СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Использование использование технологии Plickers на уроках английского языка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс демонстрирует применение игрового метода в оценке знаний с использованием мобильного приложения (сервиса) Plickers и позволяет реализовать инновационный подход в оценивании на основе современных информационно-коммуникативных технологий. Мастер-класс представлен в виде плана-сценария, в ходе которого проводятся два эксперимента, демонстрируются и отрабатываются приемы работы с сервисом Plickers, а также обсуждаются приемы рассматриваемого игрового метода в учебном процессе. Мастер-класс ориентирован на педагогов начальной школы и преподавателей дополнительного образования.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Использование использование технологии Plickers на уроках английского языка".»



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя

общеобразовательная школа №2 с. Кармаскалы муниципального района

Кармаскалинский район Республики Башкортостан






Мастер-класс



«Использование технологии Plickers на уроках

английского языка в начальной школе»

















Составитель: Хасанова Б.У.







с. Кармаскалы 2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Мастер-класс демонстрирует применение игрового метода в оценке знаний с использованием мобильного приложения (сервиса) Plickers и позволяет реализовать инновационный подход в оценивании на основе современных информационно-коммуникативных технологий. Мастер-класс представлен в виде плана-сценария, в ходе которого проводятся два эксперимента, демонстрируются и отрабатываются приемы работы с сервисом Plickers, а также обсуждаются приемы рассматриваемого игрового метода в учебном процессе. Мастер-класс ориентирован на педагогов начальной школы и преподавателей дополнительного образования.

Цель мастер-класса — ознакомление с возможностями сервиса Plickers и рассмотрение вариантов его применения в процедуре оценивания знаний учеников.

Задачи мастер-класса:

  • Изучить возможности и основные приемы работы в сервисе Plickers;

  • Обсудить варианты использования сервиса в учебном процессе через обмен знаниями;

  • Стимулировать интерес и мотивацию педагогов к самообразованию и применению ИКТ в оценке знаний учеников;

  • Способствовать сплочению коллектива через работу в малых группах.

Предполагаемый результат.

По окончании мастер-класса участники:

 Освоят основные приемы работы с сервисом и мобильным приложением.

 Смогут проводить опросы с использованием мобильного приложения.

Целевая аудитория мастер-класса: мастер-класс проводится для педагогических работников образовательного учреждения независимо от предметной направленности.

Продолжительность мастер-класса: 45 минут.

Материально-техническое оснащение мероприятия: персональный компьютер, мобильный телефон, интерактивная доска или мультимедийный проектор.

Дидактическое оснащение мероприятия: раздаточный материал (тестовые задания, мини-инструкции).

Результаты мастер-класса и рефлексия: рефлексия проводится в форме фронтального опроса с использованием мобильного приложения Plickers.



ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА

Этап

Время

Деятельность ведущего

Деятельность слушателей

Предполагаемый результат

I ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

5 мин.

1. При входе в аудиторию на столе размещает жетоны с цифрами и контролирует их выбор участниками

Выбирают жетон с цифрой по принципу жеребьевки

Карточки Plickers распределены между участниками мастер-класса

2. Выдает карточки Plickers согласно цифры, указанной на выбранном участником жетоне

Получают карточки Plickers

1 мин.

3. Приветствует участников и дает мотивационную установку в форме крылатого выражения древнегреческого философа Гиппократа («То, что не ясно, следует выяснить. То, что трудно творить, следует делать с величайшей настойчивостью»)

Слушают и осмысливают

Готовность участников к мастер-классу

1 мин.

4. Актуализирует тему мастер- класса в форме фронтального опроса участников путем задания вопроса

Отвечают на поставленный вопрос

Тема мастер- класса актуальна

4 мин.

5. Актуализирует знания педагогов в форме эксперимента

Выполняют тесто- вое задание на бумажных носителях и сдают его помощнику ведущего

Подсчитано суммарное время, затраченное на проверку ответов тестового задания

5.1. Проводит эксперимент по оцениванию тестового задания, выданного на бумажных носителях методом ручной проверки ответов

3 мин.

5.2. Проводит эксперимент по оцениванию тестового задания с помощью мобильного приложения Plickers

Поднимают кар- точку Plickers, со- ответствующей правильному ответу стороной

Подсчитано суммарное время, затраченное на проверку ответов тестового задания

1 мин.

6. Сравнивает результаты проведенных экспериментов

Отвечают на вопросы

Время 2-го эксперимента ниже, чем 1-го, что обуславливает актуальность использования Plickers

II ЭТАП ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

4 мин.

1. Проводит мини-лекторий, освещая следующие вопросы:

 Как работает Plickers?

 Что необходимо для работы с Plickers?

 О карточках Plickers

Слушают и осмысливают

Готовность участников к практической части мастер- класса

1 мин.

