СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Изготовление наволочки на диванную подушку" Чудеса из лоскутков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Изготовление наволочки на диванную подушку" Чудеса из лоскутков»

Слободо-Туринский муниципальный отдел управления образованием  Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Усть-Ницинская средняя общеобразовательная школа» Мастер-класс по Технологии  «Изготовление наволочки на диванную подушку» Тема 5 класса: Лоскутное шитьё. Чудеса из лоскутков. Исполнитель:  учитель технологии, педагог дополнительного образования детей и взрослых Гасанова Ольга Викторовна 2023-2024 учебный год

Слободо-Туринский муниципальный отдел управления образованием

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Усть-Ницинская средняя общеобразовательная школа»

Мастер-класс по Технологии

«Изготовление наволочки

на диванную подушку»

Тема 5 класса: Лоскутное шитьё. Чудеса из лоскутков.

Исполнитель:

учитель технологии, педагог дополнительного образования детей и взрослых

Гасанова Ольга Викторовна

2023-2024 учебный год

Цель: повысить уровень педагогического мастерства путём участия во Всероссийском творческом конкурсе «Это время года осенью зовётся…»; создание эффективной образовательной среды для формирования практических умений и навыков, применяя наглядный материал для обучения учащихся как личный пример учителя во время внеурочной деятельности «Лоскутное шитьё» и как одна из тем календарно-тематического плана по уроку Технологии Задачи: - Изготовить наволочку на диванную подушку методом лоскутного шитья; - Развить художественно-творческие способности, воображение и фантазию детей, в том числе умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов; - Достичь оптимальное количество совокупных основных личностных, метапредметных и предметных результатов у учащихся в соответствии с ФГОС; Объединить детей для совместной деятельности. Сформировать у обучающихся культуру проектной и исследовательской деятельности, готовность к предложению и осуществлению новых технологических решений.

Цель: повысить уровень педагогического мастерства путём участия во Всероссийском творческом конкурсе «Это время года осенью зовётся…»; создание эффективной образовательной среды для формирования практических умений и навыков, применяя наглядный материал для обучения учащихся как личный пример учителя во время внеурочной деятельности «Лоскутное шитьё» и как одна из тем календарно-тематического плана по уроку Технологии

Задачи:

- Изготовить наволочку на диванную подушку методом лоскутного шитья;

- Развить художественно-творческие способности, воображение и фантазию детей, в том числе умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов;

- Достичь оптимальное количество совокупных основных личностных, метапредметных и предметных результатов у учащихся в соответствии с ФГОС;

  • Объединить детей для совместной деятельности.
  • Сформировать у обучающихся культуру проектной и исследовательской деятельности, готовность к предложению и осуществлению новых технологических решений.
Прогнозируемые результаты   - овладение учащимися знаний об используемых приспособлениях и инструментах, о подборе ткани по цвету и фактуре;  - овладение обучающимися умений и навыков правильного выполнения изделия, соблюдая алгоритм работы и технику безопасной работы;  - формирование устойчивого интереса обучающихся к декоративно-прикладному искусству, шитью;  - повышение активности участия детей в творческих конкурсах, выставках,  - рост самостоятельности обучающихся в приобретении новых знаний и умений. - формирование бережного отношения к оборудованию, электроэнергии и к работе в целом. -способствовать соблюдению норм и правил культуры труда и правил безопасной работы.

Прогнозируемые результаты

- овладение учащимися знаний об используемых приспособлениях и инструментах, о подборе ткани по цвету и фактуре;

- овладение обучающимися умений и навыков правильного выполнения изделия, соблюдая алгоритм работы и технику безопасной работы;

- формирование устойчивого интереса обучающихся к декоративно-прикладному искусству, шитью;

- повышение активности участия детей в творческих конкурсах, выставках,

- рост самостоятельности обучающихся в приобретении новых знаний и умений.

- формирование бережного отношения к оборудованию, электроэнергии и к работе в целом.

-способствовать соблюдению норм и правил культуры труда и правил безопасной работы.

Содержание Особенности выбора ткани для изготовления изделий в лоскутной технике. При создании изделий в лоскутной технике могут использоваться самые разнообразные ткани — от тонких шелковых до плотных шерстяных. При выборе тканей важно учитывать их свойства. Ткань для пошива диванной подушки лучше выбрать хлопчатобумажную, так как хлопок – самая удобная ткань для шитья. Она не растягивается и не осыпается. Безусловно, ткань перед работой необходимо подготовить: постирать при температуре 40 градусов и отпарить утюгом. В данном случае для изготовления наволочки для диванной подушки использовалась техника лоскутный блок квадрат из треугольников. Техник пэчворг существует большое множество. Об этом говорилось ранее. Поэтому можно использовать любую из техник или придумать орнамент самим. Инструменты и материалы для шитья подушки: -хлопчатобумажная набивная ткань нескольких расцветок; -швейная машинка; -нитки; -ножницы; -игла для шитья вручную; -линейка для раскроя деталей; -булавки; -утюг. Фрагменты изделия мы будем утюжить после каждой строчки.

