона»

Оборудование: ПК, проектор, бумага, фломастеры, ножницы, клей, сигнальные карточки, карточки с заданиями.


- Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас и очень  надеюсь, что у нас с вами получится интересный и полезный разговор.

- Поговорим?

- О чём?

- О разном и о прочем.

- О том, что хорошо.

- И хорошо не очень.

- Чего-то знаешь ты.

- А что-то мне известно.

- Поговорим?

- Поговорим. Вдруг будет интересно…

Современная ситуация требует применение современных образовательных технологий, которые призваны способствовать повышению эффективности обучения. Существует огромное количество технологий и методов. Среди многообразия новых педагогических технологий, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода в методике преподавания, интерес представляет проектное обучение. Учитель может проектировать свою деятельность и учебную деятельность своих учеников. Проектная методика, или как её называют, методика проектов, используются при обучении обучающихся английскому языку как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. Очень важно также и то, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать.

Эпиграфом проектного обучения является китайская пословица:

Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму.
Что же такое проект? Проект - это возможность обучающимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, памяток и объявлений, проведение интервью и исследований (с последующим оформлением), демонстрация моделей с необходимыми комментариями, составление планов посещения различных мест с иллюстрациями и т.д.

Цели применения проектной деятельности:

1. вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс

2. учить представлять свой творческий путь, отстаивать свои взгляды на выбор методов и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов

3. учить применять свои знания в новых условиях

4. формировать универсальные учебные действия

5. воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе

6. учить ориентироваться в мире информации.

Как эффективно использовать метод проектов на уроках английского языка? Проектная методика даёт возможность обучающимся не только глубже изучить тему и применить накопленные знания по английскому языку, но и значительно расширить их кругозор, учит общению, умению самостоятельно добывать и отбирать необходимый материал, анализу информации, самостоятельному критическому мышлению, ориентации в информационном пространстве, работе с различным справочным материалом, словарями, компьютером, интернетом. Она даёт возможность развивать коллективное творчество, индивидуальные таланты и способности, а так же учит работе в паре или группе. Обучающиеся кратко и доступно выражают своё собственное мнение, слушают мнение других, ведут беседу, дискуссию.
Проектная методика может применяться на любом этапе обучения, в любом классе в рамках программного материале по любой теме. Обучающиеся самостоятельно организовывают и планируют свою работу, ищут и отбирают информацию, взаимодействуют со сверстниками и представляют работу, анализируют и оценивают её.

Учитель является консультантом, советчиком, собеседником, партнёром. Проект является заключительным этапом над развитием умений во всех видах речевой деятельности, включающим планирование, подготовку и исполнение проекта, обсуждение и оценку проекта. Я предлагаю обучающимся разные виды проектов, результаты проектной работы обучающиеся оформляют в виде презентаций, постеров, коллажей, буклетов и памяток.
В своей работе я часто использую метод проектов, начиная с самых простых в младших классах и заканчивая более содержательными в старших классах.

В результате целенаправленной и систематической проектной деятельности у каждого ребенка не только формируется банк творческих работ, но и значительно повышается мотивация к изучению языка.

Практическая часть мастер-класса.

Ученики среднего звена, изучив тему «Достопримечательности Лондона», выполняют великолепные проекты в виде рефератов с картинками или в виде компьютерных презентаций, или в виде мини–проектов.
Итак, глядя на слайд, скажите, о каком английском городе пойдёт речь? (о Лондоне)

Обучающиеся делятся на группы, учитель даёт задание, и выполняются проекты.

Не забывайте о Стадиях работы над проектом - это «пять П»:

Проблема: найти информацию о достопримечательностях Лондона, соотнести картинку с достопримечательностями, заголовок и текст (см. Приложение), найти лишние заголовки, всю информацию творчески оформить на листе А4.

Планирование: распределение ролей, выбор лидера и ответственных за каждый вид работы.

Поиск информации: работа с текстом, заголовками и картинками.

Продукт: постер, мини-проект.

Презентация: защита проектов.

Шестое «П» проекта - его Портфолио, - папка, в которой собраны все материалы проекта, черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации.

У вас на столах есть сигнальные карточки, если понадобится помощь учителя.

Презентация мини-проектов. Оценивание.

Рефлексия.

В заключение нашего мастер-класса, я предлагаю провести рефлексию в творческой форме: синквейн от французского, которое означает «пять строк». Выскажите свое мнение о мастер-классе.

Правила написания синквейна:

В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы).

Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой).

Пятая строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы или понятия в первой строке. (Группы пишут свои варианты и представляют их)

Синквейн


1

Название предмета

Лондон

2

Два прилагательных, которые описывают предмет

Современный, знаменитый

3

Описание действий (три глагола)

Привлекает, удивляет, располагает

4

Фраза из четырех слов, выражающая главную мысль

Богат парками и достопримечательностями

5

Синоним первого слова, который раскрывает его суть

Столица Англии


Синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации. Синквейн – очень интересная форма работы, в ходе которой можно быстро получить эффективный результат.

Уважаемые коллеги. Я надеюсь, что все проекты Вы обязательно реализуете со своими учениками. Послушайте одну притчу.

Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.

Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”.

Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.

