СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Предметно-языковое интегрированное обучение CLIL"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Предметно-языковое интегрированное обучение CLIL"»

1. Guten Tag! Ich heisse Anastasija Sergeevna. Ich bin Deutschlehrerin. (слайд 1)

Тема моего мастер – класса: «Особенности предметно-языкового интегрированного обучения на уроках немецкого языка - CLIL»

Что такое CLIL?

Метод CLIL в последнее время набирает все большую популярность в преподавании иностранных языков. CLIL – это интегрированное обучение, изучение на иностранном языке предметов школьной программы — это может быть окружающий мир, рисование, история, география, математика, технология и другие предметы.

Конечно, в рамках общеобразовательной школы организовать полное изучение предмета на иностранном языке довольно сложно, но элементы методики CLIL в уроки иностранного языка внедряются невероятно успешно. Например, на одном занятии дети узнают про историю Германии, отрабатывая при этом прошедшее время, на другом  — ставят несложный физический эксперимент и обсуждают его, используя степени сравнения прилагательных; малыши, изучая цвета, смешивают краски и узнают, сколько разных цветов получается из трех — красного, желтого и синего.

Интегрированное обучение помогает погрузить детей в такую атмосферу, в которой они теряют страх перед изучением иностранного языка, увлекаясь каким-то занятием.

Сегодня я покажу применение методики CLIL на примере фрагмента урока немецкого языка и технологии.

Thema unserer Stunde ist «der Fruhling» - Тема нашего урока «Весна»

Давайте познакомимся.

- Ich heisse … Wie heissen Sie? ( знакомлюсь с участниками) Они представляются.

- Wir beginnen unsere Stunde. Начинаем урок.

- Heute werden wir eine Fruhligsapplikation machen. Сегодня мы будем делать весеннюю аппликацию.

- Sie haben Bilder. Sie liegen auf dem Tisch. У вас есть картинки на столе.

- Wählen Sie die Bilder aus. Thema ist der Fruhling. Выберите те, которые относятся к теме весна.

- Nehmen Sie ein Bild. Возьмите по одной картинке.

- Gehen Sie an die Tafel. Hängen Sie ein Bild an die Tafel . Идите к доске. Повешайте картинку на доску.

солнце – die Sonne. они повторяют

цветы – die Blumen, птицы die Vögel, трава – das Gras, небо- der Himmel .

- Setzen Sie!

- Und jetzt wiederholen wir die Wörter noch einmal. Закрепление слов. (убираю немецкие слова)

- Wir spielen. Was passt zusammen? übersetzen Sie. Игра «Подбери слово»

(Что вместе?)

(раздаю карточки-слова участникам мастер-класса)

Вешают подписи.

- Wir beginnen eine Fruhligsapplikation machen. Теперь приступим к изготовлению весенней аппликации.

- Wir brauchen einen Klebstoff, eine Schere, ein Blatt Papier, Rohlinge aus farbigem Papier. Sie liegen hier. Нам необходимы клей, ножницы, лист бумаги, заготовки из цветной бумаги. Они лежат здесь.

- Ziehen Sie heraus. Legen auf den Tisch. (Можно доставая повторить слова)

- Nehmen Sie ein Blatt, legen Sie auf dem Tisch. Возьмите лист, положите на стол.

1. - Nehmen Sie ein Bild vom Himmel. Возьмите картинку - небо.

- Wie ist der Himmel? Какое небо? (голубое)

1. голубое- blau Повторяем. Вешаю на доску.

- Kleben Sie den Himmel und sprechen. Der Himmel ist blau. Наклейте небо

2. - Nehmen Sie ein Bild von der Sonne. Возьмите картинку солнце.

- Wie ist die Sonne? Какое солнце? (желтое, круглое – шарообразное, светлое)

1. желтое – gelb Повторяем их. Вешаю слова на доску. (магнит жёлтый)

2. круглое, шарообразное – rund

3. светлое - hell

- Kleben Sie die Sonne und sprechen. Die Sonne ist gelb,rund, hell. Наклейте солнце.

3.- Nehmen Sie ein Bild von Gras. Возьмите картинку трава.

- Wie ist das Gras? Какая трава? (зеленая)

1. зеленая - grün Повторяем. Вешаю на доску.

- Kleben Sie das Gras und sprechen. Das Gras ist ... Наклейте траву.

4.- Nehmen Sie ein Bild von Blumen. Возьмите картинку цветы.

- Welche Blumen sehen Sie? ( нарцисс, тюльпан, роза)

1. нарцисс – die Narzisse

2. тюльпан – die Tulpe

3. роза – der Rose

- Wie sind Blumen? Какие цветы? (разноцветные, красивые)

1. разноцветные – bunt

2. красивые - schön

5. - Nehmen Sie ein Bild vom Vögel. Возьмите картинку птиц.

- Wie ist Vogel? Какая птица? (черная, маленькая)

1. чёрная - schwarz

2. маленькая– klein

Der Vogel ist klein und schwarz. Kleben Sie den Vogel. Wiederholen Sie…

- Zeigen Sie Ihre Applikation. Покажите ваши аппликации. Stehen Sie auf. Kommen Sie.

- Was haben Sie gemacht? Что вы делали?

- (Мы создали весеннюю аппликацию. ) Wir haben eine Applikation zum Thema Frühling gemacht.

- Beschreiben Sie Ihre Applikation. Опишите свою аппликацию.

- Sagen Sie bitte auf Deutsch, was Sie dargestellt haben. Расскажите на немецком языке, что у вас изображено

-Welche Wörter kennen Sie jetzt? Какие слова вы теперь знаете?

- Nennen. Назовите.

- Schenken Sie Ihre Applikation dem Publikum, den Zuschauer. Wuenschen Sie ihnen gute Laune.

Теперь подарите свои весенние аппликации зрителям в зале и пожелайте им хорошего настроения.

- Vielen Dank für Ihre Teilnahme. Спасибо, за участие.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!