Игра социализирует, развивает и оздоравливает личность. Реальная игровая деятельность сама по себе дает множество возможностей для решения целого ряда педагогических, социально-психологических и воспитательных задач, а также может быть направлена на решение социальных проблем подростков и молодежи, поскольку в игре отрабатываются новые важные социальные черты личности, которые по ряду причин либо были утрачены, либо не сформировались.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по теме «Игра в педагогике»»
Мастер класс
по теме «Игра в педагогике»
Красноярск 2023
В.И. Андреев дает следующее определение дидактической игры:
«педагогическая (дидактическая) игра – это такая форма организации обучения, воспитания и развития личности, которая осуществляется педагогом на основе целенаправленно организованной деятельности учащихся, которая изначально мотивирована на успех, осуществляется по специально разработанному сценарию и правилам, максимально опирается на самоорганизацию учащихся; воссоздается или моделируется опыт человеческой деятельности и общения».
Игра социализирует, развивает и оздоравливает личность. Реальная игровая деятельность сама по себе дает множество возможностей для решения целого ряда педагогических, социально-психологических и воспитательных задач,
а также может быть направлена на решение социальных проблем подростков и молодежи, поскольку в игре отрабатываются новые важные социальные черты личности, которые по ряду причин либо были утрачены, либо не сформировались.
В структуру игры как процесса входят:
− роли, взятые на себя играющими;
− игровые действия как средство реализации этих ролей;
− игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;
− реальные отношения между играющими;
− сюжет (содержание)
– область действительности, условно воспроизводимая в игре.
А вымышленный мир игры характеризуется условностью самой игры и ролей, которые берут на себя игроки.
четыре главные черты
пласты
Е.А. Леванова и её соавторы раскрывают психолого-педагогические механизмы игры, используя образ айсберга, в котором выделяют так называемые «пласты».
Структуру дидактической игры составляют следующие компоненты:
− педагогические и игровые цели;
− содержание;
− сюжет (сценарий);
− правила;
− средства;
− игровые действия;
− оценка;
− результат.
Групповая дискуссия-игра «Два сердца»