СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по культуре речи "Ударим по ударению"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка подходит для подготовки выпускников к ЕГЭ. Материал очень занимательный, вызывает интерес у обучающихся к новым знаниям, умениям.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по культуре речи "Ударим по ударению"»

Мастер-класс по культуре речи «Ударим по  ударению»

Мастер-класс по культуре речи «Ударим по ударению»

Вопросы на засыпку КаталОг или катАлог ПрАвы или правЫ ХодАтайство или ходатАйство НоворождЁнный или новорОжденный РефлеЕксия или рефлексИя ЩавЕль или щАвель К Иксу или к иксУ Детей баловАть или бАловать ДоговОр или дОговор ЖалюзИ или жалюзи КварАл или квАртал?

Вопросы на засыпку

КаталОг или катАлог

ПрАвы или правЫ

ХодАтайство или ходатАйство

НоворождЁнный или новорОжденный

РефлеЕксия или рефлексИя

ЩавЕль или щАвель

К Иксу или к иксУ

Детей баловАть или бАловать

ДоговОр или дОговор

ЖалюзИ или жалюзи

КварАл или квАртал?

Произнесите правильно Урок началсЯ За дело принялсЯ Делом занЯлся я

Произнесите правильно

  • Урок началсЯ
  • За дело принялсЯ
  • Делом занЯлся я
Рифмы – эффективный прием запоминания ударения Св Ё кла – Ф Ё кла Очень я уст А л, обходил кварт А л Слышен в классе диал О г – обсуждают катал О г Если есть все время т О рты, не малы ли будут ш О рты? Вырвали за целый д Е нь весь щав Е ль и весь рев Е нь Что за странный носор О г – ел и тв О рог и твор О г.

Рифмы – эффективный прием запоминания ударения

  • Св Ё кла – Ф Ё кла
  • Очень я уст А л, обходил кварт А л
  • Слышен в классе диал О г – обсуждают катал О г
  • Если есть все время т О рты, не малы ли будут ш О рты?
  • Вырвали за целый д Е нь весь щав Е ль и весь рев Е нь
  • Что за странный носор О г – ел и тв О рог и твор О г.
Рифмы У меня в ушах звен И т, телефон опять звон И т Обошёл я к У хню, обнаружил т У флю Если прикоснешься к И ве, станешь ты еще крас И вей Детей не нужно балов А ть, чтоб зубки не пломбиров А ть

Рифмы

  • У меня в ушах звен И т, телефон опять звон И т
  • Обошёл я к У хню, обнаружил т У флю
  • Если прикоснешься к И ве, станешь ты еще крас И вей
  • Детей не нужно балов А ть, чтоб зубки не пломбиров А ть
Проверка однокоренным словом ОбеспЕчение – обесп е чить ИсчЕрпали – ч е рпать УпрОчение – упр о чить ХодАтайство – ход а тай ЗавИдно – зав и довать РефлЕксия - рефл е кс МастерскИ – мастерск и е ОдноврЕменно – вр е мя НамЕрение – нам е рился

Проверка однокоренным словом

  • ОбеспЕчение – обесп е чить
  • ИсчЕрпали – ч е рпать
  • УпрОчение – упр о чить
  • ХодАтайство – ход а тай
  • ЗавИдно – зав и довать
  • РефлЕксия - рефл е кс
  • МастерскИ – мастерск и е
  • ОдноврЕменно – вр е мя
  • НамЕрение – нам е рился
Причастия: Отведённый – отведён Нанесённый – нанесён Приведённый – приведён Упрощённый – упрощён Новорождённый- рождён Осуждённый - осуждён
  • Причастия:
  • Отведённый – отведён
  • Нанесённый – нанесён
  • Приведённый – приведён
  • Упрощённый – упрощён
  • Новорождённый- рождён
  • Осуждённый - осуждён
Запоминание по частям речи  глаголы прошедшего времени Брал А  Взял А  Понял А  Сгнил А  Создал А   Исключение: кл А ла

Запоминание по частям речи глаголы прошедшего времени

  • Брал А
  • Взял А
  • Понял А
  • Сгнил А
  • Создал А

Исключение: кл А ла

Краткие причастия женского рода З а нятый – занят а О тданный – о тдан а Пр о данный – пр о дан а О тн я тый – отнят а  Пр и нятый – пр и нят а С о зданный – с о здан а  П о дн я тый - поднят а

Краткие причастия женского рода

  • З а нятый – занят а
  • О тданный – о тдан а
  • Пр о данный – пр о дан а
  • О тн я тый – отнят а
  • Пр и нятый – пр и нят а
  • С о зданный – с о здан а
  • П о дн я тый - поднят а
Придумать свои способы запоминания Дж и нсовый, б а рмен, м а ркетинг, фен о мен, а вгуст о вский, ф о рзац , апостр о ф, включ и шь, вруч и шь, облегч и ть , по сред а м(день недели), углуб и ть, диспанс е р , жалюз и , сосредот о чение, ср е дства , эксп е ртный, простын и , пять прост ы нь, прин у дить, вероиспов е дание, б а нты, ш а рфы, вы пр а вы, м е льком, не ров ё н час.

Придумать свои способы запоминания

  • Дж и нсовый, б а рмен, м а ркетинг, фен о мен, а вгуст о вский, ф о рзац , апостр о ф, включ и шь, вруч и шь, облегч и ть , по сред а м(день недели), углуб и ть, диспанс е р , жалюз и , сосредот о чение, ср е дства , эксп е ртный, простын и , пять прост ы нь, прин у дить, вероиспов е дание, б а нты, ш а рфы, вы пр а вы, м е льком, не ров ё н час.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!