СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер – класс «Курс внеурочной деятельности «Орлята России». Подведем итоги».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для классных руководителей нач.школы

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс «Курс внеурочной деятельности «Орлята России». Подведем итоги».»

Таймырское муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Дудинская средняя школа №7»



















Мастер – класс

Тема: «Курс внеурочной деятельности «Орлята России». Подведем итоги».






Бабикова Надежда Викторовна

учитель начальных классов











г. Дудинка 2024 г.


Организационная часть (приветствие)


Теоретическая часть.

  • Введение в проблему.

С 2021 года состоялся запуск интересного, масштабного Всероссийского проекта «Орлята России». Его инициатором стали Общероссийская государственно-общественная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» и Всероссийский детский центр «Орленок» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

  • Теоретическая часть

«Орлята России» - это программа развития активности учеников начальных классов, разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование». направлена на формирование у обучающихся ключевых базовых ценностей: Родина, семья, природа, дружба, труд, милосердие. В программе воспитания эти ценности прослеживаются.

Цель - развитие социальной активности, формирование социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе нравственно-этических ценностей, воспитание культуры общения, воспитание у школьников любви к своему отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.


Задачи программы:

  • приобретение обучающимися элементарных социальных знаний об обустройстве мира и общества, о человеке, природе, одобряемых и неодобряемых формах поведения, понимания социальной реальности и повседневной жизни.

  • формирование позитивных отношений, обучающихся к базовым ценностям общества, формирование ценностного отношения к социальной реальности в целом.

  • получение школьником опыта самостоятельного социального действия, формирование элементарных социальных умений и навыков, позволяющих самостоятельно действовать в социальном мире в дружественном окружении (класса, группы, команды, параллели класса).

Участники программы: обучающиеся 1-4 классов, родители, педагоги, советники по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.

Роль родителей в Программе «Орлята России».

  • Совместное с учителем принятие решения об участии в программе;

  • Поддержка и настрой своего ребенка на активное участие совместно с классом в программе;

  • Участие в определенных делах треков (выход на природу, соревнования, экскурсии …);

  • Взаимодействие с учителем в вопросах воспитания своего ребенка.

Программа «Орлята России» состоит из 7 образовательных треков, которые класс проходит поэтапно в течение учебного года. На каждый трек отводится месяц. Трек имеет свое название, свой символ. Каждый трек включает от 5 до 9 занятий в зависимости от года обучения в начальной школе.

Треки данной программы: «Орлята России»: «Эрудит», «Доброволец», «Мастер», «Спортсмен», «Хранитель исторической памяти», «Эколог», «Лидер»,

Мы с ребятами моего 1 класса в 2023-2024 учебном году стали активными участниками данной программы, в рамках внеурочной деятельности в нашей школе. Организаторы данного проекта предлагаю готовые методические разработки по каждому треку и занятию. Каждая разработка интересна и проста в реализации. Эти разработки можно дополнять своими идеями из своего опыта работы.

Начала я свою работу с подготовительного этапа, где в игровой форме дети лучше познакомились друг с другом. Затем для ребят прошел «Орлятский урок», на котором познакомились с символикой Российского движения школьников, определили треки, над которыми будем работать в течение года и начали оформление Орлятского уголка: сделали древо нашего класса. В дальнейшем в данном уголке прослеживалось название текущего трека и какие треки прошли.

Завершением подготовительного этапа было торжественное общешкольное посвящение детей в «Орлята России»

В октябре начался первый трек «Эрудит», первоклассники узнали, что какие качества нужны эрудиту (любознательность, внимание, наблюдательность, хорошая память, сообразительность и т.д.). Разнообразные логические задания помогли определить, насколько эти качества развиты у наших ребят и над чем ещё предстоит работать. Познакомились с разными способами получения информации. В рамках этого трека мы начали ходить в библиотеку, стали участвовать в различных тематических неделях, олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, викторинах (школьных, дистанционных).

