СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Изготовление фликеров"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разъяснение значимости световозвращающих элементов для сохранения жизни в дорожной сети города.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Изготовление фликеров"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №25 г.Читы»









Мастер класс по изготовлению фликера













Выполнила: Таскина В.В.




Цель работы: разъяснение значимости световозвращающих элементов для сохранения жизни в дорожной сети города.

Задачи:

-формирование представлений о видах СВ – отражателей;

- практическое обучение детей изготовлению СВ -фликеров;

- повышение интереса детей к проблеме использования СВ - элементов.

Ход мастер-класса:

Учитель: Ребята! Сегодня  мы поговорим о том, что волнует всех и детей, и взрослых. Мы поговорим о правилах дорожного движения. Все мы живём в населённом пункте, где много улиц и много машин. Вы уже знаете, как правильно вести себя на улице. Давайте вспомним простые правила пешехода:

- Переходи улицу только по пешеходному переходу;

- Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора;

- Чтобы перейти улицу, сначала посмотри  налево, а потом – направо.

- Никогда не играй на проезжей части.

Учитель: Итак, ребята. Выйдя на улицу, вы сразу становитесь активными  участниками дорожного движения. Вы все знаете правила дорожного движения, вы все их соблюдаете. Но иногда на улице бывает плохая погода: туман, идёт дождь или вы возвращаетесь вместе с родителями домой в тёмное время суток, в ЭТИХ  условиях вы становитесь для водителей автотранспорта менее заметными.

А для того, чтобы быть заметным в таких условиях на дороге, нужно использовать световозвращающие элементы. Или как их называют по-другому - ФЛИКЕРЫ.  Чтобы обозначить себя на дороге ночью или в непогоду нужно совсем немного – разместить «светлячки» на одежде, сумке, рюкзаке, обуви. Отряжаясь в свете фар, они обозначат ваше присутствие на дороге, а, значит, позволят водителям снизить скорость и не допустить наезда.

Учитель: В настоящее время существует много таких элементов. Их можно купить в магазине, они есть на ваших портфелях, но вы также можете сделать их сами.

Сегодня, в нашей "мастерской", мы вместе изготовим световозвращающие элементы - ФЛИКЕРЫ, чтобы всегда быть заметными на дороге.

Материалы необходимые для работы:

- картон;

- кусочки яркой ткани разного цвета;

- светоотражающая лента разного вида и размера;

- ножницы;

- линейка;

- карандаш простой;

- клей ПВА или клей-карандаш


Правила работы с ножницами и клеем ПВА:
- использовать ножницы по назначению;
- не оставляй их в раскрытом виде;
- при работе не держи ножницы концами вверх;
- не оставляй их в раскрытом виде;
- ножницы хранить в определенном месте - в подставке или чехле;
- необходимо наносить клей ровным тонким слоем;
- бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;
- при работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется;
- постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
- работай ножницами только на своем рабочем месте; 
- пользуйся салфеткой (убрать лишний клей, протереть при необходимости руки)

Этапы выполнения работы

1.На картоне рисуем карандашом шаблоны для основы фликера – фигуры разной формы (ромбики, со стороной 9см, круги, сердечки, d-9 см и другие)

2. Рисуем шаблоны для фликера – фигурки разной формы, чем основа, (ёлочки, домики, сердечки, машинки, прямоугольники и др.)

3. Все шаблоны вырезаем ножницами.


4. Берём кусочки плотной ткани яркого разного цвета (драп, фетр). Накладываем шаблоны для основы фликера 2 детали.

6. Из светоотражающей ленты вырезаем по шаблону разные фигурки.
7. Фигурки из светоотражающей ленты накладываем на основу, предварительно нанести на обратную сторону клей и прижать салфеткой.

8. Соединяем детали между собой с помощью клея или краеобметочного шва .

9. Мягкие фликеры готовы!











9. С изнаночной стороны можно закрепить булавку, при помощи горячего клея.

Такие фликеры ребята будут, с удовольствием, носить на куртке или рюкзаке.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!