Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №25 г.Читы»
Мастер класс по изготовлению фликера
Выполнила: Таскина В.В.
Цель работы: разъяснение значимости световозвращающих элементов для сохранения жизни в дорожной сети города.
Задачи:
-формирование представлений о видах СВ – отражателей;
- практическое обучение детей изготовлению СВ -фликеров;
- повышение интереса детей к проблеме использования СВ - элементов.
Ход мастер-класса:
Учитель: Ребята! Сегодня мы поговорим о том, что волнует всех и детей, и взрослых. Мы поговорим о правилах дорожного движения. Все мы живём в населённом пункте, где много улиц и много машин. Вы уже знаете, как правильно вести себя на улице. Давайте вспомним простые правила пешехода:
- Переходи улицу только по пешеходному переходу;
- Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора;
- Чтобы перейти улицу, сначала посмотри налево, а потом – направо.
- Никогда не играй на проезжей части.
Учитель: Итак, ребята. Выйдя на улицу, вы сразу становитесь активными участниками дорожного движения. Вы все знаете правила дорожного движения, вы все их соблюдаете. Но иногда на улице бывает плохая погода: туман, идёт дождь или вы возвращаетесь вместе с родителями домой в тёмное время суток, в ЭТИХ условиях вы становитесь для водителей автотранспорта менее заметными.
А для того, чтобы быть заметным в таких условиях на дороге, нужно использовать световозвращающие элементы. Или как их называют по-другому - ФЛИКЕРЫ. Чтобы обозначить себя на дороге ночью или в непогоду нужно совсем немного – разместить «светлячки» на одежде, сумке, рюкзаке, обуви. Отряжаясь в свете фар, они обозначат ваше присутствие на дороге, а, значит, позволят водителям снизить скорость и не допустить наезда.
Учитель: В настоящее время существует много таких элементов. Их можно купить в магазине, они есть на ваших портфелях, но вы также можете сделать их сами.
Сегодня, в нашей "мастерской", мы вместе изготовим световозвращающие элементы - ФЛИКЕРЫ, чтобы всегда быть заметными на дороге.
Материалы необходимые для работы:
- картон;
- кусочки яркой ткани разного цвета;
- светоотражающая лента разного вида и размера;
- ножницы;
- линейка;
- карандаш простой;
- клей ПВА или клей-карандаш
Правила работы с ножницами и клеем ПВА:
- использовать ножницы по назначению;
- не оставляй их в раскрытом виде;
- при работе не держи ножницы концами вверх;
- не оставляй их в раскрытом виде;
- ножницы хранить в определенном месте - в подставке или чехле;
- необходимо наносить клей ровным тонким слоем;
- бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;
- при работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется;
- постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
- работай ножницами только на своем рабочем месте;
- пользуйся салфеткой (убрать лишний клей, протереть при необходимости руки)
Этапы выполнения работы
1.На картоне рисуем карандашом шаблоны для основы фликера – фигуры разной формы (ромбики, со стороной 9см, круги, сердечки, d-9 см и другие)
2. Рисуем шаблоны для фликера – фигурки разной формы, чем основа, (ёлочки, домики, сердечки, машинки, прямоугольники и др.)
3. Все шаблоны вырезаем ножницами.
4. Берём кусочки плотной ткани яркого разного цвета (драп, фетр). Накладываем шаблоны для основы фликера 2 детали.
6. Из светоотражающей ленты вырезаем по шаблону разные фигурки.
7. Фигурки из светоотражающей ленты накладываем на основу, предварительно нанести на обратную сторону клей и прижать салфеткой.
8. Соединяем детали между собой с помощью клея или краеобметочного шва .
9. Мягкие фликеры готовы!
9. С изнаночной стороны можно закрепить булавку, при помощи горячего клея.
Такие фликеры ребята будут, с удовольствием, носить на куртке или рюкзаке.