Содержание

Особенности выбора ткани для изготовления изделий в лоскутной технике. При создании изделий в лоскутной технике могут использоваться самые разнообразные ткани — от тонких шелковых до плотных шерстяных. При выборе тканей важно учитывать их свойства. Ткань для пошива диванной подушки лучше выбрать хлопчатобумажную, так как хлопок – самая удобная ткань для шитья. Она не растягивается и не осыпается. Безусловно, ткань перед работой необходимо подготовить: постирать при температуре 40 градусов и отпарить утюгом. В данном случае для изготовления наволочки для диванной подушки использовалась техника лоскутный блок квадрат из треугольников. Техник пэчворг существует большое множество. Об этом говорилось ранее. Поэтому можно использовать любую из техник или придумать орнамент самим.

Инструменты и материалы для шитья подушки:

-хлопчатобумажная набивная ткань нескольких расцветок;

-швейная машинка;

-нитки;

-ножницы;

-игла для шитья вручную;

-линейка для раскроя деталей;

-булавки;

-утюг. Фрагменты изделия мы будем утюжить после каждой строчки.

  Правила безопасного труда Перед началом работы проверьте исправность шнура, напряжение сети должно соответствовать напряжению на корпусе электродвигателя. При введении нитки в ушко иголки убрать ногу с педали электродвигателя. Включать и выключать соединительный шнур сухой рукой, держа ее за корпус. Осторожно обращаться с педалью, нажимать ее плавно, без рывков. Корпус электродвигателя должен быть изолирован от токоведущих деталей. Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки. Ставить утюг на подставку. Следить за положение терморегулятора в зависимости от вида ткани. Не оставлять без присмотра включенный утюг. Хранить иголки в специально отведенном месте - подушечке, игольнице. Не шить ржавой иглой. Шить с наперстком, чтобы не уколоть палец. Ножницы с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе. Передавать ножницы кольцами вперед.

 

Правила безопасного труда

Перед началом работы проверьте исправность шнура, напряжение сети должно соответствовать напряжению на корпусе электродвигателя.

При введении нитки в ушко иголки убрать ногу с педали электродвигателя.

Включать и выключать соединительный шнур сухой рукой, держа ее за корпус.

Осторожно обращаться с педалью, нажимать ее плавно, без рывков.

Корпус электродвигателя должен быть изолирован от токоведущих деталей.

Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки.

Ставить утюг на подставку.

Следить за положение терморегулятора в зависимости от вида ткани.

Не оставлять без присмотра включенный утюг.

Хранить иголки в специально отведенном месте - подушечке, игольнице.

Не шить ржавой иглой.

Шить с наперстком, чтобы не уколоть палец.

Ножницы с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе.

Передавать ножницы кольцами вперед.

Порядок выполнения работы

  • Нарисовать эскиз наволочки для диванной подушки размером 40*40 см. Обратная сторона подушки может быть выполнена из цельного лоскута ткани или лоскута.
  • Подобрать лоскуты ткани по размеру, цвету, фактуре поверхности соответствующие эскизу.
  • Продекатировать кусочки лоскутков (ВТО).
  • Сделать копию эскиза и разрезать её на выкройки деталей. Изготовить из плотного картона шаблоны. Проставить на шаблонах номера деталей и их количество.
  • Разложить шаблоны с изнаночной стороны ткани с учётом направления долевой нити и обвести их контур мелом или карандашом.
  • Выкроить советующее эскизу количество деталей с припусками на швы 1 см.
  • Сколоть детали парами в соответствии с эскизом и стачать их на швейной машине. После стачивания все машинные швы подвергаются ВТО. Выполнить окончательную сборку передней стороны наволочки;
  • Сложить две стороны наволочки лицевыми сторонами внутрь, сколоть. Подровнять края.
  • Стачать наволочку по периметру, оставив на одной из сторон незашитый участок, либо оставить место для молнии. Срезать ткань в уголках.
  • Вывернуть наволочку, выправить швы, отутюжить, вставить подушку в наволочку и зашить отверстие потайными стежками, если не использовалась молния. Проверить качество выполненного изделия.

При желании в комплект к подушке можно сделать лоскутное одеяло или другие полезные вещи используемые в быту, в том числе изделия для декора.

