СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Использование технологии "Сторителлинг" в 1 классе"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технология позволяет  эффективно развивать речь у дошкольников и  младших школьников в период обучения грамоте.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Использование технологии "Сторителлинг" в 1 классе"»

 Мастер-класс  тема: Использование технологии «Сторителлинг» в 1 классе Выполнила: учитель начальных классов Гордиенко Е.И. МБОУ «Александровская СОШ»

Мастер-класс тема: Использование технологии «Сторителлинг» в 1 классе

Выполнила: учитель начальных классов Гордиенко Е.И.

МБОУ «Александровская СОШ»

«Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний, поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности» К.Д.Ушинский
  • «Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний, поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности»
  • К.Д.Ушинский
 В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе. Развитие речи дошкольника по ФГОС решает такие задачи: -умение свободно общаться со сверстниками и взрослыми -обогащение словарного запаса -развитие творческой речи: сочинение рассказов, сказок, стихов
  • В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе.
  • Развитие речи дошкольника по ФГОС решает такие задачи:
  • -умение свободно общаться со сверстниками и взрослыми
  • -обогащение словарного запаса
  • -развитие творческой речи: сочинение рассказов, сказок, стихов
Предпосылки универсальных учебных действий дошкольника находят своё развитие на начальной ступени образования. Это означает, что сегодня школа должна организовывать учебную деятельность с учётом его накопленного опыта. Продолжать работу с речью с целью формирования навыков смыслового чтения.
  • Предпосылки универсальных учебных действий дошкольника находят своё развитие на начальной ступени образования.
  • Это означает, что сегодня школа должна организовывать учебную деятельность с учётом его накопленного опыта. Продолжать работу с речью с целью формирования навыков смыслового чтения.
Цель: выявить эффективные методы и приёмы развитию речи младших школьников в период обучения грамоте в свете требований ФГОС НОО.

Цель: выявить эффективные методы и приёмы развитию речи младших школьников в период обучения грамоте в свете требований ФГОС НОО.

Технология развития речи «Сторителлинг» Сторителлинг –( англ.) рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй. Технологию сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг.

Технология развития речи «Сторителлинг»

  • Сторителлинг –( англ.) рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй.
  • Технологию сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг.
История в кубиках Количество кубиков зависит от количества участников. Картинки наклеиваются на грани кубика. Каждый рисунок –это захватывающий и неожиданный поворот повествования.

История в кубиках

Количество кубиков зависит от количества участников.

Картинки наклеиваются на грани кубика. Каждый рисунок –это захватывающий и неожиданный поворот повествования.

Правила  (в д/саду) Выбираем историю -выбираем главного героя -жанр рассказа(сказка, фантастическая история, смешная история и т.д.)

Правила (в д/саду)

  • Выбираем историю
  • -выбираем главного героя
  • -жанр рассказа(сказка, фантастическая история, смешная история и т.д.)
Придумывание истории начинается с завязки и от первого лица: «Хочу рассказать, как я…» «Однажды со мной произошла такая история..» Взрослый сможет управлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении.
  • Придумывание истории начинается с завязки и от первого лица:
  • «Хочу рассказать, как я…»
  • «Однажды со мной произошла такая история..»
  • Взрослый сможет управлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении.
Развитие коммуникативной компетенции детей Речевое воображение Речевые способности Ожидаемые результаты
  • Развитие коммуникативной компетенции детей
  • Речевое воображение
  • Речевые способности

Ожидаемые результаты

Правила 9 кубиков (8 человек и учитель) Жанр Тема Опорные слова для определения главного героя (героев) Соблюдение структуры текста Начало повествования ведется от 3 лица (в большинстве случаев) Использование технологии по разным предметам (окружающему миру, обучению грамоте, математике) Применение технологии в 1 классе

Правила

  • 9 кубиков (8 человек и учитель)
  • Жанр
  • Тема
  • Опорные слова для определения главного героя (героев)
  • Соблюдение структуры текста
  • Начало повествования ведется от 3 лица (в большинстве случаев)
  • Использование технологии по разным предметам (окружающему миру, обучению грамоте, математике)

Применение технологии в 1 классе

Обучение грамоте Опорные слова Ветер, Зина, зонтик, козлик, корзинка, капуста (стр.92 –азбука) Составь с о словами рассказ: Определение главного героя Соблюдение структуры текста (вступление, основная часть, концовка) Повествование от 3 лица

Обучение грамоте

  • Опорные слова
  • Ветер, Зина, зонтик, козлик, корзинка, капуста
  • (стр.92 –азбука)
  • Составь с о словами рассказ:
  • Определение главного героя
  • Соблюдение структуры текста (вступление, основная часть, концовка)
  • Повествование от 3 лица
Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. (С.Есенин) Какой увидел автор берёзу? Составь небольшой рассказ о природе зимой. (Начни так: наступила зима….)
  • Белая берёза
  • Под моим окном
  • Принакрылась снегом,
  • Точно серебром.
  • (С.Есенин)
  • Какой увидел автор берёзу?
  • Составь небольшой рассказ о природе зимой.
  • (Начни так: наступила зима….)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!