СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по использованию ТРИЗ в работе с обучающимися в начальных классах.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить слушателей с методикой ТРИЗ.

Задачи:

  1. Дать общее представление о сути методики ТРИЗ.
  2. Показать на собственном примере процесс мозгового штурма.
  3. Научить использовать технику оригами, как метод логического развития.

 

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по использованию ТРИЗ в работе с обучающимися в начальных классах.»

 Мастер- класс  « ТРИЗ в работе с обучающимися в начальных классах. »

Мастер- класс

« ТРИЗ в работе с обучающимися

в начальных классах. »

Цель мастер-класса:  познакомить слушателей с методикой ТРИЗ.  1.Дать общее представление о сути методики ТРИЗ.  2.Показать на собственном примере процесс  мозгового штурма.  3.Научить использовать технику оригами,  как метод логического развития.  Задачи:

Цель мастер-класса:

познакомить слушателей с методикой ТРИЗ.

1.Дать общее представление о сути методики ТРИЗ.

2.Показать на собственном примере процесс

мозгового штурма.

3.Научить использовать технику оригами,

как метод логического развития.

Задачи:

ТРИЗ Теория Решения Изобретательских Задач

ТРИЗ

Теория

Решения

Изобретательских

Задач

Цель приёмов ТРИЗ: - гибкость мышления - подвижность мысли -системность -поисковая активность -стремление к новизне

Цель приёмов ТРИЗ:

  • - гибкость мышления
  • - подвижность мысли
  • -системность
  • -поисковая активность
  • -стремление к новизне
У педагога, использующего ТРИЗ , дети занимаются с увлечением и без перегрузок осваивают новые знания, развивают речь и мышление ТРИЗ

У педагога, использующего ТРИЗ , дети занимаются с увлечением и без перегрузок осваивают новые знания, развивают речь и мышление

ТРИЗ

Почему «Шесть шляп»?  Во-первых , каждой шляпе соответствует свой цвет, который отличает её от других, поэтому , меняя шляпу, мы «дирижируем оркестром своих мыслей», придаём им нужное направление; Во-вторых , шляпу очень легко надеть и снять,  поэтому надевание «мыслеварительной» шляпы призвано помочь человеку сосредоточиться на выполнении определённых мыслительных операций; В-третьих , «Шляпы мышления» дают структуру для использования параллельного мышления и ухода от споров, отнимающих время без всякой пользы, помогают договориться с собеседником, прийти к согласию.

Почему «Шесть шляп»?

  • Во-первых , каждой шляпе соответствует свой цвет, который отличает её от других, поэтому , меняя шляпу, мы «дирижируем оркестром своих мыслей», придаём им нужное направление;
  • Во-вторых , шляпу очень легко надеть и снять,

поэтому надевание «мыслеварительной» шляпы призвано помочь человеку сосредоточиться на выполнении определённых мыслительных операций;

  • В-третьих , «Шляпы мышления» дают структуру для использования параллельного мышления и ухода от споров, отнимающих время без всякой пользы, помогают договориться с собеседником, прийти к согласию.

Зелёная шляпа  (креативность) Зеленая шляпа актуализирует творческое мышление человека, позволяет осуществлять нестандартный подход к решению задачи, искать новые способы и приемы.

Зелёная шляпа (креативность)

Зеленая шляпа актуализирует творческое мышление человека, позволяет осуществлять нестандартный подход к решению задачи, искать новые способы и приемы.

Белая шляпа  (факты) Белая шляпа учит человека беспристрастно работать только с фактами, цифрами, событиями. Благодаря ей можно стать беспристрастным, освободиться от эмоций, которые, как известно, «туманят разум».

Белая шляпа (факты)

Белая шляпа учит человека беспристрастно работать только с фактами, цифрами, событиями. Благодаря ей можно стать беспристрастным, освободиться от эмоций, которые, как известно, «туманят разум».

Синяя шляпа  (процесс) Синяя шляпа помогает человеку находить смысл в том, что он делает, продуктивно управлять процессом мышления, обобщать накопленный опыт, вписывать проблему в контекст глобальных событий жизни; философски осмысл ять события и явления.

Синяя шляпа (процесс)

Синяя шляпа помогает человеку находить смысл в том, что он делает, продуктивно управлять процессом мышления, обобщать накопленный опыт, вписывать проблему в контекст глобальных событий жизни; философски осмысл ять события и явления.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!