2. Распределяет участников по рабочим местам группами по2-3 человека и выдает раздаточный материал

Распределяются по рабочим местам

Готовность к выполнению

10 мин.

3. Озвучивает предварительные этапы работы в Plickers:

 Создание классов.

 Создание вопросов.

 Добавление вопросов в очереди классов.

Выполняют предварительные этапы работы в Plickers

Созданы необходимые классы, вопросы, которые добавлены в очередь

10 мин.

4. Предоставляет участникам возможность проведения созданного опроса с помощью Plickers и оказывает помощь каждому участнику в его проведении

Каждый участник демонстрирует в действии созданный опрос из 3-х вопросов

Каждый участник провел собственный опрос с использованием Plickers

III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

4 мин.

1. Подводит итоги мастер-класса путем проведения фронтального опроса на вопрос «Как можно использовать Plickers?»

Предлагают варианты использования Plickers в учебном процессе

Составлен перечень возможного применения Plickers в учеб- ном процессе

1 мин.

2. Проводит рефлексию с использованием Plickers. «Из 4-х крылатых выражений, выберите то, которое наиболее полно отражает ваше состояние в конце мероприятия»:

 Тяжела ты, шапка Мономаха.

 Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы.

 Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться.

 Как приятно знать, что ты что-то узнал.

Поднимают карточку Plickers той стороной, которая соответствует выбранному крылатому выражению

Возможное применение Plickers педагогами (участниками мастер-класса) не менее 40 %





МИНИ-ЛЕКТОРИЙ

Прежде чем научиться использовать метод оценивания знаний с помощью Plickers, надо узнать и понять, что из себя представляет это мобильное приложение и как с ним работать.

Как работает Plickers?

Plickers работает по очень простой технологии. Основу составляют мобильное приложение, сайт и распечатанные карточки с QR-кодами. Каждому ученику выдается по одной карточке. Сама карточка квадратная и имеет четыре стороны. Каждой стороне соответствует свой вариант ответа (A, B, C, D), который указан на самой карточке. Педагог задает вопрос, ученик выбирает правильный вариант ответа и поднимает карточку соответствующей стороной кверху. Затем педагог с помощью мобильного приложения сканирует ответы студентов в режиме реального времени. Результаты сохраняются в базу данных и доступны как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте для мгновенного или отложенного анализа

Что необходимо для работы с Plickers?

 один мобильный телефон у педагога под управлением iOS или Android с установленным приложением Plickers;

 набор карточек с QR-кодами;

 проектор с открытым сайтом Plickers в режиме Live View (хотя проектор в целом необязателен, но он может создать «вау-эффект»)

О карточках Plickers.

Карточки представляют собой простые распечатанные бумажки (идеально – на картоне). Макеты карточек доступны для скачивания на официальном сайте. Есть 5 различных наборов. В любом наборе каждая карточка уникальна и имеет свой собственный порядковый номер. Это позволяет, например, выдать карточку конкретному ученику и отслеживать при необходимости его успехи, сделав опрос персонифицированным, карточки также можно раздавать случайным образом, тогда результаты будут анонимными.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, использование сервиса Plickers на учебном занятии позволяет любому педагогу упростить себе жизнь и улучшить обратную связь между собой и учебной группой. А для учащихся это приложение – своего рода развлечение, позволяющее немного отвлечься от рутинных уроков и в игровой форме отвечать на вопросы. Самое главное, что Plickers – это очень простая технология, которая не требует длительного обучения и предварительной практики. Кроме того, технология Plickers существенно сокращает время, затрачиваемое педагогом на проверку знаний учащихся.





СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ РЕСУРСОВ

1. Инструкция по работе с социальным сервисом Plickers // Учебно- методический центр информационно-коммуникационных технологий [Электронный ресурс]. — URL: http://ikt.ipk74.ru/upload/iblock/38c/38c327a8a55fbdacf70d473b8ff39c29.pdf (дата обращения: 31.05.2021).

2. Казак кызы Нургуль. Оценивание в образовании // Общественно- образовательная и научно-популярная газета «Кутбилим» [Электронный ресурс]. — URL: http://kutbilim.journalist.kg/2013/04/29/otsenivanie-v-obrazovanii (дата обращения: 31.05.2021).

3. Как работать с онлайн конструктором тестов Plickers? // Дидактор – сайт педагога-практика [Электронный ресурс]. — URL: http://didaktor.ru/kak-rabotat-s-onlajn-konstruktorom-testov-plickers (дата обращения: 31.05.2021).

4. Проводим опрос всего класса за 30 секунд с помощью Plickers // Образовательный портал Newtonew [Электронный ресурс]. — URL: https://newtonew.com/app/provodim-opros-vsego-klassa-za-30-sekund-s-pomoshchju-plickers (дата обращения: 31.05.2021).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!