А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”

Какой ответ вам ближе к вашему состоянию на данный момент?

Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. Третий служил прекрасной цели, он был горд и счастлив. Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу. Я думаю, что вы для себя выбрали свой путь.

В заключение хотелось бы сказать, что проектная методика является эффективной инновационной технологией при обучении иностранным языкам. Метод проектов учит обучающихся самостоятельно пополнять свои знания, развивает у них познавательную активность, ориентирует на активное, творческое освоение материала и логическое мышление, способствует мотивации и саморазвитию. Проектная методика формирует у обучающихся коммуникативные навыки, умения кратко и доступно излагать свои мысли на иностранном языке, применяя накопленные знания по предмету.

Благодарю за внимание и желаю всем творческих успехов!!!


Список литературы


  1. Биболетова, М.З., Денисенко, О.А., Добрынина, Н.В., Трубанева Н.Н. Учебник английского языка для 5 - 6 классов средней школы. 

  2. https://solncesvet.ru/проектная-деятельность-на-уроке-англ/

  3. https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2012/06/05/proektnaya-deyatelnost-na-urokakh

  4. https://infourok.ru/proektnaya-deyatelnost-na-urokah-angl-yazika-1052228.html







Приложение


Тексты для проекта

Tourists in London always want to visit Westminster Abbey and see Big Ben. They want to see the clock in its tower and to hear the bells. Big Ben is really a bell. You hear it every hour. It is a big bell. It weighs 13,720 kilograms. It has a deep tone and you can hear it on the radio: This is the BBC. The time is 6 o’clock. And then you hear the deep boom of Big Ben six times.

Tick-tock, tick-tock, This is Big Ben.

Big Ben is a clock.

Day and night with all its might

Big Ben, the clock, Says: Tick-tock.

You can see the Tower of London from the river Thames. The Tower is very old. It has a long and cruel history. It is not just one building. The tall building is the White Tower, the oldest part of the Tower of London. The Bloody Tower is near the river. You don’t see blood there today. But the Bloody Tower has a history of blood – the blood of men, women and even children.

It was a prison and now it’s a museum. Now the King and the Queen of Britain don’t live in the Tower.

Standing not far from the Houses of Parliament, Westminster Abbey is a symbol of England. The legend says that Westminster Abbey was founded by St Peter himself. We know that Westminster Abbey was built by King Edward in 1065. The coronation of all British Kings and Queens takes place in Westminster Abbey. Some famous English people are also buried here. The funeral service for Diana, Princess of Wales, took place in Westminster Abbey in September 1997.

The famous clock Big Ben stands near the Houses of Parliament. The country’s leaders speak in the Houses of Parliament. The men and women there are the voice of the British people. The Houses of Parliament stand beside the river Thames. You can go on a boat from Westminster and see London from the river. You can also see Big Ben and the Houses of Parliament from Westminster Bridge.

A lot of tourists go to Buckingham Palace. It is the place where British Kings and Queens live when they are in London. Important visitors often go to the palace. They meet Queen Elizabeth and the royal family inside the palace. Tourists stand outside and see the Changing of the Guard.

Planning your visit to London is fun! There are so many bridges in London. This is Tower Bridge which was built in 1894. It is next to the Tower of London. It is one of the famous bridges across the Thames. It opens and ships go up and down the river Thames.

Заголовки для проекта

Westminster Abbey

The Houses of Parliament

London Eye

The Tower of London

Big Ben

Museum of wax models

Trafalgar Square


Картинки для проекта



Просмотр содержимого презентации
«Организация проектной деятельности»

Организация проектной деятельности  на уроках  английского языка Учитель английского языка МКОУ «Большеокинская СОШ» Унтерова Елена Ивановна

Организация проектной деятельности на уроках английского языка

Учитель английского языка

МКОУ «Большеокинская СОШ»

Унтерова Елена Ивановна

Расскажи – и я забуду,  Покажи – и я запомню,  Дай попробовать –  и я пойму.   Китайская пословица

Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица

Слово «проект» заимствовано из латыни  и означает « выброшенный вперёд », « выступающий », « бросающийся в глаза » Проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта.

Слово «проект» заимствовано из латыни и означает

« выброшенный вперёд », « выступающий »,

« бросающийся в глаза »

Проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта.

Роль учителя

Роль учителя

  • Направляющая
  • Корректирующая
  • Стимулирующая
Project “The ABC”

Project “The ABC”

Project «our class»

Project «our class»

Project «my family»

Project «my family»

Project «my family tree»

Project «my family tree»

Project «school»

Project «school»

london

london

Стадии работы над проектом – это «пять п»

Стадии работы над проектом – это «пять п»

  • Проблема
  • Планирование
  • Поиск информации
  • Продукт
  • Презентация
Правила написания синквейна:

Правила написания синквейна:

  • В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
  • Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
  • Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы).
  • Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой).
  • Пятая строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы или понятия в первой строке.
«Незаконченные предложения »

«Незаконченные предложения »

  • «Я буду использовать в своей работе проектный метод, потому что…»
  • « Использование метода проектов позволило мне…»
  • «Для меня было новым…»
Условие проекта

Условие проекта

Всем  творческих успехов !  Спасибо  за внимание !

Всем творческих успехов ! Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!