СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Повторение синтаксиса и пунктуации "

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Мастер — класс

«Повторение синтаксиса и пунктуации "в 5 классе   с использованием элементов сингапурской методики

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Повторение синтаксиса и пунктуации "»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 57 г. Улан-Удэ

имени А. Цыденжапова»









Мастер — класс «Повторение синтаксиса и пунктуации в 5 классе» ( с использованием элементов сингапурской методики)



















Подготовила : Дагбаева А А ,

учитель русского языка и литературы

















г. Улан-Удэ

2018

Ход урока

1. Организационный момент

а) Здравствуйте, уважаемые пятиклассники! Разрешите представиться: меня зовут Аксана Александровна, я учитель русского языка и литературы школы № 57 имени Алдара Цыденжапова г. Улан-Удэ, и сегодня выступаю в роли вашего учителя.

б) Нравится ли вам работать в группе? Для удобства и эффективности нашего общения я предлагаю сегодня поработать в особых командах, для этого я приготовила особый инструмент для нашего сотрудничества — табличка в центре стола команды позволяет удобно и просто распределить всех участников команды, где каждый выступает в роли партнера (партнера по плечу, по лицу) — слайд 2

в) А теперь поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу прикоснитесь друг другу ладошками; партнеры по лицу – ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте другдруга, соприкасаясь правой рукой. Подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у нас все получится. Поддержите друг друга. Молодцы!

2) Актуализация прежних знаний: какой раздел русского языка вы изучаете сейчас?

А можете ли назвать раздел, изученный вами недавно (предыдущий)?

- Вот мы с вами и определили тему нашего занятия - «Повторение изученного по синтаксису и пунктуации» - слайд №3

1. Чтобы успешно справиться с заданиями, предлагаю начать с теории.

(на экран проецируется структура КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД  (слайд ) («опроси-опроси-обменяйся карточками» - структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме).
Работаем в парах по плечу. Проверяем друг друга в знании правил, используя карточки с вопросами и ответами.
Каждой паре раздаются карточки: четным номерам – вопросы, нечетным номерам – ответы. (Время на выполнение задания — 3-4 минуты)

Вопросы: 1) В каких случаях между однородными членами ставится запятая и когда не ставится?

2) Что такое обращение ?

3) Каковы особенности постановки знаков препинания при обращении?

4) Как выделяется прямая речь?

5) Какие знаки препинания ставятся после прямой речи перед словами автора?

6) Какой знак препинания ставится после слов автора перед прямой речью?

7) На какие 2 группы по способу соединения простых предложений делятся сложные предложения?

8) Как разделяются на письме простые предложения в составе сложного?

2. А сейчас проверяем теорию на практике. Вторая структура называется Финк – Райт – Раунд - Робин (Think-Write-Round Robin) (подумай - запиши- обсуди в команде)

Каждая команда получает папку с заданиями-карточками. У каждого ученика своя карточка.

Задание: записать предложение, расставляя знаки препинания, определить его вид, графически объяснить постановку знаков препинания. ( Партнер по лицу помогает, если ученик в команде затрудняется в определении вида предложения.) Время — 3 минуты.

  • Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло.

  • “Дождь пойдет”, – проговорилаНина.

  • Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель.

  • Река покрылась пузырьками, когда сплошной полосой хлестнул проливной дождь.

    • Валерка громко закричал: “Бежим, ребята!”

3. Следующая структура называется “Конэрс”

На четырех углах прикреплены карточки с записями:

1. Предложение с прямой речью

2. Сложное предложение

3. Предложение с однородными членами

4. Предложение с прямой речью и обращением

По видам предложений ученики находят свои углы, по команде становятся в парах и рассказывают друг другу, почему именно этот угол выбрали. Отдельные пары из каждого угла объясняют свой вид предложений. ( Сверяем по образцу — слайд №)

Другие пары составляют на этот вид свои предложения, озвучивают их.

Ребята, поблагодарите друг друга и займите свои места. Спасибо.

4. Подошло время подвести итоги. Структура ТЭЙК ОФ — ТАЧ ДАУН - Прием «Встать — сесть»

(Самооценка результатов деятельности)

Если учащиеся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае они остаются на местах.

1. Мне нравится работать в команде.

2. Я активно работал(а) на уроке.

3. Партнеры оказывали мне помощь, если я затруднялся.

4. Я в хорошем настроении.

5. Итог учителя: И моё настроение поднимает ваше хорошее настроение. Спасибо за поддержку!

Оценивание .








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!