1. Guten Tag! Ich heisse Anastasija Sergeevna. Ich bin Deutschlehrerin. (слайд 1)
Тема моего мастер – класса: «Особенности предметно-языкового интегрированного обучения на уроках немецкого языка - CLIL»
Что такое CLIL?
Метод CLIL в последнее время набирает все большую популярность в преподавании иностранных языков. CLIL – это интегрированное обучение, изучение на иностранном языке предметов школьной программы — это может быть окружающий мир, рисование, история, география, математика, технология и другие предметы.
Конечно, в рамках общеобразовательной школы организовать полное изучение предмета на иностранном языке довольно сложно, но элементы методики CLIL в уроки иностранного языка внедряются невероятно успешно. Например, на одном занятии дети узнают про историю Германии, отрабатывая при этом прошедшее время, на другом — ставят несложный физический эксперимент и обсуждают его, используя степени сравнения прилагательных; малыши, изучая цвета, смешивают краски и узнают, сколько разных цветов получается из трех — красного, желтого и синего.
Интегрированное обучение помогает погрузить детей в такую атмосферу, в которой они теряют страх перед изучением иностранного языка, увлекаясь каким-то занятием.
Сегодня я покажу применение методики CLIL на примере фрагмента урока немецкого языка и технологии.
Thema unserer Stunde ist «der Fruhling» - Тема нашего урока «Весна»
Давайте познакомимся.
- Ich heisse … Wie heissen Sie? ( знакомлюсь с участниками) Они представляются.
- Wir beginnen unsere Stunde. Начинаем урок.
- Heute werden wir eine Fruhligsapplikation machen. Сегодня мы будем делать весеннюю аппликацию.
- Sie haben Bilder. Sie liegen auf dem Tisch. У вас есть картинки на столе.
- Wählen Sie die Bilder aus. Thema ist der Fruhling. Выберите те, которые относятся к теме весна.
- Nehmen Sie ein Bild. Возьмите по одной картинке.
- Gehen Sie an die Tafel. Hängen Sie ein Bild an die Tafel . Идите к доске. Повешайте картинку на доску.
солнце – die Sonne. они повторяют
цветы – die Blumen, птицы die Vögel, трава – das Gras, небо- der Himmel .
- Setzen Sie!
- Und jetzt wiederholen wir die Wörter noch einmal. Закрепление слов. (убираю немецкие слова)
- Wir spielen. Was passt zusammen? übersetzen Sie. Игра «Подбери слово»
(Что вместе?)
(раздаю карточки-слова участникам мастер-класса)
Вешают подписи.
- Wir beginnen eine Fruhligsapplikation machen. Теперь приступим к изготовлению весенней аппликации.
- Wir brauchen einen Klebstoff, eine Schere, ein Blatt Papier, Rohlinge aus farbigem Papier. Sie liegen hier. Нам необходимы клей, ножницы, лист бумаги, заготовки из цветной бумаги. Они лежат здесь.
- Ziehen Sie heraus. Legen auf den Tisch. (Можно доставая повторить слова)
- Nehmen Sie ein Blatt, legen Sie auf dem Tisch. Возьмите лист, положите на стол.
1. - Nehmen Sie ein Bild vom Himmel. Возьмите картинку - небо.
- Wie ist der Himmel? Какое небо? (голубое)
1. голубое- blau Повторяем. Вешаю на доску.
- Kleben Sie den Himmel und sprechen. Der Himmel ist blau. Наклейте небо
2. - Nehmen Sie ein Bild von der Sonne. Возьмите картинку солнце.
- Wie ist die Sonne? Какое солнце? (желтое, круглое – шарообразное, светлое)
1. желтое – gelb Повторяем их. Вешаю слова на доску. (магнит жёлтый)
2. круглое, шарообразное – rund
3. светлое - hell
- Kleben Sie die Sonne und sprechen. Die Sonne ist gelb,rund, hell. Наклейте солнце.
3.- Nehmen Sie ein Bild von Gras. Возьмите картинку трава.
- Wie ist das Gras? Какая трава? (зеленая)
1. зеленая - grün Повторяем. Вешаю на доску.
- Kleben Sie das Gras und sprechen. Das Gras ist ... Наклейте траву.
4.- Nehmen Sie ein Bild von Blumen. Возьмите картинку цветы.
- Welche Blumen sehen Sie? ( нарцисс, тюльпан, роза)
1. нарцисс – die Narzisse
2. тюльпан – die Tulpe
3. роза – der Rose
- Wie sind Blumen? Какие цветы? (разноцветные, красивые)
1. разноцветные – bunt
2. красивые - schön
5. - Nehmen Sie ein Bild vom Vögel. Возьмите картинку птиц.
- Wie ist Vogel? Какая птица? (черная, маленькая)
1. чёрная - schwarz
2. маленькая– klein
Der Vogel ist klein und schwarz. Kleben Sie den Vogel. Wiederholen Sie…
- Zeigen Sie Ihre Applikation. Покажите ваши аппликации. Stehen Sie auf. Kommen Sie.
- Was haben Sie gemacht? Что вы делали?
- (Мы создали весеннюю аппликацию. ) Wir haben eine Applikation zum Thema Frühling gemacht.
- Beschreiben Sie Ihre Applikation. Опишите свою аппликацию.
- Sagen Sie bitte auf Deutsch, was Sie dargestellt haben. Расскажите на немецком языке, что у вас изображено
-Welche Wörter kennen Sie jetzt? Какие слова вы теперь знаете?
- Nennen. Назовите.
- Schenken Sie Ihre Applikation dem Publikum, den Zuschauer. Wuenschen Sie ihnen gute Laune.
Теперь подарите свои весенние аппликации зрителям в зале и пожелайте им хорошего настроения.
- Vielen Dank für Ihre Teilnahme. Спасибо, за участие.