Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс "Креативное мышление в рамках функциональной грамотности школьников"»
Мастер – класс на тему : «Креативное мышление в рамках функциональной грамотности школьников».
Презентацию выполнила учитель ИЗО и черчения
Орлова Любовь Кузьминична
PISA - крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения .
С 2015 года в исследование включено изучение финансовой грамотности .
Участники Управляющего совета PISA в рамках своей 46 встречи обсудили концепцию нового цикла исследования, который пройдет в 2021 году: основное внимание в нем будет уделено математической грамотности , а в качестве дополнительного направления впервые будет исследоваться креативность мышления учащихся .
Исследование креативного мышления станет новым дополнительным направлением с 2021 года, а с 2024 года секретариат ОЭСР предложил исследовать в рамках PISA уровень владения 15-летними обучающимися иностранными языками.
- Задачей моего короткого выступления является лишь краткий экскурс по теоретической части данной тематики, и основной акцент я предлагаю сделать на практическом задании.
- Итак, что такое креативное мышление?
- Одно из многочисленных определений гласит:
- Креативность – способность быстро и оптимально решить задачу, поставленную ситуацией. Продукт креативного решения – практичен здесь и сейчас, но не обязательно идеален и часто не предназначен для долгосрочного использования.
- Как правило для креативных решений нет и не нужен образец.
- Почему в современном мире остро встала потребность в развитии данного типа мышления?
- Дело в том, что мы, в условиях стремительно меняющейся реальности, вдруг оказались в мире новой «нормальности», который уже получил название мира «VUCA»
Перед учителями встала сверх задача в максимально сжатые сроки самим адаптироваться к новым реалям и научить учиться детей жить и жить успешно в прилагаемых условиях. «Ученик не может научиться тому, что не умеет учитель»
Существует большое количество разработанных стилей и моделей, технологий и техник позволяющих развить креативное мышление . Я хотела привести примеры всего лишь некоторых тестов:
Положи жука в коробку
Или
Расставьте знаки между цифрами 7, 8 так, чтобы в результате получить число в интервале от 7 и до 8.
Как использовать???
Креативное мышление можно развивать и использовать для решения более глобальных задач – освоения читательской, естественнонаучной, математической, финансовой и функциональной грамотности.
В современном мире накопилась масса проблем связанных непосредственно в средой обитания человека и требующих уже немедленных и неординарных решений. Например: утилизация мусорных отходов, нехватка и очистка питьевой воды, растущее количество бездомных животный.
Давайте попробуем найти решение для одной из них прямо здесь и сейчас, используя креативное мышление.
Критерии креативности
Практикум
Итак на повестке дня: Комплексное задание «Пищевые продукты» (3 задания).
Прочитайте текст и выполните задания 1-3