СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Под ритмы музыки"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот мастер-класс можно использовать на уроках музыки во всех классах начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Под ритмы музыки"»

Мастер-класс «под ритмы музыки» Подготовила Учитель музыки МБОУ СОШ №11 Михайлова д. а.

Мастер-класс «под ритмы музыки»

Подготовила

Учитель музыки МБОУ СОШ №11

Михайлова д. а.

Ритмично все, что нас окружает

Ритмично все,

что нас окружает

РИТМ – природное качество человека вне ритма не проходит ни один жизненный процесс Ритм имеет важное значение в жизни ребенка:   овладение разными видами двигательной деятельности   Развитие координации движения   Умение управлять своим телом   Развитие крупной и мелкой моторики   Влияние на умственные способности, психические процессы, становление   личности в целом

РИТМ

природное качество человека

вне ритма не проходит ни один жизненный процесс

Ритм имеет важное значение в жизни ребенка:

  • овладение разными видами двигательной деятельности

  • Развитие координации движения

  • Умение управлять своим телом

  • Развитие крупной и мелкой моторики

  • Влияние на умственные способности, психические процессы, становление

личности в целом

Ритм в музыке Музыкальный ритм – одна из главных составляющих музыкальных способностей, необходимых для успешной музыкальной деятельности Ритм Игра на музыкальных  инструментах Пение  Слушание  Движение под музыку

Ритм в музыке

Музыкальный ритм – одна из главных составляющих музыкальных способностей, необходимых для успешной музыкальной деятельности

Ритм

Игра на музыкальных

инструментах

Пение

Слушание

Движение под музыку

Музыкальный ритм имеет не только моторную, двигательную, но и эмоциональную природу.   Ритм Очень важен для восприятия музыки в целом.   Хорошо развитое чувство ритма позволяет ребенку понять, пережить музыку, дает возможность жить в ней, чувствовать, двигаться.

Музыкальный ритм имеет не только моторную, двигательную, но и эмоциональную природу.

Ритм Очень важен для восприятия музыки в целом.

Хорошо развитое чувство ритма позволяет ребенку понять, пережить музыку, дает возможность жить в ней, чувствовать, двигаться.

Развитие ритма осуществляется в 3 этапа  Ощущение пульсации   Ощущение сильных и слабых долей   Знакомство с ритмическими единицами

Развитие ритма осуществляется в 3 этапа

  • Ощущение пульсации

  • Ощущение сильных и слабых долей

  • Знакомство с ритмическими единицами

Наиболее эффективные виды деятельности   развития музыкального ритма  Звучащие жесты   Речевые упражнения   Музыкально – дидактические игры   Движения под музыку   Игра на музыкальных инструментах   Инсцинирование песен

Наиболее эффективные виды деятельности

развития музыкального ритма

  • Звучащие жесты

  • Речевые упражнения

  • Музыкально – дидактические игры

  • Движения под музыку

  • Игра на музыкальных инструментах

  • Инсцинирование песен
Игры, упраженения на развитие ритмического чувства № 1 «Озвучь потешку»   Цель :   формировать умение фиксировать ритм небольших фраз на ударных музыкальных инструментах. Соблюдать чёткий ритм и темп. Ход игры (1 вариант):   Учащимся предлагается прочитать потешку с хлопками, затем выбрать музыкальный инструмент и исполнить её в сопровождении выбранного инструмента. (2 вариант):   Одна группа детей сопровождает свое пение потешки на музыкальных инструментах ударами на сильную долю, другая группа детей отстукивает на ударных музыкальных инструментах метрический пульс потешки. (3 вариант) - Часть группы поет потешку, остальные дети сопровождают их пение ритмическим аккомпанементом звуковых жестов.

Игры, упраженения на развитие ритмического чувства

1 «Озвучь потешку»  

Цель :   формировать умение фиксировать ритм небольших фраз на ударных музыкальных инструментах. Соблюдать чёткий ритм и темп.

Ход игры (1 вариант):   Учащимся предлагается прочитать потешку с хлопками, затем выбрать музыкальный инструмент и исполнить её в сопровождении выбранного инструмента.

(2 вариант):   Одна группа детей сопровождает свое пение потешки на музыкальных инструментах ударами на сильную долю, другая группа детей отстукивает на ударных музыкальных инструментах метрический пульс потешки.

(3 вариант) - Часть группы поет потешку, остальные дети сопровождают их пение ритмическим аккомпанементом звуковых жестов.