В рамках трека «Орленок-Мастер» ребята познакомились с понятием «Мастер», какие качества необходимы мастеру, порассуждали: почему труд каждого мастера важен для людей, обсудили разные профессии и навыки, которыми надо обладать, чтобы быть успешным. В рамках этого трека проводили выставки поделок, рисунков, участвовали в конкурсах ДПИ.

В треке «Орленок-Доброволец» первоклассники определяли, кого называют добровольцем, кто такие волонтеры, кому они помогают, могут ли они сами, школьники, ими стать. В рамках этого трека создали дерево добра (где дети предлагали, какие хорошие дела они могут сделать и сделают), сделали символ этого трека.

В рамках трека «Орленок-Спортсмен», цель которых было формирование здорового образа жизни, привитие интереса к физической культуре и спорту, дети проводили физкультминутки, узнали о разнообразии видов спорта, поделились своими спортивными успехами и достижениями. В рамках этого трека у нас стала проводиться совместно с другим классом утренняя зарядка.

Весной приступили к занятиям трека «Орленок-хранитель исторической памяти», где формировался познавательный интерес к изучению истории школы, семьи, малой родины, России через призму ретроспективы школьной жизни. Осмысление значения музеев, как хранителей подлинной материальной и духовной культуры города.

На занятиях трека «Орленок-Эколог» ребята учились понимать друг друга и представителей природного сообщества, разбираться, как и зачем сортировать мусор, повторили правила бережного отношения к природе. В рамках данного трека создали стенгазету «Экологические знаки»

В заключительном треке «Орленок-Лидер» мы обсудили кто такой лидер, какие качества нужны лидеру. Поиграем в разнообразные игры («Если нравится тебе, то делай так…», «Все вместе», «Слово хором…», «Искорка») на формирования лидерских качеств, умения работать в команде, брать ответственность за решения).

Все треки ребята проходили с удовольствием, вместе выполняли задания, работали в команде. Им нравилось работать сообща, быть командой и наглядно видеть свои результаты. Наш год прошел интересно и полезно. В новом учебном году мы продолжим работу по данной программе.


Практическая часть

- А сейчас, коллеги, я предлагаю вам пройтись по этим трекам, выполняя соответствующие задания.

1 задание. Игра «Откроем сердца друг другу» (Подготовительный этап)

Каждый получает жетон в форме сердечка (приложение1), на котором нужно написать свое имя. Ведущий идет с коробочкой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в коробочку. Задача игроков: вытащить из коробочки сердечко, прочитать имя и отдать его хозяину.

- Как вы думаете, на каком этапе в программе «Орлята России» можно поиграть в данную игру? Почему?


2 задание. «Распутай слоги. Слоговые анаграммы» («Орленок- эрудит») (приложение2).

- Впишите слоги и прочитайте полученные слова.

- Как вы думаете, из какого трека эти задания? Почему?


3 задание. Игра «Слово хором» («Орленок- лидер»)

- Необходимо хором сказать одинаковое слово. Игра проводится до тех пор, пока вы не договорятся какое слово будете говорить и сказать его всем хором.

- Как вы думаете, из какого трека эта игра? Почему?


4 задание. Игра «Доброе сердце» («Орленок- Доброволец»)

-  У меня есть доброе сердце, вы берете его в руки и говорите рядом стоящему другу что-то доброе.  

- Как вы думаете, из какого трека эта игра? Почему?


5 задание. «Сердце в ладошке» («Орленок- Мастер», «Орленок - Доброволец»)

- Для следующего заключительного задания вам понадобятся сердечки и листы с ладошкой, которые лежат на столе (приложение 3). Нужно вырезать ладошки и приклеить к ним ваши сердечки, как на образце.

- Как вы думаете, из какого трека может быть это задание? Почему?


Заключительная часть























Приложение 1


Приложение 2

Приложение 3





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!