Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по использованию ТРИЗ в работе с обучающимися в начальных классах.»
Мастер- класс
« ТРИЗ в работе с обучающимися
в начальных классах. »
Цель мастер-класса:
познакомить слушателей с методикой ТРИЗ.
1.Дать общее представление о сути методики ТРИЗ.
2.Показать на собственном примере процесс
мозгового штурма.
3.Научить использовать технику оригами,
как метод логического развития.
Задачи:
ТРИЗ
Теория
Решения
Изобретательских
Задач
Цель приёмов ТРИЗ:
- - гибкость мышления
- - подвижность мысли
- -системность
- -поисковая активность
- -стремление к новизне
У педагога, использующего ТРИЗ , дети занимаются с увлечением и без перегрузок осваивают новые знания, развивают речь и мышление
ТРИЗ
Почему «Шесть шляп»?
- Во-первых , каждой шляпе соответствует свой цвет, который отличает её от других, поэтому , меняя шляпу, мы «дирижируем оркестром своих мыслей», придаём им нужное направление;
- Во-вторых , шляпу очень легко надеть и снять,
поэтому надевание «мыслеварительной» шляпы призвано помочь человеку сосредоточиться на выполнении определённых мыслительных операций;
- В-третьих , «Шляпы мышления» дают структуру для использования параллельного мышления и ухода от споров, отнимающих время без всякой пользы, помогают договориться с собеседником, прийти к согласию.
Зелёная шляпа (креативность)
Зеленая шляпа актуализирует творческое мышление человека, позволяет осуществлять нестандартный подход к решению задачи, искать новые способы и приемы.
Белая шляпа (факты)
Белая шляпа учит человека беспристрастно работать только с фактами, цифрами, событиями. Благодаря ей можно стать беспристрастным, освободиться от эмоций, которые, как известно, «туманят разум».
Синяя шляпа (процесс)
Синяя шляпа помогает человеку находить смысл в том, что он делает, продуктивно управлять процессом мышления, обобщать накопленный опыт, вписывать проблему в контекст глобальных событий жизни; философски осмысл ять события и явления.