СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер- класс "Креативное мышление в рамках функциональной грамотности школьников"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

´Креативность – способность быстро и оптимально решить задачу, поставленную ситуацией. Продукт креативного решения – практичен здесь и сейчас, но не обязательно идеален и часто не предназначен для долгосрочного использования.

Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс "Креативное мышление в рамках функциональной грамотности школьников"»

 Мастер – класс на тему :  «Креативное мышление в рамках функциональной грамотности школьников».  Презентацию выполнила учитель ИЗО и черчения  Орлова Любовь Кузьминична

Мастер – класс на тему : «Креативное мышление в рамках функциональной грамотности школьников».

Презентацию выполнила учитель ИЗО и черчения

Орлова Любовь Кузьминична

PISA - крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения . С 2015 года в исследование включено изучение финансовой грамотности . Участники Управляющего совета PISA в рамках своей 46 встречи обсудили концепцию нового цикла исследования, который пройдет в 2021 году: основное внимание в нем будет уделено математической грамотности , а в качестве дополнительного направления впервые будет исследоваться креативность мышления учащихся . Исследование креативного мышления станет новым дополнительным направлением с 2021 года, а с 2024 года секретариат ОЭСР предложил исследовать в рамках PISA уровень владения 15-летними обучающимися иностранными языками.

PISA - крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения .

С 2015 года в исследование включено изучение финансовой грамотности .

Участники Управляющего совета PISA в рамках своей 46 встречи обсудили концепцию нового цикла исследования, который пройдет в 2021 году: основное внимание в нем будет уделено математической грамотности , а в качестве дополнительного направления впервые будет исследоваться креативность мышления учащихся .

Исследование креативного мышления станет новым дополнительным направлением с 2021 года, а с 2024 года секретариат ОЭСР предложил исследовать в рамках PISA уровень владения 15-летними обучающимися иностранными языками.

Задачей моего короткого выступления является лишь краткий экскурс по теоретической части данной тематики, и основной акцент я предлагаю сделать на практическом задании. Итак, что такое креативное мышление? Одно из многочисленных определений гласит: Креативность – способность быстро и оптимально решить задачу, поставленную ситуацией. Продукт креативного решения – практичен здесь и сейчас, но не обязательно идеален и часто не предназначен для долгосрочного использования. Как правило для креативных решений нет и не нужен образец. Почему в современном мире остро встала потребность в развитии данного типа мышления? Дело в том, что мы, в условиях стремительно меняющейся реальности, вдруг оказались в мире новой «нормальности», который уже получил название мира «VUCA»
  • Задачей моего короткого выступления является лишь краткий экскурс по теоретической части данной тематики, и основной акцент я предлагаю сделать на практическом задании.
  • Итак, что такое креативное мышление?
  • Одно из многочисленных определений гласит:
  • Креативность – способность быстро и оптимально решить задачу, поставленную ситуацией. Продукт креативного решения – практичен здесь и сейчас, но не обязательно идеален и часто не предназначен для долгосрочного использования.
  • Как правило для креативных решений нет и не нужен образец.
  • Почему в современном мире остро встала потребность в развитии данного типа мышления?
  • Дело в том, что мы, в условиях стремительно меняющейся реальности, вдруг оказались в мире новой «нормальности», который уже получил название мира «VUCA»
 Перед учителями встала сверх задача в максимально сжатые сроки самим адаптироваться к новым реалям и научить учиться детей жить и жить успешно в прилагаемых условиях.  «Ученик не может научиться тому, что не умеет учитель»

Перед учителями встала сверх задача в максимально сжатые сроки самим адаптироваться к новым реалям и научить учиться детей жить и жить успешно в прилагаемых условиях. «Ученик не может научиться тому, что не умеет учитель»

Существует большое количество разработанных стилей и моделей, технологий и техник позволяющих развить креативное мышление .  Я хотела привести примеры всего лишь некоторых тестов:   Положи жука в коробку

Существует большое количество разработанных стилей и моделей, технологий и техник позволяющих развить креативное мышление . Я хотела привести примеры всего лишь некоторых тестов:

Положи жука в коробку

Или Расставьте знаки между цифрами 7, 8 так, чтобы в результате получить число в интервале от 7 и до 8.

Или

Расставьте знаки между цифрами 7, 8 так, чтобы в результате получить число в интервале от 7 и до 8.

Как использовать??? Креативное мышление можно развивать и использовать для решения более глобальных задач – освоения читательской, естественнонаучной, математической, финансовой и функциональной грамотности. В современном мире накопилась масса проблем связанных непосредственно в средой обитания человека и требующих уже немедленных и неординарных решений. Например: утилизация мусорных отходов, нехватка и очистка питьевой воды, растущее количество бездомных животный. Давайте попробуем найти решение для одной из них прямо здесь и сейчас, используя креативное мышление.

Как использовать???

Креативное мышление можно развивать и использовать для решения более глобальных задач – освоения читательской, естественнонаучной, математической, финансовой и функциональной грамотности.

В современном мире накопилась масса проблем связанных непосредственно в средой обитания человека и требующих уже немедленных и неординарных решений. Например: утилизация мусорных отходов, нехватка и очистка питьевой воды, растущее количество бездомных животный.

Давайте попробуем найти решение для одной из них прямо здесь и сейчас, используя креативное мышление.

Метафоричность Разработанность Критерии креативности Абстрактность Открытость Независимость Гибкость Оригинальность
  • Метафоричность
  • Разработанность

Критерии креативности

  • Абстрактность
  • Открытость
  • Независимость
  • Гибкость
  • Оригинальность
Практикум Итак на повестке дня: Комплексное задание «Пищевые продукты» (3 задания).    Прочитайте текст и выполните задания 1-3

Практикум

Итак на повестке дня: Комплексное задание «Пищевые продукты» (3 задания).

Прочитайте текст и выполните задания 1-3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!