СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс по ЗОЖ "Учимся правильно дышать!"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хочу представить вам Мастер-класс по ЗОЖ (желательно для старших классов) "Учимся правильно дышать!", который очень актуален сейчас. Приводятся комплексы упражнений, тесты. Удачи вам и здоровья!

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс по ЗОЖ "Учимся правильно дышать!"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зеленорощинская средняя общеобразовательная школа им. М. Горького»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан













МАСТЕР-КЛАСС

по ЗОЖ на тему:

«Учимся правильно дышать!»




Учитель физической культуры

Мавлютов Ильгизар Алиевич

















С. Зелёная Роща, 2022 г.

Актуальность темы: Дыхательная гимнастика – один из самых эффективных способов привести в порядок наше физическое и психологическое состояние. Дыхание объединяет тело и разум. Дыхательные упражнения могут помочь нам расслабиться, контролировать чувство тревожности, победить бессонницу… Они даже полезны для улучшения внимания и помогают отогнать негативные мысли.

Главная цель дыхательных занятий при COVID-19 и других подобных заболевании дыхательной системы — нормализовать вентиляцию лёгких. Специальные упражнения помогают увеличить объём поступающего кислорода во все лёгочные сегменты. Таким образом, происходит повышение сатурации, сохранение максимально возможного уровня кислорода.

Тема занятия: «Учимся правильно дышать!»

Цели занятия:

- сформировать полноценное понимание основ здорового образа жизни;

- познакомить занимающихся с особенностями работы функциональной системы дыхания;

- добиться стабильности и автоматизма в выполнении дыхательных упражнений.

Задачи занятия:

  1. образовательная: формировать практические знания, умения, навыки и рациональные приёмы правильного дыхания;

  2. развивающая: развивать умения осуществлять полноценный дыхательный акт и регулировать соотношения фаз вдоха и выдоха;

  3. оздоровительная: улучшать работу органов дыхания посредством специальных дыхательных упражнений.


Ход занятия:

  1. Вводная часть

Задачи: организовать занимающихся, подготовить организм к предстоящим упражнениям.

– Здравствуйте, дорогие друзья, учащиеся и все присутствующие в зале! Я Мавлютов Ильгизар Алиевич рад приветствовать вас в своём Мастер-классе.

На этом занятии мы попытаемся вместе разобраться в вопросе, который на первый взгляд кажется очень простым, но в то же время требует специальных знаний. Я посвящаю свой Мастер-класс дыханию.


  1. Основная часть

Задачи: познакомить с тремя типами дыхания, диагностировать состояние системы дыхания занимающихся.

- Система дыхания тесно взаимодействует с другими системами организма и от того, насколько она будет развита, насколько мы будем осведомлены о её особенностях, как будем применять эти знания в повседневной жизни, будет зависеть здоровье и долголетие всего организма.

Здоровый человек не задумывается о дыхании как о любом подсознательном процессе. Полноценное дыхание помогает организму быстрее справляться с переутомлением. Кислород, насыщая ткани и органы, оказывает омолаживающий и оздоравливающий эффект, поэтому очень важно знать тот минимум сведений, который я хочу до вас довести.

Различают три основных типа дыхания:

1) грудное (положите ладонь на грудную клетку, дышите так, чтобы ладонь поднималась на фазе вдоха);

2) брюшное (положите ладонь на живот, дышите так, чтобы ладонь поднималась на фазе вдоха);

3) смешанное (положите одну ладонь на живот, другую - на грудь, дышите так, чтобы на фазе вдоха первой начала подниматься ладонь, лежащая на животе, вслед за ней – ладонь, лежащая на груди).

Самостоятельно попробуем выполнять поочерёдно каждый тип дыхания (3-4 раза).


III. Практическая часть

Задачи: обеспечить практическое выполнение упражнений.

- Для того чтобы фаза вдоха соответствовала фазе выдоха, необходимо развивать дыхательную мускулатуру. Начнём с упражнений:

1) Вдох через правую ноздрю (левая закрыта), задержка дыхания, выдох через левую, вновь задержка дыхания и т. д. (5–6 раз).

2) Акцентированный вдох на два счета, удлиненный выдох на счет 1–8.

3) Вдох на 1 -2 счета, выдох с произношением звука «Ф» на 1–8 счета.

4) Вдох на 1 -2 счета, выдох с произношением звука «Р» на 1-8 счета.

Сейчас мы, насколько это возможно, попытаемся оценить систему дыхания каждого из занимающихся, используя тест на задержку дыхания на фазе вдоха и на фазе выдоха.

Тест №1. Задержка дыхания на выдохе (15 сек. и более – хороший результат).

Тест №2. Задержка дыхания на вдохе (45 сек. – удовлетворительно, 60 сек. – хорошо, 80 сек. и более – отлично).

Проведём комплекс специальных дыхательных упражнений, которые предназначены для лечения и профилактики заболеваний органов дыхания (бронхиальная астма, бронхит, плеврит и различные респираторные заболевания).

  1. И.п. – основная стойка, руки подняты и согнуты в локтях. Резко вдыхая через нос, производим сжатие кистей, выдох – сглаженный, через рот.

  2. И.п. – основная стойка, руки на уровне пояса согнуты в локтях, кисти сжаты в кулак. Резко вдыхаем через нос, одновременно выпрямляя руки вниз, выдох – сглаженный, через рот.

  3. И.п. – основная стойка, руки согнуты перед грудью, кисти на локтях. Резко вдыхаем через нос, одновременно обнимая плечи. На выдохе внимание не акцентируется.

  4. И.п. – основная стойка, руки вдоль туловища. На фазе вдоха – наклон вперёд, руками тянемся к полу, выдох - сглаженный, через рот, при выпрямлении.

  5. И.п. – основная стойка, руки на поясе. Производим вдох на наклоне головы вперёд и назад. На выдохе внимание не акцентируется.

  6. И.п. – то же. Производим вдох на наклоне головы вправо и влево. На выдохе внимание не акцентируется.

  7. И.п. – основная стойка, руки согнуты в локтях, кисти расслаблены. На первом вдохе – руки вниз-влево, на втором – вниз-вправо, выдох – сглаженный, через рот.

  8. И.п. – основная стойка. На вдохе – поднимаем руки вверх-назад, ногу отводим назад, прогибая спину в пояснице. Чередуем левую и правую ногу, выдох – сглаженный, через рот.

  9. И.п. - основная стойка. На вдохе - сгибание рук с одновременным подниманием бедра. Тяжесть тела переносится при этом на опорную ногу. На выдохе внимание не акцентируется.

  10. И.п. – основная стойка. На вдохе – сгибание рук с одновременным отведением голени назад. На выдохе внимание не акцентируется.


IV. Итог занятия

- Этот комплекс упражнений рекомендуется выполнять на свежем воздухе несколько раз в день. Результат вы почувствуете через 10-14 дней регулярных занятий.

Мне бы хотелось узнать, изменилось ли ваше самочувствие, настроение к концу занятия? Каковы ваши впечатления?

Желаю всем оставаться всегда здоровыми, бодрыми и красивыми! Мне было приятно общаться с вами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!