СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Как справится с вербальной агрессией"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлено занятие в игровой форме по методам снятия вербальной агрессии.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Как справится с вербальной агрессией"»

План-конспект занятия «КАК СПРАВИТСЯ С ВЕРБАЛЬНОЙ АГРЕССИЕЙ»

Цель: Научиться использовать агрессию в необидной форме и справляться с ней.

Задачи:

1.Выяснить причины возникновения агрессии.

2.Найти методы контроля агрессии.

Материалы: листы А4 , карандаши, фломастеры, краски, картон, ленточки, пуговицы, разнообразная бумага.

«Артобстрел» (10 мин)

Цель: снятие напряжение, преобразование агрессии в игру.

Ход упражнения: Чтобы игра получилась живой, площадка не должна быть слишком большой. Участники должны иметь возможность достаточно быстро находить и подбирать упавшие метательные снаряды. Участники разбиваются на пары. Один из партнеров надевает на глаза повязку и берет в руки два метательных снаряда. Другой партнер становится его тренером, но при этом ему не разрешено прикасаться к снарядам. «Слепой» должен делать следующее: бросать снаряды, подбирать их и при этом еще стараться, чтобы в него самого не попали снарядом. Тренер не может прикасаться к своему партнеру, но может разговаривать с ним, указывать ему направление броска и давать советы. «Слепой» также может разговаривать. У каждой пары есть цель — поразить «слепого» из другой команды. Когда это происходит, тренер бросающего игрока кричит: «Попали!» В этот момент игра останавливается, члены выигравшей команды меняются ролями и играют еще раз. Однако попадание в тренера записывается как недочет стрелявшей команде, сигналом этого является возглас «Рикошет!». Никто из участников не должен покидать границы игровой площадки. Это важно для того, чтобы сохранить хороший обзор и обеспечить безопасность участников. Если снаряд вылетает за пределы площадки, руководитель группы может бросить его обратно. Если ход игры замедляется, вы можете подбросить на площадку дополнительные снаряды — это увеличит темп.

Упражнение Колокольчик(5 мин)

Цель: успокоить разыгравшихся участников. Настроить на коллективную работу.

Ход упражнения: Ребята передают колокольчик за спиной, стараясь его не уронить. Водящий ищет колокольчик.

Упражнение «Обзывалки»(10 мин)

Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.

Скажите детям следующее: Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты, ..., морковка!» Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты, .... солнышко!»

Рефлексия упражнения (10 мин)

Упражнение расслабленные фигуры(10 мин)

Цель: Расслабление мышц, поиск позы покоя, бережное отношение к своему и чужому телу

Ход упражнения:

Детям предлагается занять удобное положение. Расслабить руки, ноги, живот, шею и голову.

Затем водящий идет самого расслабленного. Самый расслабленный в свою очередь ищет следующего расслабленного и так далее.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!