Оценка швейного изделия Цель : оценить уровень и качество освоения учащимися изученной темы и практической работы, получение сведений для её совершенствования и методов обучения. ФИО   Наименование работы   (тема, раздел) Организация рабочего места.     Разметка заготовок в соответствии с чертежом,           с соблюдением технологии   Качество и аккуратность выполнения       Соблюдение правил техники безопасности           Художественная выразительность     Итого баллов                             Критерии оценки швейного изделия: За каждый выполненный критерий выставляется 2 балла. Наибольшее количество баллов за выполнение швейного изделия – 10. - от 2 до 4 баллов – низкий уровень; - от 5 до 7 баллов – средний уровень; - от 8 до 10 баллов –высокий уровень.

Оценка швейного изделия

Цель : оценить уровень и качество освоения учащимися изученной темы и практической работы, получение сведений для её совершенствования и методов обучения.

ФИО

 

Наименование работы

 

(тема, раздел)

Организация рабочего места.

 

 

Разметка заготовок в соответствии с чертежом,

 

 

 

 

 

с соблюдением технологии

 

Качество и аккуратность выполнения

 

 

 

Соблюдение правил техники безопасности

 

 

 

 

 

Художественная выразительность

 

 

Итого баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки швейного изделия:

За каждый выполненный критерий выставляется 2 балла.

Наибольшее количество баллов за выполнение швейного изделия – 10.

- от 2 до 4 баллов – низкий уровень;

- от 5 до 7 баллов – средний уровень;

- от 8 до 10 баллов –высокий уровень.

Оценка творческих работ/проекта  Цель: создание эффективной образовательной среды для формирования практических умений и навыков; создание условий для развития художественно-творческих способностей детей через освоение художественно-нравственных ценностей народной культуры.              ФИО Наименование работы   (тема, раздел)   Внешний вид         Соответствие силуэту, пропорциям, конструктивному решению линий, узлов, деталей           Соответствие используемых материалов (цвет, фактура) рабочему эскизу и назначению изделия       Материалы (Отсутствие дефектов внешнего вида материала)       Оригинальность идеи, творческий подход             Итого баллов                     Критерии оценки творческих работ: За каждый выполненный критерий выставляется 2 балла. Наибольшее количество баллов за выполнение швейного изделия – 10. - от 2 до 4 баллов – низкий уровень; - от 5 до 7 баллов – средний уровень; - от 8 до 10 баллов –высокий уровень.

Оценка творческих работ/проекта

Цель: создание эффективной образовательной среды для формирования практических умений и навыков; создание условий для развития художественно-творческих способностей детей через освоение художественно-нравственных ценностей народной культуры.

ФИО

Наименование работы

 

(тема, раздел)

 

Внешний вид

 

 

 

 

Соответствие силуэту, пропорциям, конструктивному решению линий, узлов, деталей

 

 

 

 

 

Соответствие используемых материалов (цвет, фактура) рабочему эскизу и назначению изделия

 

 

 

Материалы (Отсутствие дефектов внешнего вида материала)

 

 

 

Оригинальность идеи, творческий подход

 

 

 

 

 

 

Итого баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки творческих работ:

За каждый выполненный критерий выставляется 2 балла.

Наибольшее количество баллов за выполнение швейного изделия – 10.

- от 2 до 4 баллов – низкий уровень;

- от 5 до 7 баллов – средний уровень;

- от 8 до 10 баллов –высокий уровень.

Самоконтроль Цель : помочь осознать самим обучающимся свою деятельность во время работы на уроке и выполнения практического задания, контроль своих действий,  мотивация на успех, поиск и исправление собственных ошибок.  Схема самооценки Фамилия, имя обучающегося: _______________ Тема, раздел Что мною сделано?     Мои успехи и достижения   Над чем мне надо работать?                  

Самоконтроль

Цель : помочь осознать самим обучающимся свою деятельность во время работы на

уроке и выполнения практического задания, контроль своих действий,

мотивация на успех, поиск и исправление собственных ошибок.

Схема самооценки

Фамилия, имя обучающегося: _______________

Тема, раздел

Что мною сделано?

 

 

Мои успехи и достижения

 

Над чем мне надо работать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод : лоскутная техника шитья сегодня стала популярной во всём мире, а также вызывает интерес как вид рукоделия, потому что из ненужных или новых лоскутков можно сделать полезные и красивые вещи в быту.

Вывод : лоскутная техника шитья сегодня стала популярной во всём мире, а также вызывает интерес как вид рукоделия, потому что из ненужных или новых лоскутков можно сделать полезные и красивые вещи в быту.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!