ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР КЛАССА «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА»
Данный мастер – класс посвящен созданию простейшего коллажа в графическом редактор. Это будет северная открытка - представляет собой изображение, собранное из изображений, подборе шрифтовой надписи, оформлении фона. Представляет собой технику коллажа.
Предмет: основы ИЗО
Тема урока: Новогодняя открытка
Возраст учащихся: 11-14 лет.
Количество учащихся: 11 человека.
Дата проведения: 25.12.23
Цели:
- Познакомить учащихся с ролью графического дизайна в рекламе;
- Закрепить знания о роли цвета в композиции;
- Воспитывать умственные и волевые усилия, концентрацию внимания, логичность.
Задачи:
Обучающие:
- дать представление о роли графического дизайна в рекламе;
- учить компоновать крупное изображение на листе бумаги;
- научить соотношению цветом по определенной цветовой гамме.
2. Развивающие:
- развивать умение находить грамотные композиционные решения и выражать идею графическими средствами;
- совершенствовать практические умения и навыки в области изобразительного искусства;
- развивать у учащихся потребность к творческой деятельности, к самовыражению через различные виды работ.
3. Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус при работе над графическим проектом;
- повысить общую культуру учащихся, расширить их кругозор;
- воспитывать трудолюбие, терпение и усидчивость.
- мотивация на обучение и способность к выстраиванию индивидуальной образовательной территории.
Отличительной особенностью урока является практическая направленность преподавания в сочетании с теоретической, творческий поиск, научный и современный подход, внедрение новых оригинальных методов и приемов обучения в сочетании с дифференцированным подходом обучения. Главным условием занятия является эмоциональный настрой, расположенность к размышлениям и желание творить.
Вид урока: урок получения новых знаний, умений и отработки навыков.
Форма проведения урока: дистанционный связь, беседа, практическое творческое задание.
Оборудование:
1. Наглядный материал: презентация о «Новогоднем празднике «
2. Литературный материал: сказки о
4. Для учащихся – компьютер, доступ в интернет, акварель, бумага, кисточки, карандаши.
Этапы проведения занятий:
Вводный урок – показ презентации с постановкой цели урока и рассказом создание эскизов.
Творческий урок – разбор интерфейса программы, обработка и создание открытки в графическом редакторе.
Таблица 1
План проведения мастер-класса
№ | Этап | Время | Примечания |
1 | Организационный момент | 10 минут | Педагог знакомится с аудиторией, рассказывает о себе, своей деятельности и своём опыте работе. Объясняет основную цель мастер-класса и раскрывает его содержание. |
2 | Основная часть | 25 минут | На этом этапе педагог-мастер проводит актуализацию знаний, рассказывает и показывает презентацию. Аудитория просматривает, какие открытки на северную тематику существуют и вдохновляются созданными открытками, и создают свои эскизы. |
3 | Перерыв | 10 минут | Участники мастер-класса отдыхают. |
4 | Практическая творческая часть | 50 минут | Участники мастер-класса приступают к созданию открытки Педагог-мастер объясняет поэтапное выполнении действий. А также помогает участникам, если возникают трудности. |
7 | Рефлексия | 10 минут | На этом этапе участники делиться своим мнением и впечатлениями о мастер-классе, создаётся выставка работ, где каждый может прокомментировать свою работу. |
8 | Подведение итогов | 10 минут | Педагог-мастер подводит итоги мастер-класса. Выносит плюсы и минусы в работе. |