СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Конфликты. Пути решения"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В мастр-классе приведены игровые технологии для решения конфликтных ситуаций

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Конфликты. Пути решения"»

Мастер-класс по теме: «Конфликты. Пути решения»

Введение.

Знакомство.

Место проведения – просторный кабинет.

Возраст учащихся – 12-14 лет.

Необходимый материал: столы, стулья, бумага, ручки, свисток/ колокольчик, цветные карандаши

Цель занятия: Научить старшеклассников практичным инструментам тайм-менеджмента

Задачи:

  • обучить эффективным инструментам планирования и разрешения конфликтов;

  • отработать на практике базовые навыки решения конфликтов.


Упражнение «Сигнал»(5 мин)

          Участники стоят по кругу, достаточно близко и держатся сзади за руки. Кто-то, легко сжимая руку, посылает сигнал в виде последовательности быстрых или более длинных сжатий. Сигнал передается по кругу, пока не вернется к автору. В виде усложнения можно посылать несколько сигналов одновременно, в одну или в разные стороны движения.


Упражнение "Скульптура"(7 мин)

Учащиеся делятся на группы по 5-7 человека и выбирают "скульптора". Он строит скульптурную группу "Конфликт" и занимает свое место в ней.

Рефлексия.

Попробуйте описать свои ощущения в ходе упражнения. Где в теле у "скульптур" чувствовалось напряжение? Какие чувства и ассоциации появились в той или иной позе? Обращается внимание на связь эмоциональной и физической напряженности.


"Что такое конфликт"(10 мин)

Участникам предлагается написать на небольших листах определения конфликта ("Конфликт – это..."). После этого в импровизированную "корзину конфликтов" (коробка, мешок, шапка, сумка) складываются листки с ответами и перемешиваются. Ведущий подходит по очереди к каждому участнику, предлагая взять один из листков и прочитать написанное. Таким образом, можно выйти на определение конфликта.

Передавать мешок из одной команды в другую.

Итог: конфликт – это противоречие, столкновение противоположных взглядов, интересов, точек зрения, форм поведения. Разногласие между людьми, чреватое для них серьезными последствиями, трудностями в установлении нормальных взаимоотношений.


Педагог-психолог: Не секрет, что конфликт всегда вызывает неприятные эмоции у конфликтующих. Как вы думаете, какие последствия могут быть у конфликта? (ответы учащихся). – с учителем? с одноклассниками? с родителями? С бабушкой у подъезда?

Педагог-психолог: Вы правы у конфликта может быть множество отрицательных последствий, итог конфликтов зачастую непредсказуем.

Педагог-психолог: Но многих конфликтов можно избежать, если вы научитесь контролировать свои эмоции и прислушиваться к мнению других.

Педагог-психолог знакомит учащихся с рекомендациями по способам самоконтроля, разбирая каждый способ на практике.


Мозговой штурм: причины возникновения конфликта? (10 мин)

Причины конфликтов разнообразны. Чаще всего, это (может быть одна из этих причин, может быть совокупность и даже все вместе)

Объективно конфликтная ситуация.

Как правило, это конфликт интересов, разногласия, столкновение важных для людей взглядов либо позиций, несогласованность обязанностей.

Участие конфликтных личностей.

Эмоционально неустойчивые, возбудимые, обидчивые люди. Он с вами договорился, что будем миром, будем все обсуждать, на следующей неделе вспыхнул опять. Конфликтные люди запускают конфликты на пустом месте и раскручивают их, портя жизнь как себе, так и окружающим.

Конфликтные отношения участников

Если люди недоброжелательно относятся друг к другу, подозревают друг друга, то малейший невинный повод может оказаться поводом для конфликта.

Конфликтное поведение одной из сторон.

Конфликтное поведение - поведение, которое провоцирует появление конфликта. Иногда ведут себя конфликтно вполне мирные, неконфликтные по жизни люди. Конфликтное поведение может быть осознанным и нет, случайным и закономерным

Негативные эмоции

Человек злится на себя, в результате виноваты все окружающие...

Недопонимания и недоразумения между людьми.

Чтобы происходило реже, чаще поясняйте свое поведение и, прежде чем реагировать конфликтно на партнера, разберитесь в происходящем. Он ли сделал то, что задело вас, зачем он это сделал...


Упражнение «Как научиться контролировать свои эмоции».

1. Рисуйте на бумаге. Если эмоции одолели вас, можно нарисовать то, что первым придет вам в голову, позволить грифелю порвать бумагу, с силой заштриховать рисунок и в конечном итоге разорвать сам листок, скомкать его и выкинуть.

2. Попробуйте сосчитать до десяти, прежде чем поддадитесь нахлынувшему  эмоциональному всплеску. Вы поймете, насколько незначителен на самом деле повод к вашей бурной реакции, уже на подходе к цифре «10».

3. Необычный способ. Во время спора попробуйте посчитать во рту свои зубы при помощи языка.

4. В любой ситуации, прежде чем выйти из себя, остановитесь на мгновенье и подумайте о самых хороших и незабываемых моментах вашей жизни, сделайте глубокий вдох и уже на улыбке плавно выдохните. Именно в это мгновенье вы и определяете ваш выбор – пойти на поводу у разрушительных эмоций или взять себя в руки

5. Есть еще один эффективный способ справиться с эмоциями, это физические упражнения. А от этого улучшается настроение. И это не обязательно должен быть определенный вид спорта, а просто регулярные прогулки и активный отдых.

Упражнение "Скульптура" - 7 мин.

Учащиеся делятся на группы по 5-7 человека и выбирают "скульптора". Он строит скульптурную группу "Примирение" и занимает свое место в ней.

Рефлексия.

Попробуйте описать свои ощущения в ходе упражнения. Где в теле у "скульптур" чувствовалось напряжение? Какие чувства и ассоциации появились в той или иной позе? Обращается внимание на связь эмоциональной и физической напряженности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!