№ 2 «Угадай мелодию».  Цель:   Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню. Мы сейчас убедимся в этом. Прослушайте, пожалуйста, ритмический рисунок популярной песни и угадайте, что это за песня!  «Маленькой елочке холодно зимой»  и  «В траве сидел кузнечик». Может быть кто – то из Вас хочет загадать нам ритмической рисунок песни? Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух школьника. № 3   «Имена» - на внимание, выразительность интонации. Выбираем одно имя (по желанию детей) и произносим его на разные лады, отбивая  ритм  шага по коленям, хлопаем в ладошки. (Торжественно, ласково, вопросительно, укоризненно, жалея, жалобно, призывая, игриво, строго, сердито, удивленно, восхищенно, окликая, заигрывая).

2 «Угадай мелодию». 

Цель:   Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню. Мы сейчас убедимся в этом.

Прослушайте, пожалуйста, ритмический рисунок популярной песни и угадайте, что это за песня!  «Маленькой елочке холодно зимой»  и  «В траве сидел кузнечик». Может быть кто – то из Вас хочет загадать нам ритмической рисунок песни?

Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух школьника.

3   «Имена» - на внимание, выразительность интонации. Выбираем одно имя (по желанию детей) и произносим его на разные лады, отбивая  ритм  шага по коленям, хлопаем в ладошки. (Торжественно, ласково, вопросительно, укоризненно, жалея, жалобно, призывая, игриво, строго, сердито, удивленно, восхищенно, окликая, заигрывая).

№ 4«Цветная партитура» Цель : развитие внимания, координации, чувства ритма .  Ход игры : Глядя на партитуру, детям предлагается исполнить попевку с заданным текстом,  соблюдая при этом ритмический рисунок и звуковысотность. Каждый ребенок исполняет свою партию. Когда дети уже усвоили задание, можно усложнить задачу. ( 2 вариант) - предлагается исполнить эту же попевку, используя жесты: хлопки обозначены жёлтым цветом,   шлепки – красным,  притопы – зелёным.

4«Цветная партитура»

Цель : развитие внимания, координации, чувства ритма .

Ход игры : Глядя на партитуру, детям предлагается исполнить попевку с заданным текстом,  соблюдая при этом ритмический рисунок и звуковысотность. Каждый ребенок исполняет свою партию.

Когда дети уже усвоили задание, можно усложнить задачу.

( 2 вариант) - предлагается исполнить эту же попевку, используя жесты: хлопки обозначены жёлтым цветом,   шлепки – красным,  притопы – зелёным.

№ 5«Дирижеры». Цель : отработать в дирижерском жесте ощущение сильных и слабых долей  Ход игры : детям предлагается в дирижерском жесте под музыку отобразить сильные и слабые доли. Выбирается один дирижер, который будет показывать жестами сильные и слабые доли. Остальные учащиеся, используя звучащие жесты. На сильные доли выполняют громкий хлопок, на слабые шлепки по коленям легкие. (2 вариант): исполнить песню с дирижированием, отмечая сильные и слабые доли № 6 «Ритмические цепочки». Цель : развитие слухового восприятия, памяти, быстроты реакции, точного воспроизведения и передачи заданного ритма. Ход игры : дети делятся на группы . Встают друг за другом в колону. Учитель последнему ребенку каждой группы прохлопывает по плечу заданный ритм. Каждый ученик должен по цепочке передать в точности ритм другому не прерывая движения.

5«Дирижеры».

Цель : отработать в дирижерском жесте ощущение сильных и слабых долей

Ход игры : детям предлагается в дирижерском жесте под музыку отобразить сильные и слабые доли. Выбирается один дирижер, который будет показывать жестами сильные и слабые доли. Остальные учащиеся, используя звучащие жесты. На сильные доли выполняют громкий хлопок, на слабые шлепки по коленям легкие.

(2 вариант): исполнить песню с дирижированием, отмечая сильные и слабые доли

6 «Ритмические цепочки».

Цель : развитие слухового восприятия, памяти, быстроты реакции, точного воспроизведения и передачи заданного ритма.

Ход игры : дети делятся на группы . Встают друг за другом в колону. Учитель последнему ребенку каждой группы прохлопывает по плечу заданный ритм. Каждый ученик должен по цепочке передать в точности ритм другому не прерывая движения.

Заключение Ритм — один из первоисточников, первоэлементов музыки, всегда жизненно важный для музыкального искусства Поэтому воспитание и развитие чувства ритма — серьёзная и ответственная задача в работе с детьми. Если работу проводить последовательно, целенаправленно и систематически, то можно добиться положительных и высоких результатов .

Заключение

Ритм — один из первоисточников, первоэлементов музыки, всегда жизненно важный для музыкального искусства

Поэтому воспитание и развитие чувства ритма — серьёзная и ответственная задача в работе с детьми. Если работу проводить последовательно, целенаправленно и систематически, то можно добиться положительных и высоких результатов .

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!